Практика
Одесский кинофестиваль: 3 лучших фильма, про которые мы еще не писали
19 июля 2015 | Автор: Men`s Portal
Одесский кинофестиваль: 3 лучших фильма, про которые мы еще не писали
Такси. Режиссер Джафар Панахи, 2015 год.
Одесский кинофестиваль: 3 лучших фильма, про которые мы еще не писали
Джафар Панахи - один из ярчайших представителей иранской новой волны, которому с 2010 года запрещено покидать страну и снимать кино. Впрочем, Панахи умудряется не только работать, но еще и завоевывать престижные фестивальные награды. Главный герой фильма - сам режиссер, на время переквалифицировавшийся в таксисты. Панахи подвозит знакомых и случайных прохожих, ведя с ними порой забавные, а порой очень трогательные диалоги.
Одесский кинофестиваль: 3 лучших фильма, про которые мы еще не писали
Лучшее в фильме: Такси содержит мощный пласт протеста, который, однако, ненавязчиво подан и изящно завуалирован. На выходе имеем не тяжеловесную политическую драму, а скорее трагикомичный Клуб путешественников.
Итог: Смотреть в качестве идеального экскурса в фестивальное кино.
Лобстер. Режиссер Йоргос Лантимос, 2015 год.
Одесский кинофестиваль: 3 лучших фильма, про которые мы еще не писали
Лобстер рисует мрачноватую картину мира недалекого будущего, где понятию «наслаждаться свободой» места нет вовсе. Одиночки вынуждены отправиться в Отель, где им дается 45 дней на поиск пары. Тех, кто не справился в заданный срок, превратят в любое животное по их собственному усмотрению. Впрочем, почти все выбирают собаку.
Задержаться в Отеле дольше положенного может каждый – такой шанс дает ежедневная охота. Нужно словить как можно больше бывших соседей, которые сбежали из Отеля, за каждого пойманного начисляется дополнительный день. Главный герой с грустным взглядом и колоритными усами Колина Фаррелла успеет побывать в обоих лагерях – и уйти от тех и этих, как заправский колобок.
Одесский кинофестиваль: 3 лучших фильма, про которые мы еще не писали
Лучшее в фильме: Лобстер – очень зрительская картина, что немного странно для сурового грека Лантимоса. Метафору давления общества на личность с помощью некого социального договора каждый сможет препарировать по-своему, а главное – любой, кто хоть раз переживал разрыв отношений, не останется безучастным.
Итог: У фильма есть все шансы войти в любимые, если а) любите Колина Фаррелла и Леа Сейду, б) вас не воротит от предположений о превращении человека в лобстера.
Любовь. Режиссер Гаспар Ноэ, 2015 год.
Одесский кинофестиваль: 3 лучших фильма, про которые мы еще не писали
Для многих премьера новой работы культового Ноэ стала главным событием фестиваля. Любовь – собранная в произвольном порядке история отношений, которые начинались прекрасно, а закончились хуже некуда. В комплекте идет трехмерный формат, крупный план члена, эякулирующего прямо в зрительный зал и полный набор ничуть не менее откровенных сцен.
Одесский кинофестиваль: 3 лучших фильма, про которые мы еще не писали
Лучшее в формате: Если Ларс фон Триер всего лишь грозился сделать свою Нимфоманку порнодрамой (а на деле снял идеальный медиаповод), то Гаспар Ноэ без лишних обещаний так и поступил. При этом все мотивы на поверхности: Ноэ сокрушается из уст главного героя, что, дескать, убийства любой жестокости на экране разрешены, а вот чувства почему-то под запретом. Любовь очень красиво снята, к тому же, как и предыдущие фильмы Ноэ, оказывает специфическое медитативное воздействие. В результате вся картина выглядит путешествием по задворкам чьих-то фантазий, только не кровавых и жутковатых, как прежде, а чувственных, хоть и немного грустных.
Итог: Если вам исполнилось 18, непременно посмотрите – хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение. Не уверены, стоит ли рисковать? Посмотрите в качестве ознакомления с режиссерским стилем Вход в пустоту, он многое расставит на свои места.