Менеджер, лидер или деспот: 10 глупых мифов о шефах

Когда тебя внезапно настигает успех и ты становишься лидером команды (как эти успешные мира сего), неизменно в голове всплывают всевозможные варианты вроде "я не прирожденный руководитель", "они все тираны и деспоты, как не стать таким" и прочее, и прочее. 

Пусть эти ложные представления не мешают тебе раскрыть свой потенциал - ведь хорошим руководителем родиться нельзя, им можно стать. Как - читай в MPort.

1. Все предприниматели рождены руководить

Уже сама идея, появившаяся вовремя, существенна. Однако, если ты запустил свой маленький бизнес, это ещё не значит, что умеешь вести за собой людей. 

Читай также: Как понять, что ты плохой работник?

Возглавить - значит иметь собственное видение и делать так, чтобы в него поверили и другие, раскрыть их положительные качества, уметь выслушать и принять мнение, оказать влияние и поддержку. Если таких качеств нет - возможно, стоит передать управление в другие руки. 

Подавай пример, а не ори на подчиненных

pinterest.com

2. Босс не должен проявлять слабость

Считая, что признание вины и изменение курса действий - слабость, любой человек обречён на провал. 

По-настоящему сильные лидеры признают ошибки, свои или чужие, извлекая из них уроки. Они воспринимают обратную связь, даже если она негативная, и демонстрируют человечность, прислушиваясь и заботясь о сотрудниках.

3. Начальник должен быть жёстким и холодным

Принцип несгибаемой воли - это, безусловно, хорошо, но не в управлении. Вряд ли под начальством такого человека и он сам, и сотрудники чего-то достигали и были мотивированы. 

В идеале руководитель должен искренне интересоваться благополучием работников, относиться к ним с уважением, уметь выслушать. Все это - ценный эмоциональный интеллект (что за штука читай тут).

4. Экстраверты - лучшие руководители

Читай также: Как преуспеть в бизнесе: 3 личностных качества успешного предпринимателя

Есть стереотип, что экстраверты более общительные и уверенные, а интроверты замкнутые и стеснительные. Однако это больше связано с обработкой информации и ее распространением - экстраверты выносят проблему на обсуждение, а интроверты переживают ее в себе. 

Однако сама эта черта никак не гарантирует, что экстраверт - хороший управленец. Среди интровертов есть поистине выдающиеся лидеры вроде Билла Гейтса, Уоррена Баффета или Барака Обамы. 

Интроверт — не значит, что плохой руководитель

pinterest.com

5. Руководителям не нужно развивать лидерские навыки

Как и для любых навыков и привычек, для них нужно укрепление. Если нет на это времени - стоит пересмотреть свой график и иначе распределить нагрузку. А развивать можно по-разному - от банального чтения до занятий с наставником. 

6. Руководство и менеджмент — это одно и то же

На самом деле между ними довольно много различий. К примеру, руководитель призван создать общее видение и наметить стратегию, а менеджер - поставить конкретную цель и поддерживать путь ее достижения. 

Руководители могут идти на риски, в то время, как менеджеры их контролируют, работая над краткосрочными целями. Ну и самое главное: у менеджера - подчинённые, а у руководителя - преданные сотрудники.

7. Руководитель = новатор

Конечно, быть новатором - неплохо, он амбициозен и напорист, готов рискнуть и сосредоточиться на глобальной цели. Однако чаще всего они независимы и предпочитают одиночную игру. 

Поэтому лучше научиться увлекать коллег, подчинённых и начальствующих, поддерживать контакт и работать в сообществе. Так любые новации гарантированно смогут воплотиться. 

8. Сотрудники не доверяют боссу

Читай также: Запрещенные фразы: что нельзя говорить начальнику

Если начальник обычно кричит, срывается и наказывает, сотрудники вряд ли пойдут на откровенность. Стоит научиться контролировать свои эмоции, сосредотачиваться на поиске решений, а не на обвинениях. А отзывы от коллег можно получить и анонимными опросами, ведь не боясь последствий, люди более откровенны.

У руководителя — сотрудники, у менеджера — подчиненные

pinterest.com

9. Лидер всегда готов взяться за грязную работу

Читай также: Как сработаться с начальником-трудоголиком

Безусловно, случаи, когда нужно потрудиться бок о бок и помочь справиться с критической ситуацией, бывают. Но именно руководителю нужно сосредоточиться на принятии решения, расстановке приоритетов и распределении ответственности. Остальные же задачи можно автоматизировать и делегировать (как делегировать - читай тут), не тратя лишние умственные и физические силы. 

10. Руководитель всегда на связи

Представляешь, каждому человеку нужен отдых - на то и придуманы выходные. Если же в субботу и воскресенье проверяешь почту и занимаешься рабочими задачами, ты на пути к выгоранию. 

Не забывай проводить время с друзьями и близкими, заниматься спортом и хобби - эти поможет снять стресс и прочистить мысли (как по-мужски снять стресс - читай тут). В результате будешь чувствовать себя спокойнее, энергичнее и креативнее.