Как эффективно проводить планерки?
Правило №1.
Читай также: Как стать миллионером: советы настоящих богачей
Без лидера любая планерка непроизводительна и неэффективна! Согласись, для качественного исполнения музыкантам надо не только смотреть в ноты, но и на руки дирижера. Это правило абсолютно срабатывает и в офисной среде.
Правило №2.
Собирать коллектив нужно, как говорят, в случае производственной необходимости. То есть когда рассмотрение того или иного вопроса не предусматривает общего обмена мнениями, и все можно решить с помощью e-mail или в телефонном режиме с одним из сотрудников, то лучше обойтись “малой кровью“. Потому что, если тебе просто хочется поговорить, решай эту проблему другими методами. Все-таки на работе люди должны, во-первых, во-вторых и в-третьих, работать.
Как эффективно проводить планерки? depositphotos.com
Правило №3.
Сформируй повестку дня и заблаговременно разошли ее всем участникам встречи. Перечень вопросов, которые будут рассматриваться на планерке, необходим твоим подопечным, как музыкантам ноты. Ведь для того, чтобы начать репетицию, они должны обязательно знать, что на ней будет играться.
Правило №4.
Определись с регламентом и четко его соблюдай! Если смотреть с точки зрения важности, то это даже правило №1! Своевременное начало и своевременное окончание - залог успеха. Таким образом, у каждого работника будет возможность рассчитать свое время и объем работы. Помни, точность - не только вежливость королей, но и успешных руководителей!
Правило №5.
Читай также: Как эффективно управлять женским коллективом?
Не затягивай то, что можно сделать быстрее. Оптимальное время для проведения планерок - 30-40 мин. Когда это все растягивается на часы, это становится похоже на наш парламент: демагогия и никакой работы. И в Украине, к сожалению или к счастью, лишь 450 избранных получают деньги за нарочитое “словоблудие“, остальным это вылазит боком! Если вдруг в твоем коллективе есть любители рассказывать сказочки а-ля как я встретил старого друга, переговоры с ними заблаговременно организовывай один на один, чтобы узнать позицию по конкретным вопросам, а на общей встрече регламент - на первом месте.
Как эффективно проводить планерки? depositphotos.com
Правило №6.
Читай также: Тайны бизнеса: как правильно вести переговоры
Эффективность проведения планерки, как это ни удивительно на первый взгляд, зависит также от стен, столов и стульев. Если в комнате темно и нечем дышать, это отнюдь не способствует процессу продуцирования хороших идей. Также имеет значение размещение стульев. Здесь есть три варианта: по кругу, по лекционному принципу (несколько рядов один за другим) и в виде английской буквы U. Последний вариант самый эффективный, потому что таким образом участники планерки могут хорошо взаимодействовать друг с другом, а лидер - руководить процессом.
Правило №7.
Начинай с достижений. Каждый работник должен чувствовать реальную пользу от ваших встреч. Поэтому короткий анализ достижений - это то, что очень помогает в мобилизации работы команды.
Правило №8.
Читай также: Как выжить мужчине в женском коллективе?
Не отвлекайся от сути дела! Достичь этого тебе помогут правильные вопросы. А правильность состоит в четкости и понятности. Когда ты хочешь узнать, когда лучше и выгоднее назначить важные переговоры с французами, не стоит спрашивать, “какая погода и общественно-политические настроения сейчас во Франции“. Вопросы обо всем и ни о чем всегда заводят в тупик, а это совсем неперспективная территория!
Правило №9.
Все наработки должны быть зафиксированы. Подытожь все сказанное во время планерки, и разошли результаты обсуждения каждому из участников. Помни: выйдя из комнаты для переговоров, каждый должен получить указания для реализации поставленных задач, а не головную боль и ощущение потерянного времени. Тогда все останутся довольны, счастливы, и не будут после трудодня забегать в бар, чтобы напиться и превратиться в героев следующего видео: