Математические ошибки, которые привели к катастрофам
Минимальная ошибка в расчетах может обернуться катастрофой, если речь идет о точных науках. Сегодня man.tochka.net предлагает поговорить о той части нашей жизни, в которой нет места словам "примерно" и "приблизительно".
Читай также: 7 изобретений, которые убили своих творцов
Самолет с квадратными иллюминаторами
Если ты до сих пор считаешь, что круглые иллюминаторы в самолетах это такая же дань авиационной моде, как белый шарф и очки-авиаторы, то усаживайся поудобнее и читай дальше.
В 50-х годах прошлого века в Британии появился первый в мире коммерческий реактивный самолет, который назывался Де Хевилленд DH.106 Комета. Это воздушное судно стало настоящим прорывом, но уже скоро самолеты этой модели начали разбиваться.
Инженеры были шокированы, когда выяснилось, что причина крушений самолетов "Комета" кроется в квадратной форме иллюминаторов. Как оказалось, круглые иллюминаторы позволяют давлению распределяться по всему фюзеляжу, и не дают разорвать самолет на куски.
Прямые взлетно-посадочные полосы на авианосцах
Смотри фото: Закаты и рассветы в ВВС США
Первые авианосцы имели прямые полосы для взлета и посадки и были очень опасны как для самолетов, заходящих на посадку, так и для тех, которые ожидают взлета.
Дело в том, что истребители, которые не поймали тормозной трос, "сваливались" с полосы, и часто врезались в другие самолеты. Чтобы хоть как-то обезопасить авианосцы, было решено использовать перехватывающие сети, но и они не помогали.
Позже было решено отвернуть ВПП на 9 градусов влево, и количество аварий сократилось в разы: пилоты, которые не успевали поймать тормозной трос, могли быстро дать "полный газ" и зайти на второй круг без угрозы для остальных самолетов.
Петли на дверях ночного клуба
Клуб Cocoanut Grove был самым модным местом Бостона в 30-х годах прошлого века. По документам, заведение вмещало 460 человек, но во время праздников туда набивалось куда больше народу.
В 1942 году помощник официанта не мог найти розетку и решил подсветить себе дорогу спичкой. Он оглянуться не успел, как за считанные секунды вспыхнули декорации, и пламя перебросилось в зал. За несколько минут 492 человека погибли в огне.
Расследование, которое провели пожарные, показало, что такого количества жертв можно было бы избежать, если бы двери клуба открывались наружу, а не вовнутрь заведения.
Цельный мост в США
Мост Такома-Нэрроуз в американском штате Вашингтон открыли 1 июля 1940 года. Его считали настоящим чудом: общая длина моста составляла 1,8 км, и при этом он был цельным.
Но 7 ноября 1940 года из-за сильных порывов ветра (скорость ветра достигала 65 км/час) рухнул центральный пролет моста. В это время на мосту была одна машина, водителю которой удалось вовремя выбраться из салона и убежать.
Так что, железные "кружева", которых так много на современных мостах, сделаны не для красоты или экономии металла, а чтобы пропускать воздух. В 1943 году мост открыли заново и добавили в него открытые фермы, стойки жесткости, деформационные швы и системы гашения вибраций.
Центральный винт, который не может менять направление движения
Многие эксперты сходятся во мнение, что причина крушения "Титаника" является механической. Дело в том, что на теплоходе было установлено три винта: два наружных, которые приводились в движение турбинами и большой центральный, управляемый паровой турбиной. Но пар не может менять направление движения, и поэтому мощный центральный винт вращался только в одну сторону.
Читай также: 5 невероятных совпадений
Вероятно поэтому, когда помощник капитана Мэрдок отдал приказ "полный назад", внешние винты завертелись в обратную сторону, а центральный, самый мощный, просто остановился, и существенно уменьшил маневренность судна.