Дикий ЗАЗ: 11 самых странных Запорожцев
Завод ЗАЗ был основан в 1863 году. Автор идеи — Абрагам Яковлевич Кооп, голландец по происхождению и колонист. Тогда на месте завода были мастерские и по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам.
Дикий ЗАЗ: 11 самых странных Запорожцев wikipedia.org
Читай также: Беспощадный тюнинг советских машин
С приходом большевизма завод стал жертвой национализации и перешел в имущество государства. В 1950-х было принято решение там производить автомобили. А в 1961-м из ворот ЗАЗ выкатился первый “горбатый“. Он существенно отличался от тех Запорожцев, которые сегодня стоят в гаражах у некоторых:
Но в ЗАЗ производили не только “горбатых“. Кого еще — об этом сейчас и поведаем. Читай.
ЗАЗ-970
Построен в 1961-м на базе ЗАЗ-966. Рабочие прозвали его “Точило“ — из-за круглой формы передка.
Дикий ЗАЗ: 11 самых странных Запорожцев popmech.ru
ЗАЗ-970Б
Читай также: Mercedes-Benz и Ко: 5 лучших авто производителя
Построен в 1962. Помимо шести пассажиров этот микроавтобус мог перевозить груз весом до 350 кило. Настоящий минивэн советского разлива.
Дикий ЗАЗ: 11 самых странных Запорожцев popmech.ru
ЗАЗ-965П
Построен в в 1963-м на базе ЗАЗ-965А. Использовался в качестве внутризаводской машины: на нем перевозили запчасти из одного цеха в другой и обратно.
Дикий ЗАЗ: 11 самых странных Запорожцев popmech.ru
ЗАЗ-967
Читай также: ТОП-6 футуристических тачек Голливуда
Построен в 1965-м на базе транспортера НАМИ-032М. Силовая — мотоциклетный движок. В перспективе планировалось установить V-образный мотор воздушного охлаждения НАМИ-Г на основе двигателя BMW.
Дикий ЗАЗ: 11 самых странных Запорожцев popmech.ru
Проект “Такси“
Читай также: Десятка знаковых карбоновых авто
Конец 1970-х, на ЗАЗ объявили внутризаводской конкурс — придумать лучший дизайн авто типа такси. Один из призеров — прототип на базе “Таврии“ длиной в 3,5 метра и с кабиной водителя над левым передним колесом. Машина так и осталась “на бумаге“.
Дикий ЗАЗ: 11 самых странных Запорожцев popmech.ru
ЗАЗ-968МП
Читай также: Секс в машине: 7 советов любовникам-автомобилистам
Один из самых “свежих“ Запорожцев. Построен в 1990-м на базе ЗАЗ-968М. Одна из причин, благодаря которой появился этот пикап — бракованный кузов. У неудачной модели ЗАЗ-968М вырезали заднюю часть кабины, к оставшемуся приваривали заднюю стенку с окном. Такие МП-шки производились всего 2 года.
Дикий ЗАЗ: 11 самых странных Запорожцев popmech.ru
ЗАЗ-1102
Построен в 1970-м на базе “Таврии“. Тогда это был современный и соответствующий мировым дизайнерским трендам автомобиль.
Дикий ЗАЗ: 11 самых странных Запорожцев popmech.ru
Еще один ЗАЗ-1102
1973 год, опытный ЗАЗ-1102. Второе поколение опытных “Таврий“.
Дикий ЗАЗ: 11 самых странных Запорожцев popmech.ru
И еще один ЗАЗ-1102
Третье поколение, смоделированное в 1976-м. Но в серию пойдет спустя 11 лет.
Дикий ЗАЗ: 11 самых странных Запорожцев popmech.ru
ЗАЗ-1701
Год производства — 1990. Дизайнеры рассчитывали, что получится семейный универсал. Но прогадали: с виду — ну настоящий катафалк!
Дикий ЗАЗ: 11 самых странных Запорожцев popmech.ru
ЗАЗ-969
Нарисован в 1964-м. Именно ЗАЗ-969 стал основой для “ЛуаЗИков“. Построено всего два опытных экземпляра.
Дикий ЗАЗ: 11 самых странных Запорожцев popmech.ru