Практика
Стрингер: скрытое очарование и кровавое видео Джейка Джилленхола
11 августа 2015 | Автор: Men`s Portal
Стрингер: скрытое очарование и кровавое видео Джейка Джилленхола
Стрингер - журналист-фрилансер; именно такую профессию выбирает себе герой фильма Луис Блум, отчаянно ищущий применения своим незаурядным (по собственному мнению) способностям. Персонажа Джейка Джилленхола уже не раз успели окрестить беспринципным, хотя принципы у него, конечно же, имеются. Например, он ничего не делает без выгоды для себя и возводит эту бытовую корысть в ранг доминирующей жизненной установки. Вообще Блума, не очень разборчивого в использовании подвернувшихся человеческих ресурсов, легче всего (и возможно, правильнее) и вовсе вынести за скобки общепринятой морали. В конце концов, сфера, где Блум оказался востребован, не очень-то ценит мораль.
Стрингер: скрытое очарование и кровавое видео Джейка Джилленхола
Стрингер, талантливейший нео-нуар во всем, что касается визуальной части, делает серьезный шаг в сторону от сюжетного канона. Блум напрочь лишен традиционной для нуара рефлексии, да и история, которая по всем правилам должна была бы закончиться как минимум крахом надежд главного героя, явно ему благоволит. Дэн Гилрой, одаренный сценарист, для которого Стрингер стал режиссерским дебютом, предлагает зрителям любопытную игру. Эпоха Золотого Голливуда временами маскировала малопопулярную тогда психологическую драму под обложкой “черного фильма“ (нуар – от noir, черный). У Стрингера тоже имеется двойное дно, но какое? Не рассматривать же всерьез версию критики медиа: для такого ныне совсем необязательно снимать фильмы – достаточно посмотреть вечерний выпуск новостей.
Стрингер: скрытое очарование и кровавое видео Джейка Джилленхола
В том, что телевидение - дело грязное со всех сторон, никакой свежей мысли нет, да и коллективный образ кровожадных зрителей мы уже не раз видали. Куда более интересные подвижки делает Стрингер в изображении карьеризма на большом экране. Набившая оскомину максима “цель оправдывает средства” переходит на новый уровень: теперь это не закон подковерных интриг – скорее неписанное правило, на выполнение которого по умолчанию рассчитывают все и каждый. Собственно, куда большее раздражение, чем меркантильный Луис, вызывает его малосимпатичный помощник Рик, который решил покачать права не вовремя и не к месту.
Стрингер: скрытое очарование и кровавое видео Джейка Джилленхола
Точно так же принимает правила и главная героиня, престарелая теледива Нина, которую Луису приспичило заполучить не иначе как атрибут статуса. Отдав тело в обмен на рейтинговые репортажи, Нина не пытается апеллировать к эмоциям или прибегать к шантажу на физиологическом уровне. Ярость, исходящая от нее в моменты, когда по вине Луиса все висит на волоске, другого толка: мол, как же так, я выполнила свою часть договора, а ты посмел пренебречь своей?! Получается, моя цель не оправдала затраченных средств?
Стрингер: скрытое очарование и кровавое видео Джейка Джилленхола
Стоит отметить, что до рассуждений об уровнях подтекста Стрингера можно и не добраться под гипнозом великолепной съемки и завораживающего саундтрека. Джейк Джилленхол играет так, будто рвал волоса ночами за каждую романтическую комедию, на которую сдуру подписался, лил слезы из-за Принца Персии и в итоге решил каждый просчет (среди которых особо тяжких не числится) искупить сторицей. И во Враге, и в Стрингере, и даже на втором плане Пленниц, где не затеряться на фоне снявшего росомашьи когти и на время примерившего маску серьезного актера Хью Джекмана было непростой задачей, – везде складывалось впечатление, что Джилленхол не просто хорошо играет, а выкладывается на пределе своих возможностей. Ан нет – в каждом следующем фильме планка хоть и понемногу, но поднималась еще выше. К тому же, в Стрингере король сыграл свиту – актеры второго плана, и без того отлично подобранные, охотно поддержали взятый Джилленхолом уровень. В результате у напряженного сюжета появился вкусный живой шарм, а это, согласитесь, не так уж часто удается совместить.
Стрингер: скрытое очарование и кровавое видео Джейка Джилленхола
Уже не раз звучали рассуждения о тенденции, которую обнажил минувший Оскар. Блокбастеры не пришлись ко двору, киноакадемия подумывает вернуть количество основных номинантов к привычным пяти, а авторское кино уверенно укрепляет позиции – статуэтки Алехандро Гонсалеса Иньярриту и его Бердмена тому подтверждение. Чересчур оптимистично и обобщающе было бы говорить о том, что Оскар вновь стоит внимания искушенного и прихотливого зрителя, но вот его аутсайдеры в этом году хороши как на подбор. Титаническая работа Ричарда Линклейтера над Отрочеством принесла награду лишь Патриции Аркетт – но для мирового кино фильм выглядит куда более значительным, чем все на свете истории про людей-птиц и парализованных ученых. Исчезнувшая Дэвида Финчера даже не была толком номинирована, и тем не менее изменила качественный уровень семейной драмы в массовом (или приближенном к нему) кино. Восторженных поклонников у Отеля Гранд Будапешт ничуть не меньше, чем у Бердмена. Вероятно, Стрингеру тоже суждено где-нибудь громко прозвучать. Как самый минимум – в ваших сердцах, если, конечно, вы не поленитесь и сходите на него в кино.
Лукьян Галкин