Технологии
Тест-драйв Toyota Camry: раскрываем главный секрет "Кэмри"
10 февраля 2012 | Автор: Men`s Portal
Тест-драйв Toyota Camry: раскрываем главный секрет "Кэмри"
Если рассматривать машину снаружи, то изменений вроде бы немного. Все тот же большой представительский "чемодан", отличающийся от предшественницы разве что большим количеством хрома на декоративных деталях и четко прорисованными гранями кузова. Колесная база и высота кузова остались теми же.
Но чем и хороша классика, так это тем, что хорошо зарекомендовавшие себя решения не принято менять кардинально. Достаточно поработать над серьезной модернизацией модели, и готово новое поколение со знакомыми чертами, но улучшенными характеристиками, предоставляющими новый уровень комфорта и безопасности.
В духе американских дредноутов
Так появившиеся четко очерченные грани кузова придали новому поколению "Кэмри" не только немного агрессивности, но и заставили воздушные потоки по-новому работать на высоких скоростях. В результате прижимная сила немного увеличилась, а коэффициент лобового сопротивления Сх был уменьшен с 0,29 до 0,28.
Но все это мало волнует покупателя такого авто. Гораздо большее влияние на его выбор оказывает престижность и популярность бренда, а также субъективное восприятие: нравится или нет.
В этом плане целевая аудитория разочарована не будет. Всего за $33 тыс. вы уже имеете возможность стать обладателем большого представительского седана, сориентированного по своим потребительским свойствам на американский рынок. Справедливо, что немецкие машины более высокотехнологичны, но цена...
Видимо, этот козырь и является определяющим в наших реалиях. Именно это соотношение цена/качество и позволило новой Camry возглавить рейтинг продаж 2011 года и получить почетное звание "Автомобиль года в Украине 2012".
Салон нашего "дредноута" не поражает воображение дизайном и всевозможными электронными гаджетами, но имеет все необходимое. Так от механических трансмиссий было решено отказаться вовсе, а количество подушек безопасности в "базе" достигло 6-ти.
А наш Premium нафарширован по полной. В список его оборудования входят такие приятные "мелочи" как: оснащенная электроприводом задняя солнцезащитная шторка, 9 подушек безопасности (включая и airbag для коленей водителя), отличная мультимедийная система, камера заднего вида, 3-зонный климат-контроль и блок управления всем вышеперечисленным с заднего дивана.
Что касается самого салона, то он стал немного больше, добавив 3,5 см в высоту и 4,6 см коленям задних пассажиров. Кроме того, в новой Camry поработали над звукоизоляцией салона, а спинка заднего сиденья в комплектациях начиная от Prestige оснащена электрорегулировкой.
В целом, салон сделан добротно, хотя и старомоден. Видимо, целевая аудитория этих машин не готова к кардинальным переменам. Но стоит немного привыкнуть к машине, и начинаешь получать удовольствие от этих больших и удобных рукояток климата или широкого бокса-подлокотника. И даже аляповатые вставки под дерево перестают резать глаз и воспринимаются, что называется, "в тему".
Кузов и салон новой Toyota Camry мы оценили в 7,5 баллов из 10-ти.
Механика
Выдержанный в консервативном стиле кузов дополнен соответствующей начинкой. Выбор моторов невелик: новый 2,5-литровый атмосферный мотор и модернизированный V6, объемом 3,5 литра. Оба работают в паре с 6-ступенчатым автоматом.
Моторы отличаются неприхотливостью к качеству топлива и большим ресурсом работы. То, что плановое ТО нужно проходить каждые 10 тыс. км, нельзя назвать существенным минусом в наших условиях. А вот цепь в приводе ГРМ говорит о желании конструкторов сделать силовой агрегат максимально надежным и долговечным.
В передней и задней подвесках применены достаточно простые стойки McPherson, хорошо зарекомендовавшие себя на прошлом поколении. Только жесткость пружин стала выше и характеристики амортизаторов изменены. Кроме того, толще стал передний стабилизатор и жестче сайлент-блоки.
Благодаря этим изменениям, подвеска 7-го поколения Camry стала плотнее, более упруго реагируя на крупные неровности. В поворотах машина тоже кренится меньше, а вот увеличившаяся жесткость подвески на хорошей дороге не сильно отразилась на комфорте. Мелкие неровности новая Camry по-прежнему мягко глотает, передавая на кузов лишь легкое покачивание.
Работая над повышением экономичности, конструкторы уделили внимание не только моторам и АКП. Так гидроусилитель руля уступил место электрическому. Рулевое колесо хоть и имеет всего 3,1 оборота от "упора до упора", но начисто лишено информативности. Зато при парковке крутить баранку одно удовольствие.
В целом, начинка полностью соответствует консервативному облику и ориентирована на основную для этой модели американскую аудиторию. Инженеры уделили достаточно внимания повышению комфорта, надежности и экономичности машины, оставив почти без изменений управляемость.
Надо отметить, что 13 л/100 км среднего расхода топлива, зафиксированные бортовым компьютером за время теста, для мотора объемом 3,5 литров выглядят очень неплохо. Правда, мы не стояли в пробках, но и температура не поднималась выше -16-ти. Кстати, утром Camry заводилась без проблем, несмотря на -25 за бортом.
Механическую часть Toyota Camry мы оценили тоже в 7,5 баллов из 10-ти.
На ходу
В условиях сильного гололеда 3,5-литровый мотор радовал разве что низким тембром своих 6-ти цилиндров. На вроде бы сухом, но мерзлом асфальте передняя ось периодически срывалась в пробуксовку при ускорении даже с 60-70-ти км/ч.
Зато система tractioncontrol начинает бороться с пробуксовкой после некоторой паузы, позволяя передней оси немного "прошлифовать" асфальт. Паспортные 7 секунд динамики разгона от ноля до сотни востребованы только на прямой и при обгонах.
Лихачить на извилистой трассе пропадает всякое желание после первого же поворота. Малоинформативное рулевое, отсутствие нормальной боковой поддержки у широких кресел и не полностью отключаемая система стабилизации начисто отбивают желание превышать разумную скорость на виражах.
Надо сказать, что неотключаемый электронный ошейник для такой машины благо. Когда в повороте тяжелый седан вдруг начинает сносить передней осью наружу виража, вернуть этот "лимузин" на заданную траекторию без электроники проблематично.
Но, несмотря на такое не совсем корректное по отношению к драйверу поведение, Toyota Camry внушает просто монолитную уверенность в своей безопасности.
При менее критичных условиях электроника отлично справляется со своими функциями и "заправляет" седан в нужный поворот, бешено работая тормозными цилиндрами и создавая, таким образом, нужный вектор движения.
6-цилиндровый мотор совершенно бесполезен в заснеженном городе, здесь вполне хватит и 2,5-литрового, а вот на трассе он дарит настоящее удовольствие. Огромный крутящий момент в 346 Нм позволяет АКП реже переключаться на пониженные ступени при обгонах, да и сама заминка перед ускорением у этого модернизированного гидротрансформатора минимальна.
И все-таки, 6-цилиндровый Premium больше создан для пассажира, чем для водителя. Именно для его комфорта предусмотрен блок управления магнитолой, шторкой и климатом в центральном подлокотнике.
А еще задний ряд предлагает пассажирам подогрев сидений и электрифицированный наклон спинки, для двух половинок дивана. Кроме того, здесь будет достаточно комфортно и троим.
За ходовые характеристики Toyota Camry получает 8 баллов из 10-ти.
Резюме
Итак, главным секретом популярности "Кэмри" является отличное соотношение цена/качество, помноженное на имя хорошо раскрученного мирового бренда. И если в Европе предпочтение отдают более технически продвинутым местным моделям, то в наших реалиях японский бизнес-седан пользуется заслуженной популярностью.
Общая оценка Toyota Camry - 7,7 балла из 10-ти.
Цены на Toyota Camry начинаются от 264 800 грн., а тестируемый автомобиль стоит 424 900 грн.
Однокласники:
Nissan Teana от 254,4 тыс. грн.
Skoda Superb от 228 тыс. грн.
Hyundai Grandeur от 299 тыс. грн
Технические характеристики:
Кузов |
|
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4825 |
Ширина, мм | 1825 |
Высота, мм | 1480 |
Колёсная база, мм | 2775 |
Колея передняя/задняя, мм | 1575/1565 |
Снаряжённая масса, кг | 1615 |
Полная масса, кг | 2100 |
Объём багажника, л | 483 |
Двигатель |
|
Тип | бензиновый |
Расположение поперечно | спереди,
|
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см? | 3456 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 277/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 346/4700 |
|
Трансмиссия |
|
Коробка передач шестиступенчатая | автоматическая
|
Привод | передний |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза вентилируемые | дисковые
|
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 215/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,1 |
Расход топлива, л/100 км |
|
- городской цикл | 13,2 |
- загородный цикл | 7,0 |
- смешанный цикл | 9,3 |
Емкость топливного бака, л | 70 |