Тест-драйв Lexus ES 300h: Параллельный мир
Я и ранее знал, что автомобилей, подобных Lexus ES 300h, больше всего в Калифорнии. И не только благодаря поклоннику такого транспорта – губернатору-терминатору Арнольду Шварценеггеру.
Читай также: Тест-драйв Lexus GX460: внедорожная роскошь
Но как подобная техника покажет себя при наших морозах? В Украине я тоже наслаждался всевозможными электроприводами кресел, руля, шторки заднего стекла и крышки багажника, музыкой, льющейся из 15 динамиков аудиосистемы Mark Levinson, и остальными благами автоцивилизации, предлагаемыми Lexus. А он предупреждал о машинах в мертвых зонах и непроизвольном (без включения указателя поворота) выезде из полосы, самостоятельно переключал ближний/дальний свет.
Тест-драйв Lexus ES 300h: Параллельный мир autocentre.ua
И вскоре я стал ездить так, словно мне некуда спешить. С чувством достоинства раскатывал на этой большой, солидной машине под убаюкивающее покачивание кузова, практически в полной изоляции от внешних шумов и неровностей дороги. А отдельное удовольствие доставило низкое потребление топлива.
Тест-драйв Lexus ES 300h: Параллельный мир autocentre.ua
По сухой дороге в тестовом режиме вечером через центр столицы в пригород я приезжал со средним расходом в 5,6 л на 100 км. Когда Киев укрыло снегом, в пробках компьютер показывал 8,1 л, самую огромную цифру, которую я увидел на щитке приборов холодным утром при холодном моторе, – 9 л, а среднее недельное потребление горючего выросло до 7,7 л. Ведь больше энергии уходило на прогрев двигателя, различные подогревы и обдув лобового стекла.
Утром дворники оказывались вмерзшими в лед. Капот не позволяет оставить их приподнятыми, а нити электрического обогрева накаляются только при включении обогрева заднего стекла и зеркал. За то время, пока таймер его не отключит, стеклоочистители не успевают отмерзнуть. Поэтому включать данный обогрев приходилось постоянно. Но даже при этом потребление топлива оказалось намного ниже, чем брали в такое время обычные бензиновые двигатели куда меньшего объема.
Читай также: Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: все включено
В нашем авто, представленном более дорогой версией, не оказалось обогрева руля. Дело в том, что оно в большей мере сориентировано на владельца, который ездит сзади. В этой машине есть подогрев заднего дивана, третья климатическая зона с собственным управлением и возможность управления аудиосистемой сзади. А Lexus ES 300h в более скромном оснащении скорее выберет тот, кто хочет ездить именно за рулем. Для него седан сможет нагреть обод баранки.
Свой характер
По сравнению с «собратом» GS 450h характер у ES 300h более спокойный, так как система гибридного привода здесь собрана с использованием рядного 4-цилиндрового 2,5-литрового 160-сильного бензинового мотора, а не V-образной «шестерки» объемом 3,5 л мощностью 292 л. с. Да и привод не задний, а передний. На разгон до «сотни» у ES 300h уходит не 5,9, а 8,5 секунды. Но это все равно на 1,3 с меньше, чем тратит бензиновый ES 250.
Тест-драйв Lexus ES 300h: Параллельный мир autocentre.ua
Гибридная машина набирает ход максимально плавно и тихо. Заметно, как в экономичном режиме педаль газа сопротивляется нажатию. В остальных она охотнее уходит вниз, и отклики двигателя более легкие и оперативные. При минимальном нажатии акселератора гибридная установка самостоятельно переходит в режим электротяги. Это может произойти и при 50–60 км/ч, но в основном на одном лишь электричестве Lexus ES 300h движется на минимальных скоростях на парковках и в пробках. А энергию для батарей черпает от ДВС, а также при сбросе газа и торможении, когда включается режим рекуперации.
Читай также: Тест-драйв Nissan Teana: Приключения в Италии
В принудительном режиме электромобиля приходится ехать буквально «шепотом». Стоит чуть сильнее нажать на педаль газа или разогнаться примерно до 40 км/ч – и в дело вступает бензиновый двигатель. Запас электричества всегда используется в помощь бензиновому агрегату при максимальном ускорении. Его проще всего ощутить в спортивном режиме. Тогда и звук мотора становится чуть громче, но приятный баритон звучит красиво. Разгон при этом уверенный, а отклики авто наиболее быстрые.
Тест-драйв Lexus ES 300h: Параллельный мир autocentre.ua
Слаженная работа элементов гибридного привода обеспечивает максимально комфортную и плавную езду, которой вполне соответствуют настройки подвески. Она потрясающе расправляется с неровностями самого разного калибра – над мелочью седан невозмутимо проплывает, гребенка и горбики выливаются лишь в отдаленные упругие подталкивания снизу. И ни звука из-под днища.
Тест-драйв Lexus ES 300h: Параллельный мир autocentre.ua
Так же мягко и вкрадчиво Lexus ES 300h проходит повороты. Как ни бросай седан из стороны в сторону «воздушным» рулем, он все равно выполняет команды мягко, размеренно и с расстановкой. Так что если вы хотите за рулем Lexus в большей мере ездить на уровне ощущений, то лучше обратить внимание на заднеприводный IS (если не смущает более скромный размер) или GS с задним или полным приводом и более мощными силовыми агрегатами. А в ES во главу угла поставлен комфорт. Не приемля суеты и горячности, Lexus ES 300h все свои технологии и оснащение возлагает к ногам тех, кто ценит авто этой марки в первую очередь за комфорт и респектабельность.
Тест-драйв Lexus ES 300h: Параллельный мир autocentre.ua
Общие конкуренты
Седаны бизнес-класса от Lexus – модели ES и GS – схожи по размерам, имеют бензиновые моторы одинакового литража и отстаивают свои позиции против одних и тех же конкурентов. Но их гибридные модификации отличаются и производят разное впечатление.
Читай также: Тест-драйв Mercedes-Benz S 500 Long: слугам народа
Lexus ES 300h менее спортивен – у него передний привод, нет подрулевых переключателей передач и более острого спортивного режима. Но он просторнее на втором ряду и комфортнее в ходу, а потому каждый из «гибридов» найдет своих поклонников.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Подвеска и силовая установка ES 300h обеспечивают максимальную плавность и тишину в салоне во время движения. Комфорт тут вознесен практически на уровень флагманского LS, только… | …не предлагается пневматическая подвеска. |
Силовой агрегат и динамика | |
Слаженная работа элементов системы гибридного привода обеспечивает максимально плавную и экономную езду. В холода расход топлива хоть и вырос, но остался очень привлекательным. Разгоняется седан пусть и не так ярко, как GS 450h, но максимально комфортно. | На руле мало обратной связи. Нет подрулевых переключателей передач. |
Финансы и оснащение | |
Системы безопасности в полном объеме, навигационная система с жестким диском, цветной 8-дюймовый монитор, всевозможные электроприводы, DVD-проигрыватель и многое другое оборудование доступно для всех версий ES 300h. Разница в цене в большей мере обусловлена оснащением заднего ряда и отделкой салона. | В более дорогом исполнении нет подогрева руля. «Гибрид» существенно дороже бензиновых модификаций. |
Lexus ES 300h | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4900/1820/1450 |
База, мм | 2820 |
Колея передн/задн., мм | 1590/1575 |
Клиренс, мм | 151 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1690/2150 |
Объем багажника, л | 425 |
Объем бака, л | 65 |
Гибридная силовая установка | |
Тип двигателя внутр. сгорания | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2494 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 118(160)/5700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 213/4500 |
Аккумулятор гибр. сил. уст-ки | никель-металлгидридный |
Тип электродвигателя | синхронный, переменного тока, с постоянными магнитами |
Мощность, кВт/об/мин | 105/4500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 270/0–1500 |
Суммарная мощность, кВт(л. с.) | 151(205) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | E-CVT |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,4 |
Гарантия ДВС/гибр. пр., лет/км | 3/100000/5/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Остальные тест-драйвы смотри .