Карьера

Как написать резюме?

19 марта 2012 | Автор: Men`s Portal

Как написать резюме?

"Трудоголик. Люблю брать на себя чужие обязанности..."  "К имуществу заказчика отношусь как к своему собственному... " "Имею два и более высших образований..." "Дырокол - владею на уровне пользователя..." "Высокий коэффициент ICQ..."  "Просьба приглашать для собеседования и работы только меня одного. С уважением, Игорь", - иногда в резюме пишут такие анекдоты, что Comedy Club просто отдыхает. Это, может быть, и веселит менеджеров по персоналу, но точно не помогает авторам резюмешных нелепостей в поисках работы.

Резюме - это документ, презентующий тебя работодателю. От его содержания, формы подачи и презентации зависит очень многое. Поэтому, если ты хочешь найти  хорошую работу, тебе просто необходимо составить хорошее резюме.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как добиться успеха в работе?

Как же написать резюме так, чтобы работодатель обязательно на него "клюнул"?

В общих чертах формула хорошего резюме выглядит так: четкость, содержательность, краткость плюс грамотность и аккуратность.

Как написать резюме: структура и содержание

Имя и фамилия - это то, с чего должно начинаться твое резюме. Имя и фамилия должны быть выделены жирным или крупным шрифтом. Отчество писать не рекомендуется, особенно если ты подаешь резюме в иностранную компанию.

Інколи краще не писати, ніж писати дурниці! І на що сподіваються ті, які володіють англійською з перекладачем? Тоді краще на роботу взяти google-перекладач, йому зарплатню платити не треба.
Родя Пстутский усач

СМОТРИ ТАКЖЕ: Видеорезюме: ищи работу креативно!

Контактная информация. В резюме обязательно нужно указать контактный телефон и e-mail. Адрес - по желанию. В последнее время все больше работодателей обращают внимание на  то, как представлены в соцсетях претенденты на работу, поэтому если у тебя есть странички в Facebook, ВКонтакте, livejournal и т.п., также можешь указать их адреса.

Фото. Это необязательный пункт резюме. Поэтому если нет строгой приписки "без фото резюме рассматриваться не будут" - лучше не прикреплять. Ведь фотографии часто создают ложное впечатление о человеке, мешающее объективно оценить его профессиональные качества. Но если ты решил все же присоеденить фото, то помни - оно должно быть деловым, а не из серии "как я ходил в баню" или "чудесный отдых на море".

Цель. Этот пункт часто неоправданно игнорируют. Но, как отмечают менеджеры по персоналу, очень зря. Здесь нужно обозначить должность, на которую ты претендуешь. Здесь также можно указать желаемый уровень заработной платы.

Важно помнить: цель не должна быть слишком общей и с разряда "все и ни о чем", а четкой и понятной.

Например. Правильная формулировка цели:

- Получение работы финансового аналитика в крупной производственной организации.

Неправильная формулировка цели:

- получить интересную работу, в которой я смогу реализовать все свои способности.

Опыт работы. В перечне всех предыдущих мест занятости лучше придерживаться принципа обратной хронологии, то есть, начиная с последнего. Укажи должность, полное правильное название компании и кратко перечисли свои должностные обязанности, навыки, умения и достижения.

Образование. Здесь ни в коем случае не надо писать по принципу: чем больше - тем лучше. Детские садики, среднюю школу и всевозможные кружки вписывать не надо.

Нужно указать данные по месту получения высшего или среднего специального образования: дата поступления и окончания; название учебного заведения, факультета, твоей специальности.

Сведенья о дополнительном образовании надо подавать только в том случае, если оно непосредственно имеет отношение к должности, на которую ты претендуешь.

Например, дизайнер, окончивший  курс ландшафтного дизайна, непременно должен об этом упомянуть. А вот претенденту на должность финансового аналитика не обязательно писать в резюме о том, что он окончил курсы сомелье.  

Профессиональные знания и навыки. Содержание этого пункта, в первую очередь, зависит от цели: перечисли свои навыки и знания, подходящие к специальности, на которую ты претендуешь. А также стоит обязательно конкретизировать уровень владение компьютером, оргтехникой и т.п.

Знания языков. Этот пункт рождает много резюмешных анекдотов:

"Английский - читаю, пишу свободно, говорю со словарём".

Немецкий и французский - читаю со словарем, но смысла не понимаю".

Английский язык - разговорный за пределами школьной программы.

Английский, немецкий - с переводчиком.

Здесь не надо изобретать велосипед. Стоит четко указать уровень владения тем или иным языком: начальный / продвинутый / свободное владение. Если есть сертификаты TOEFL, GMAT, IELTS, TSЕ или других официальных тестов - это будет только в плюс.  

Хобби и интересы. В резюме не стоит писать сочинение на тему "Мои увлечения". Коротко перечисли свои хобби. Обычно на работодателей хорошее впечатление производят интеллектуальные или спортивные увлечения.

Личная информация. Здесь обычно указывают возраст, семейное положение, наличие детей, водительских прав и автомобиля, наличие вредных привычек и т.п.

Как написать резюме: Правила оформления

- Резюме - это деловой документ, поэтому не стоит играться со шрифтами и красками, вставлять картинки, непонятные символы или сложные таблицы.

- Для написания резюме нужно использовать общепринятые формы шрифтов (Times New Roman, Arial).

- Резюме не должно быть слишком длинным. Оптимальный размер - 1-2 страницы.

- Избегай опечаток и грамматических ошибок! Лучше двадцать раз перепроверить перед тем, как отправить.

- При отправлении резюме электронной почтой нужно обязательно написать короткое сопроводительное письмо, задание которого - вызвать интерес у работодателя к твоему резюме.

- Перед отправлением файл с резюме надо проверить на наличие вирусов.