Сколько тратит дизайнер на создание коллекции?

Правила игры в мире моды по большому счету формируют покупатели, а содержание и наполнение определяют дизайнеры, реализуя свое видение цвета, фактуры, линий и форм в собственных коллекциях.

На модных показах обе стороны встречаются для того, чтобы наконец сформировать основные тенденции и тренды фэшн-индустрии. И в общем происходит это по простой бизнесовой схеме: производители демонстрируют свои идеи, потребители оценивают их "языком кошелька".

Поэтому презентация коллекции является чрезвычайно важным испытанием для каждого кутюрье. Ведь от этого зависит его как творческий, так и финансовый успех.

Подиум, выход моделей, фотосессии. Каждый дизайнер здесь пытается продумать даже малейшие детали, вкладывая большие усилия и средства, чтобы именно его вещи выглядели как можно выигрышнее. Но это только маленькая частичка большой работы под названием "создание коллекции одежды".

Сколько стоит пошить коллекцию, от чего зависит стоимость и на что направляются основные расходы, выяснял finance.tochka.net.

"Осень-зима" стоит дороже

Коллекции одежды бывают совершенно разными: по сезонным направлениям ("осень-зима" и "весна-лето"), по назначению (женские, мужские и детские), по количеству единиц (могут состоять из как 5-7, так и из 70-80 моделей). Поэтому говорить о какой-то конкретной сумме, необходимой для создания коллекции одежды, очень сложно.

"Сумма денег для создания коллекции зависит от многих составляющих, в частности, от мотивов и целей, которые ставит перед собой дизайнер... Когда он хочет привлечь к себе серьезное внимание, то должен больше заложить денег на PR, раскрутку, шоу-показы или материалы (дорогие кружева, шелк, натуральные меха, вышивки и т.п.), но все же, если сравнивать стоимость коллекций, например, по сезонам, то можно сказать, что "осень-зима" однозначно дороже, чем "весна-лето", - отмечает дизайнер Виктория Стельмашова.

Норка стоит $85-165 за одну шкурку, шиншилла - $85-200, а на пошив шубы среднего размера таких шкурок нужно 20-30... Хотя, справедливости ради стоит отметить, что и высококачественные ткани для мужских костюмов тоже стоят немало - $80-300 за метр

Также, по ее словам, по сравнению с мужской, женская коллекция требует больших затрат. "Мои клиентки любят роскошные ткани, меха, а это очень дорогие материалы, например, норка стоит $85-165 за одну шкурку, шиншилла - $85-200, а на пошив шубы среднего размера таких шкурок нужно 20-30... Хотя, справедливости ради стоит отметить, что и высококачественные ткани для мужских костюмов тоже стоят немало - $80-300 за метр", - подчеркивает Виктория Стельмашова.

Кроме тканей и фурнитуры, существенной составляющей стоимости коллекции одежды являются затраты на производство - аренду помещения, коммунальные услуги, рабочую силу, налоги.

Деньги на показ

Но расходные статьи для дизайнеров не заканчиваются пошивом. Чтобы донести все свои креативные идеи до потребителя, необходимо участвовать в показах и презентациях. А это также стоит немало.

[page]

Например, только размер взноса для участия в Ukrainian Fashion Week составляет 18 тыс. грн. А если к этому добавить еще гонорары моделей и помощников (примерно $20-50 за показ), то презентационные затраты могут вырасти и до 25-40 тыс. грн.

Затраты на показ одной коллекции, например на Ukrainian Fashion Week, составляют 25-40 тыс. грн.

Как отмечают сами дизайнеры, на старте карьеры для создания небольшой коллекции одежды необходимо иметь хотя бы 20-40 тыс. грн. Что касается более раскрученных кутюрье, то создание их линий одежды измеряются суммами, выше на порядок.

"Я могу сказать, что коллекции стоят и 160 тыс. грн., и 200 тыс. грн. Создание коллекции - это вообще довольно дорогое удовольствие. В том и состоит талант дизайнера - создать коллекцию, которую захотят заказать, купить", - говорит председатель оргкомитета Ukrainian Fashion Week Ирина Данилевская.

Финансовая поддержка на старте

Где же найти молодому дизайнеру средства на коллекцию?

Однозначного рецепта здесь нет. "Если бы на этот вопрос был четкий ответ, то многие смогли бы реализовать свои идеи", - говорит дизайнер Анна Октябрь.

В Украине система поддержки талантливых дизайнеров не совсем развита

Зачастую модельеры берут кредит или заручаются финансовой поддержкой семьи. Некоторые ищут инвесторов, которые согласны вкладывать деньги в линии дизайнерской одежды. А часть направляют свои усилия на выигрыш гранта, дающего возможность создать коллекцию и засветиться с ней на масштабных модных событиях. Хотя, как отмечают специалисты, в Украине система поддержки талантливых дизайнеров не совсем развита.

"Я думаю, что за счет просто таланта в Украине очень трудно пробиться. На Западе существует целая программа поддержки молодых дизайнеров. Она поддерживается государством, действительно талантливым предоставляется грант на создание нескольких коллекций, но за эти несколько сезонов он должен стать на ноги и затем уже развиваться самостоятельно", - замечает Ирина Данилевская.

В то же время, по ее словам, в рамках Ukrainian Fashion Week на общеукраинском уровне проходит конкурс молодых дизайнеров, также уже несколько лет функционируют проекты "Новые имена" и Fresh Fashion, которые помогают талантливой молодежи попасть на модный олимп.

А дальше все зависит от умения дизайнера воспринимать законы рынка и мыслить категориями бизнеса. Ведь, чтобы окупить значительные "коллекционные" затраты, нужно выдавать свежие, креативные идеи, а также быть хорошим бизнесменом.

Читайте также о том, будут ли украинцы носить одежду Made in Ukraine и сколько продают ведущие бренды мира.

А также узнайте, какие правила обеспечивают успех дизайнера в модном бизнесе и какие бренды появятся в Украине в 2011 году.