Тест-драйв Range Rover Evoque: 9 ступеней
Ведь главные новшества машин 2014 года скрыты внутри. Одно из основных – 9-ступенчатый «автомат». Если механической коробке передач вы предпочитаете автоматическую, то перед вами один из первых автомобилей, который предлагает 9-ступенчатый «автомат».
Черный Занзибар
Читай также: Тест-драйв Range Rover Sport Autobiography 3.0 V6
Возможно, что за прошедшие с момента дебюта четыре года Range Rover Evoque уже примелькался на наших дорогах. Хотя высокая степень индивидуализации этого авто позволяет создавать самые различные цветовые комбинации. И новые варианты должны подхлестнуть интерес к модели.
Вот как у нас – кузов окрашен в новый цвет Zanzibar и оттенен «черным пакетом», словно рояльный лак покрыл крышу и задний спойлер Aero Flip, декоративные элементы и надписи Range Rover, корпуса передней и задней оптики, нижние фрагменты бамперов и патрубки выхлопной системы, а также новые 20-дюймовые колесные диски.
Перечень дополнительного оборудования Range Rover Evoque таков, что на перечисление всех опций и функций, число которых даже превышает количество штатных позиций, понадобится слишком много места. Только наша машина имеет несколько пакетов – Dynamic, Prestige и Comfort, что, безусловно, повлияло на ее стоимость. Но теперь Range Rover Evoque обзавелся новыми опциями.
Читай также: Тест-драйв Infiniti QX60: Круговая порука
Правда, мы не обнаруживаем в нашей машине первой же новой системы – выезда с параллельной парковки, а заезжать на нее он и ранее умел. Впрочем, со своими компактными габаритами Range Rover Evoque не создает сложностей с парковкой. Улучшению обзорности способствуют крупные зеркала и система кругового обзора. Правда, с непривычки картинки с пяти камер сложно «собрать» в одну общую. Но можно выбрать необходимые в данный момент изображения и увеличить их.
Новые помощники
- Всплывающая «шайба» КП выглядит, как и прежде, но в коробке на три передачи больше. Переключать их можно и самостоятельно.
- Система автоматического выезда с места параллельной парковки (ранее был только заезд) Park Exit.
- Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control) получил функции более легкого движения в плотном потоке (Queue Assist), предотвращения столкновения (Forward Alert), интеллектуальную систему экстренного торможения (Intelligent Emergency Braking).
- Система предупреждения о выезде из полосы Lane Departure Warning.
- Система распознавания дорожных знаков Traffic Sign Recognition. Может учитывать «ненаказуемые» 10 или 20 км/ч.
- Система определения глубины брода Wade Sensing.
- Система предупреждения о приближении автомобиля Closing Vehicle Sensing с функцией предупреждения столкновения при движении задним ходом Reverse Traffic Detection.
Предупрежден – вооружен
Тест-драйв Range Rover Evoque: 9 ступеней
autocentre.ua
Активный круиз-контроль теперь не только поддерживает заданную скорость на трассе, но и тормозит машину в городском трафике. При перестроениях система мониторинга мертвых зон предупреждает об автомобилях, но теперь Evoque еще и следит за выездом из полосы без указания поворота. И посылаемая в такие моменты на руль вибрация столь ощутима, что способна разбудить задремавшего водителя.
Читай также: Тест-драйв Acura MDX: Вторая встреча
Разъезжая по незнакомым улицам, я перестаю ловить взглядом знаки, ограничивающие скорость, запрещающие обгон и снимающие ограничения. Range Rover Evoque делает это вместо меня и подает информацию на щиток приборов. Причем он распознает и сменные таблички, например, о снижении скорости в дождь.
Безопаснее стало выезжать задним ходом. О двигающемся сбоку авто Range Rover Evoque предупреждает таким громким сигналом и яркой вспышкой значка на центральном дисплее, что на тормоз давишь рефлекторно.
Плюс три
Наш Range Rover Evoque – с 2,2-литровым турбодизелем в более мощной 190-сильной конфигурации SD4. С новой коробкой динамика кроссовера не изменилась. Первую «сотню» он, как и ранее с «шестиступкой», набирает за 8,5 секунды.
Тест-драйв Range Rover Evoque: 9 ступеней
autocentre.ua
Прочувствовать, что у КП теперь не шесть, а девять передач, сложно. В момент резкого ускорения ощущается привычная задержка при переходе на низшие ступени, но вверх коробка переключается оперативно и незаметно. При этом новая АКП может более точно подбирать передачи в момент небольшого замедления или плавного набора скорости. Кроме этого, возросшее количество ступеней позволяет мотору при высоких скоростях держать более низкие обороты. А значит, он тратит меньше топлива и выбрасывает меньше вредных веществ.
Читай также: //techno/1574300-Test-drajv-Toyota-Highlander--po-tret-emu-razu
Впрочем, заявленное улучшение экономичности лежит в пределах 400 граммов топлива на 100 км. Так что расход горючего скорее зависит от манеры езды. Мне никак не удавалось укладываться в заявленные 7,2 л на 100 км в городе. Маршрутный компьютер показывал на литр-полтора больше. Что тоже неплохо для 2,2-литрового двигателя.
Азартный провокатор
Сложно заставить себя ездить спокойно, когда благодаря системе распределения крутящего момента Torque Vectoring на задних колесах авто позволяет так лихо проходить повороты. На извилистой дороге ожидаешь лишь более явного реактивного усилия и возвратного момента на руле. Впрочем, Range Rover Evoque – не спортивный хэтчбек, а довольно успешный внедорожник.
Работа подвески хотя порой и сопровождается шумом, но отличается приятной упругостью и обходится без жестких ударов и пробоев. Система адаптации к дорожным условиям Terrain Response на нашей машине без амортизаторов с регулируемой жесткостью MagneRide и, соответственно, пятого режима работы Dynamic. А остальные четыре режима позволяют одним нажатием кнопки адаптировать кроссовер к внедорожным условиям.
Читай также: Тест-драйв Lexus ES 300h: Параллельный мир
Большой дорожный просвет и конструкция Range Rover Evoque позволяют уверенно чувствовать себя на этом автомобиле на пересеченной местности и преодолевать брод глубиной до полуметра. Контролировать уровень воды теперь могут датчики в боковых зеркалах. Правда, в нашем авто их нет. Но меня терзают смутные сомнения, что хоть один из владельцев станет окунать Range Rover Evoque в реку. Ведь в основном они ездят по асфальту. И вот тут-то пригодятся остальные новые функции.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Степень индивидуализации экстерьера и интерьера Range Rover Evoque очень высокая. Теперь для модели предлагаются новые цветовые решения салона, кузова и дизайна колесных дисков. Даже на колесах с 20-дюймовыми коваными дисками Range Rover Evoque комфортно проезжает неровности. | Бамперы версии Dynamic уменьшают углы въезда с 25 до 19 и съезда с 33 до 30 градусов. Сзади нет удобных ручек. Графика центрального монитора слишком бесхитростная, а интерфейс мог быть проще. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новый 9-ступенчатый «автомат» на 7,5 кг легче, чем прежний 6-ступенчатый. Замена коробки позволила поставить новое оборудование без увеличения веса. АКП теперь может более точно подбирать передачи. | Тандему мотор-коробка не хватает мягкости в работе на низких передачах и переключениях вниз. |
Финансы и оснащение | |
Пять камер кругового обзора, 8-дюймовый экран с двойным изображением, адаптивные фары и многое другое прогрессивное оборудование дополнено в 2014 году шестью новыми позициями. | Пожалуй, быстрее, чем падение курса гривни к иностранной валюте, стоимость авто премиум-сегмента могут поднять лишь дополнительные опции. |
Range Rover Evoque SD4 5 Door | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4365/1985/1635 |
База, мм | 2660 |
Колея передн./задн., мм | 1625/1630 |
Клиренс, мм | 215 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1685/2350 |
Объем багажника, л | 575/1445 |
Объем бака, л | 57 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2179 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 140(190)/3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 420/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 9ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 255/50 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,3–7,2 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 6/12000 |
Стоимость ТО, грн. | 2798 |
Мин. стоим., грн.* | 791 270 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 1 207 170 |
* На 11.06.2014 г. |
Остальные тест-драйвы смотри .