Клиентам СК предложили отдых
К сожалению, ситуация в стране подорвала благосостояние многих наших граждан. Многие клиенты интересуются, как можно снизить свои затраты на страхование жизни или свести их к нулю. Одни хотят разорвать договор, другие – уменьшить платежи или приостановить их оплату до тех времен, когда ситуация изменится к лучшему.
Разрыв договора - не выгоден ни клиенту, ни компании, особенно если договор был заключен менее 2-х лет назад, ведь начисление выкупных сумм начинается с третьего года действия полиса. Для компании, которая с особым вниманием относится к формированию своего портфеля и дорожит каждым клиентом, разрыв договора также крайне нежелателен.
Целью страховой компании в таких обстоятельствах является удержание клиента, предоставление ему таких условий и возможностей, которые позволят ему продлить свое сотрудничество с ней.
Если клиент испытывает серьезные финансовые трудности и не может делать взносы по договору, мы рекомендуем ему обратиться в компанию и открыто рассказать о своем положении. Специалисты компании предложат несколько вариантов выхода из ситуации, которые позволят сохранить договор. Это означает, что клиент будет продолжать пользоваться всеми преимуществами страхования жизни, а именно, будет находиться под страховой защитой компании, а после окончания срока действия договора получит полную страховую сумму, гарантированный инвестиционный доход (4% согласно Закону Украины «О страховании») и негарантированный доход от инвестиционной деятельности страховой компании (в среднем достигает 8-10%).
На сегодняшний день компания предлагает своим клиентам возможность отсрочки оплаты. Такой льготный период длится 30 дней, в течение которых он может возобновить внесение платежей. Если в течение этого времени ситуация не улучшится, клиент может выбрать один из двух вариантов: забрать выкупную сумму или перевести свой договор в оплаченные с редуцированием страховой суммы.
Во втором варианте страховая компания производит перерасчет страховой суммы исходя из количества внесенных платежей, в результате чего клиент по истечении срока договора получает редуцированную сумму. В течение времени, оставшегося до окончания действия договора, он будет находиться под страховой защитой, выраженной в новой страховой сумме.
Уже разработан вариант «каникул» в страховой программе «Максимум», который предусматривает предоставление отсрочки по оплате страховых платежей сроком до 1 года, при этом клиент будет платить минимальные взносы только за сохранение страхового покрытия, а после окончания этого периода сможет возобновить свой договор с его изначальными условиями. Как в ситуации с 30-дневной отсрочкой, так и в случае с более долгими «каникулами», санкций со стороны компании при возобновлении платежей не предусматривается. Клиент просто возобновляет оплату взносов по своему договору, без каких-либо дополнительных платежей.
С приходом кризиса в компании «Оранта-Жизнь» вступила в действие система перевода валютных договоров в гривневые. Чтобы уберечь клиентов компании от последствий колебаний валютных курсов и связанных с этим дополнительных расходов, мы предложили тем из них, кто заключил свои договоры в долларах США или евро, перевести их в гривневые эквиваленты. Клиенту нужно будет только написать заявление о переводе договора в гривневый, после чего его предыдущий, валютный, договор будет закрыт, и компания откроет новый договор.
При этом страховая сумма и сумма платежей будет пересчитана, исходя из фиксированного курса: 5,05 грн. за 1 доллар США и 7,00 грн. за евро. Информация об уже внесенных платежах сохранится в новом договоре. Эта система действует для всех валютных договоров, заключенных ранее 1 октября 2008 г.