Рецензия на Kung Fury: Гитлер, динозавры и сладкие сны 80-х

Трэш-боевик Kung Fury разделил Интернет-сообщество на два лагеря: первый недоуменно пожимает плечами, взирая на очередную сетевую истерию, второй же выкраивает время любой ценой, чтобы пересмотреть еще разок. И еще. И еще. Впрочем, этот феномен несложно объяснить.

Рецензия на Kung Fury: Гитлер, динозавры и сладкие сны 80-х

Есть фильмы, которые автоматически попадают в категорию так называемых guilty pleasures, постыдных удовольствий. И сюжет несерьезный, и в кино на них ходить не годится – мол, зачем на такую чушь время и деньги тратить? Наплевав на всех и все же отнеся кровную копеечку в кинотеатр, можно столкнуться с другой неприятностью – оказаться единственным взрослым в шумном окружении подростков. Или же наоборот, единственным подростком среди ностальгирующих дядек, хипстерские бороды которых подозрительно смахивают на атрибут возраста.

Рецензия на Kung Fury: Гитлер, динозавры и сладкие сны 80-х

Так вот, Kung Fury умудрился преподнести зрителям чистое удовольствие без всякого рода постыдности. Ни денежных, ни особых временных затрат его просмотр не требует, а содержание служит отличным противоядием от скепсиса. Создается любопытное неравенство: можно всерьез восхищаться поединком Гитлера против динозавров, но всерьез критиковать подобное, согласитесь, как-то глупо.

Рецензия на Kung Fury: Гитлер, динозавры и сладкие сны 80-х

К тому же, Kung Fury буквально из кожи вон лезет, чтобы зритель остался доволен на любом уровне. Реки крови, которая выглядит куда более ненатурально, чем целый Трицеракоп, ласкают взор поклонника фильмов категории «Б». Нацисты придутся ко двору тем, кто считает, что без свастики и парадной формы СС в кадре нечего и камеру включать. А киноманы придут в восторг от обилия цитат на секунду фильма – взять хотя бы бортовой компьютер Фьюри, пришедший прямиком из 2001. Космическая одиссея Стэнли Кубрика.

Рецензия на Kung Fury: Гитлер, динозавры и сладкие сны 80-х

Легко заметить, что картина оперирует цитатами не только на смысловом, но и на событийном уровне – попросту говоря, собирает чуть ли не все в мире киноштампы на одну большую вечеринку. Ежу понятно, что образ Тора теперь ассоциируется только с Marvel, так что можно не прибегать к слепому копированию, а ограничиться отсылкой, попутно обстебав самолюбование супергероев в целом. С сиквелом Железного неба, который вот-вот грозится выйти на экраны, ситуация еще интереснее. Комедия о нацистах, убравшихся от греха подальше на Луну, в продолжении перенесется к центру Земли, где Гитлер разъезжает верхом на тираннозавре. И как теперь создателям отмыться от ассоциаций со новоявленной звездой Интернета?..

Рецензия на Kung Fury: Гитлер, динозавры и сладкие сны 80-х

Кинематографисты прошлого, истово крестясь на сакральные запасы пленки, не устают стенать о лени современных режиссеров, которые почему-то не ценят эпоху дешевых носителей и не делают фильмов буквально на коленке. Создатель Kung Fury Дэвид Сандберг к ним прислушался и, вполне возможно, умудрился стать первопроходцем нового жанра – kickstarter-youtube-трэш. А для тех, кто до сих пор не в состоянии серьезно рассуждать в таком ключе, напомню, что премьера мини-шедевра состоялась не где-нибудь, но на Каннском фестивале.  Хороший старт для проекта без продюсера и прокатных планов, не правда ли?

Лукьян Галкин