Чайник на байке: 10 самых страшных вело-ошибок
Ехать против движения
Читай также: Звезды асфальта: ТОП-7 самых легких велосипедов
Думаешь, ездить против движения или посередине дороги безопасно? Подумай еще раз. Помимо того, что это незаконно в большинстве стран, подобная езда просто опасна для тебя и других участников дорожного движения: вдруг какой-то мчащийся на скорости 80 км/ч водитель не успеет вовремя среагировать на препятствие в виде тебя? Что тогда? Придется кататься на капоте автомобиля...
Редкое использование передач
Байк оснащен передачами не просто так - если ты не используешь их, ты не на велосипеде. Правильное соотношение передач (передних и задних звездочек) не позволит тратить энергию впустую, сэкономит работу мышц, не даст травмировать колени. А также будет держать начеку и поддерживать уровень концентрации, что очень полезно при езде на оживленных дорогах или на большой скорости.
Чайник на байке: 10 самых страшных вело-ошибок westmount.com.hk
Игнорировать защитное снаряжение – особенно шлем
Страшная статистика: более 90% погибших велосипедистов не были в касках. И не потому, что снаряжение слетело в результате столкновения.
Читай также: Колеса от инфаркта: как велосипед спасет жизнь
Думаешь, ложь все это? Как бы не так: исследования, проведенные Институтом Дорожной Безопасности, доказали эту жуткую статистику. Носи шлем. Даже несколько минут езды по дороге требуют правильного оборудования и безопасности. Сюда же можно отнести и использование светоотражающей одежды и фонарей. Не забывай, велосипед - транспортное средство, и оно должно быть оснащено световыми индикаторами, по крайней мере, при езде в ночное время.
Оставаться неподвижным при езде в гору и на спуске
Правильная езда на велосипеде – это хорошо под настроенный под тебя велосипед (высота седла, угол манеток и т.д.). А еще это позиционирование рук, ног и всего тела (т.е. поддержание баланса в зависимости от трассы и рельефа). Все это имеет важное значение для тех, кто хочет катать быстро, безопасно и в удовольствие.
Не забывай, что при езде в гору иногда проще встать и немного наклонится вперед, чтобы сместить свой вес к передней части байка. Противоположная техника применяется, когда спускаешься с горы – следует сместиться немного назад, чтобы вес в большей степени держать на заднем колесе. Когда поворачиваешь, следует наклониться немного в сторону угла поворота. Все приемы всегда следует осваивать на наиболее простых и безопасных участках дорог.
Чайник на байке: 10 самых страшных вело-ошибок irk.ru
Торможение в повороте
Читай также: Greenstar Bikes выпустили самый “чистый“ велосипед
Успешное прохождение поворота напрямую зависит от радиуса поворота, скорости велосипеда и силы сцепления колес с грунтом. На небольших скоростях повороты осуществляются только с помощью руля, без наклона байка в сторону. Если нужно повернуть на большой скорости, то для снижения центробежной силы байк нужно наклонить в сторону поворота, при этом руль поворачивается совсем немного. Если руль повернуть слишком круто, то колесо вывернется и встанет поперек, либо уйдет в занос – тогда падение будет неизбежно.
Если на байке стоит обычная, не «зубастая» резина, а грунт не внушает особого доверия, то желательно перед поворотом уменьшить скорость. Кстати, наклоняя байк, совсем необязательно наклоняться вместе с ним. Гораздо безопаснее будет привстать на педалях и сохранить корпус прямым в то время, как байк наклоняется в сторону поворота.
Неверная высота седла
Читай также: ТОП-7 невероятных девайсов для велосипеда
Неподходящая высота седла - одна из самых распространенных ошибок новичка. Чаще всего седло опускают слишком низко, хотя случается и обратное. Есть несколько критериев установки седла по высоте, назовем чаще всего применяемые.
Самый простой способ: садишься на стоящий велосипед, кладешь руки на руль, одну из педалей переводишь в крайнее нижнее положение. При этом не наклоняя таз, должен пяткой ноги достать педаль.
Способ №2: садишься на велосипед; нога, поставленная на педаль в ее крайнем нижнем положении, должна быть согнута в колене под углом 165-170°. При этом мышцы ноги должны быть в не напряженном состоянии.
Чайник на байке: 10 самых страшных вело-ошибок bikerumor.com
Забыть комплект для ремонта
Представь картину: заехал в глушь, где нет ни души. Или просто прокололся по пути домой. И что теперь, идти пешком? Зачем, если всегда можно с собой иметь запасную камеру и минимальный набор ключей.
Белье
Вообще-то велосипедные шорты не рассчитаны на то, чтобы под ними носили трусы. Но если ты - еще тот мазохист, и любишь, когда там натирает, тогда данное правило тебя не касается.
Еда и вода
Читай также: Твои колеса: ТОП-10 идеальных велосипедов
Голод и жажда, особенно среди начинающих велосипедистов, очень опасны: они могут принести не только неприятные ощущения, но и стать причиной несчастных случаев. Рассчитывая нужное количество еды на маршрут, или просто выезжая на короткую прогулку, возьми с собой немного еды и денег. Что касается воды, то любая покатушка неизбежно приводит к потере жидкости. И для организма очень важно вовремя принимать необходимое ее количество на протяжении всей поездки.
Чайник на байке: 10 самых страшных вело-ошибок depositphotos.com
Каденс
Читай также: Как настроить велосипед: ТОП-4 совета
Помни: велосипед - это прежде всего кардиотренировка. Поэтому нужно следить за высоким каденсом (то бишь частотой проворачивания педалей). В противном случае растет риск травмировать колени, которые потом ой как долго восстанавливаются.
Если не ослушаешься выше описанных правил, со временем станешь хорошим велосипедистом. А потом, гляди, начнешь творить на байке такие же чудеса, как герой следующего видео: