Дикие истории: естественный отбор по Тарантино

Дикие истории: естественный отбор по Тарантино

Свято место пусто не бывает, и кино - лишнее тому подтверждение. Видимо, почувствовав, что зрители соскучились по бесшабашности тарантиновских фильмов, Педро Альмодовар вывел в свет их достойного наследника. Да так вывел, что ученик местами превзошел обоих учителей - и Тарантино, и самого Альмодовара.

При этом режиссер Дамиан Шифрон вовсе не дебютант, в активе у него и несколько крепких фильмов, и, что важнее, десяток лет работы над аргентинскими криминальными сериалами. Но, скажем честно, все равно Шифрон по сравнению с Альмодоваром - аки мышь супротиву слона.

Дикие истории: естественный отбор по Тарантино

Заветная фамилия сыграла решающую роль – вряд ли без Альмодовара Дикие истории ждал бы прокатный успех. Но все остальное Шифрон сделал сам: фирменный абсурд Альмодовара, приправленный изрядной долей пусть и извращенной, но все же мелодрамы, он изменил до неузнаваемости. Фантасмагория отлично вписалась в рамки обыденности, от мелодрамы режиссер избавился вовсе. Нет сопереживанию!

Это придает фильму особого шарма: не так уж часто большой экран позволяет нам испытывать удовольствие без раскаяния. Шифрон мастерски жонглирует зрительскими эмоциями, и в результате сочувствие отступает на задний план под давлением сюжета. Кому-то в тюрьме будет не так уж плохо, кому-то – и вовсе лучше, чем на свободе. Автомобильных хамов никто не любит, неверных женихов – тем более, соблазнившись на кругленькую сумму, нужно понимать, чем рискуешь. А уж парнем, который умудрился собрать всех своих мучителей в один самолет и хорошенько грохнуть им об землю, почти начинаешь гордиться.

Дикие истории: естественный отбор по Тарантино

Так что над несчастьями героев можно хихикать со спокойной совестью. Тем более, речь как бы немного не о них – скорее о жизни в социуме, которая и святого доведет. Да, персонажи Диких историй, как вы уже поняли, – не самые приятные ребята. Однако их проблемы хоть раз в жизни испытал на своей шкуре каждый, пусть и в широком смысле слова. Пресловутое сопереживание на задний план задвигает еще и любопытство – мол, что бы случилось, если бы я не смолчал(а) тогда-то и тогда-то?

Дикие истории: естественный отбор по Тарантино

Отлично поработав над визуальной составляющей и актерской игрой, сами истории режиссер как бы пустил на самотек. Расстановка акцентов достается аудитории, благо, фильм не стремится разжевать, что такое хорошо и что такое плохо. Не каждая вспышка ярости в фильме заканчивается катастрофой – примерно в половине случаев несдержанность дает отличный эффект. Кажется, герои подзуживают зрителя: давай, не держи в себе! Попытай счастья! Выпусти на волю! Что сказать, современный естественный отбор в действии. Возлюби ближнего своего – но лучше держись от него подальше. 

Лукьян Галкин