Карьера

Клиенты мигрируют

9 октября 2009 | Автор: Men`s Portal

Клиенты мигрируют

О том, как изменился подход к обслуживанию компаний, рассказала Ирина Аникушина, директор Департамента корпоративного бизнеса БМ Банка.

В условиях кризисных явлений на финансовых рынках мира важно анализировать новые реалии и своевременно реагировать на требования времени и бизнеса.

Начнем с депозитов. Разработана линейка депозитных продуктов, таких как депозит «Удобный». При заключении одного депозитного договора у клиента появляется возможность размещать денежные средства в разной валюте  и на разные сроки.

Очень востребованный продукт «Вклад по требованию». Корпоративные клиенты могут размещать временно свободные денежные средства на любой срок, возврат  – без ограничений по суммам и срокам размещения.

Для крупных корпоративных клиентов, имеющих большое количество контрагентов (дилеров, агентов), банк предлагает использование финансовых инструментов для регулирования постоянно возникающих кассовых разрывов, снижения рисков не поступления денежных средств за реализуемые товары, услуги:

- В целях ликвидации кассовых разрывов банк предлагает использование кредитов в форме овердрафта;

- В целях снижения рисков неплатежей банк предлагает предоставление гарантий за контрагентов (гарантии исполнения обязательств, перечисления денежных средств и др.), аккредитивные  формы расчетов.

Банк  предлагает своим  клиентам проведение операций по дисконтированию кредиторской задолженности.

В зависимости от потребности  клиента, возможно дисконтирование кредиторской задолженности путем реструктуризации обязательств во времени (дисконтирование задолженности за счет кредитных ресурсов, предоставление отсрочки по выполнению обязательств).

В условиях кризиса ликвидности и финансовых трудностей ряда банков «миграция» клиентов между банками усиливается, что создаст уникальные возможности по наращиванию клиентской базы.

На привлечение, а самое главное  - удержание клиента, влияют и репутация банка, и отзывы, и финансовые показатели,  и тарифы. Однако в сознании каждого клиента складывается  субъективное отношение к банку, которое, в большой мере, основывается на личной оценке в ходе получения услуг и общения с сотрудниками банка.

Результат и период сотрудничества с клиентом непосредственно зависит от качества обслуживания каждым отдельным сотрудником в каждом отделении. И если после всего одного визита клиент останется неудовлетворенным работой конкретного сотрудника, то он останется неудовлетворенным работой банка в целом.

Поэтому главный акцент сейчас делается на качестве обслуживания, налаживании отношений с каждым клиентом, на доскональном изучении бизнеса клиента, его потребностей и нужд.  Этой цели успешно служит введение гибких тарифов на обслуживание, которые позволяют варьировать уровень тарифной нагрузки на клиента в зависимости от его типа, финансового положения, потребностей.