Тест-драйв Peugeot Partner Tepee: ну очень практичный

Похоже, лавры середнячка порядком надоели концерну PSA, и каждая новая модель становится для потребителя своего рода открытием. Не успели мы прийти в себя от их футуристического спорт-кара RCZ с дизельным сердцем, да еще и по цене немецкого седана, как у нас на тесте не менее интересная машина - Partner Tepee.

Казалось бы, что этакого может выйти из грузового фургончика? Но на примере Tepee французские инженеры наглядно продемонстрировали, как можно сделать интересный грузопассажирский вариант "каблучка" с очень широкими возможностями его применения.

Внешность и салон

Даже внешне наш "пыжик" больше похож на минивен. А опционная крыша Zenith и мощные рейлинги придают машине этакий дачный вид. Серьезным плюсом в наших условиях можно назвать и клиренс в 180 мм, который больше характерен для компактных городских кроссоверов, половина из которых, кстати, имеют только передний привод.

Фото: Олег Батрак, tochka.netОпционная крыша Zenith и мощные рейлинги придают машине этакий дачный вид

Так что совершенно утилитарный развозной грузовичок чудесным образом вдруг преобразился в многофункциональный автомобиль, пригодный для решения самых разнообразных задач. Но его основное предназначение - перевозка грузов - в грузопассажирском варианте также не забыто.

Правда, сильно грузить Partner Tepee нежелательно, его грузоподъемность всего 558 кг. Большой грузовой отсек, в который, кстати, спокойно становится европоддон, более предназначен для объемных, а не тяжелых грузов. Ведь мягкую и комфортную подвеску можно пробить на наших ухабах и без груза.

Зато трансформация салона просто отличная. Сиденья складываются по отдельности, а при необходимости их можно запросто вынуть из машины, тоже по очереди. Длинномеры удобно возить, сложив переднее сиденье пассажира, а очень длинные предметы можно закрепить на крыше. Только осторожно потом с задней дверью! Полностью поднять ее не даст закрепленный на крыше груз!

Салон поражает обилием всевозможных бардачков и небольших емкостей. Не случайно, что то тут, то там обнаруживаешь мелкие предметы, забытые предыдущими драйверами. Самыми востребованными для меня стали небольшие полочки над противосолнечными козырьками. Туда отлично ложатся бумаги формата А4.

To view virtual tour properly, Flash Player 9.0.28 or later version is needed. Please download the latest version of Flash Player and install it on your computer.

Удобно пользоваться и небольшим боксом за щитком приборов. Традиционный бардачок совсем небольшой и сложной конфигурации. Кроме того, он находится далеко от места водителя, а потому подходит для нечасто востребованной мелочевки.

Пассажирам понравились потолочные ниши в центральной части крыши. А четыре окошка в крыше придают салону совершенно футуристический вид. Правда, стоит это удовольствие (крыша Zenith) аж $1 850, но вещица действительно стоящая!

Непривычно расположен отсек для мелочевки в задней части салона - под потолком! Полноценный доступ к нему открывается со стороны задней двери, но нащупать какой-то небольшой предмет можно и из салона через сдвижные окошки.

Понравятся владельцу и две скрытые от посторонних глаз емкости под ковриком в ногах задних пассажиров. Хотя частое использование такой "фишки" на других автомобилях "Пежо" не способствует достаточной секретности этих ниш.

За интересную внешность и продуманный интерьер Peugeot Partner Tepee получает 8 баллов из 10-ти.

Под капотом

Под капотом нашего "коммерсанта" установлен, как и положено такой технике, дизельный мотор. На первый взгляд его мощность совсем невелика, всего 90 л.с. Но 215 Нм крутящего момента, доступные уже при 1 750 оборотах, позволяют без проблем двигаться в городском потоке.

Фото: Олег Батрак, tochka.net1.6 HDi совмещает низкий расход топлива с "тепловозной" тягой

Передаточные числа трансмиссии также подобраны с учетом повышения тягового усилия. Так что в городском трафике Partner Tepee чувствует себя очень уверенно. Хорошо и то, что отличная тяговитость дизеля позволяет реже переключаться вниз и уверенно "ползти" на 1 тыс. оборотов. При этом существенно экономится топливо.

Традиционные для французов длинные ходы рычага КПП и немного "ватное" включение передачи в легкий грузовичок "Партнер Типи" вписываются совершенно органично, а длинноходное сцепление позволяет четко дозировать передачу крутящего момента. Под уклон можно запросто стартовать на второй передаче, демонстрируя соседнему ряду впечатляющую динамику.

Рулевое управление оснащено надежным гидроусилителем, который неплохо справляется со своими обязанностями во всех режимах движения. Рулевое управление по-легковому короткое - 2,8 оборотов от "упора до упора". В сумме с небольшой колесной базой (2728 мм) и коротким кузовом (4380 мм), маневренность грузовичка поражает.

А основным "козырем" нашего "Типи" можно назвать простую, но усиленную платформу Peugeot 308. Так для увеличения грузоподъёмности и выносливости передняя подвеска Макферсон была основательно усовершенствованна. А сзади была установлена "скручивающаяся балка" с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости, конструктивно аналогичная применяемой на Peugeot 308 SW.

Но самое интересное, что дизельный двигатель 1.6 HDi/90 л.с. отличается от своего быстроходного 110-сильного "гражданского" аналога 1.6 HDi/110 л.с. оптимизацией для коммерческого использования:
- отсутствует FAP-фильтр. Его отсутствие позволило несколько упростить конструкцию двигателя, "облегчить" его программное обеспечение, а главное - снять массу вопросов и предубеждений о сложности отечественной эксплуатации.
- усиленный теплообменник Modine (моторное масло - охлаждающая жидкость) имеет увеличенную производительность и эффективность. Благодаря изменённой конструкции теплообменника двигатель быстрее разогревается до рабочей температуры зимой и имеет лучшее охлаждение летом и/или в условиях повышенных нагрузок.
- турбокомпрессор MHI с фиксированной геометрией наддува (FGT) имеет классическую конструкцию без "новомодных штучек" вроде Overboost или системы поворота лопаток турбины. Из "высокой электроники" здесь лишь электронное управление перепускным клапаном Wastegate. Такая конструкция полностью соответствует требованиям надёжности и обладает высоким ресурсом. А еще 1.6 HDi совмещает низкий расход топлива с "тепловозной" тягой.

Технической "начинке" Peugeot Partner Tepee мы поставили 7,5 баллов из 10-ти.

На ходу


Эргономика водительского места выполнена в стиле минивена - посадка высокая, зеркала огромные, а рычаг КПП расположен на специальном приливе центральной консоли. Удобно расположиться за рулем помогает большой диапазон регулировок кресла водителя (в длину и высоту), а также рулевого колеса (тоже в двух плоскостях).

Фото: Олег Батрак, tochka.netЭргономика водительского места выполнена в стиле минивена

Мотор отзывается приятным утробным урчанием. Звукоизоляция моторного отсека выполнена на высоком уровне, и звук двигателя не досаждает даже на самых высоких оборотах. Характерные для дизеля вибрации также полностью отсутствуют. Зато крутящего момента у дизельного мотора хватает с головой.

Как мы уже говорили, в городе дизелек чувствует себя в своей стихии. Он легко разгоняет тяжелую машину и с удовольствием крутится до 4 тыс. оборотов. Главное - не "ронять" стрелку тахометра ниже 1,5 тыс.

На загородной трассе проявляется небольшая мощность дизельного мотора. Но растянутая (от 1500 до 4 тыс.) полка крутящего момента позволяет достаточно уверенно обгонять попутный транспорт. Главное - правильно выбрать передачу.

Так, на скорости от 40 км/ч и до 80 км/ч лучше переходить на третью. На этой передаче машина уверенно разгоняется примерно до 110 км/ч. Ну а после 80-ти уже можно включать четвертую. На пятой хорошо обгонять "сходу", при этом скорость желательно держать не ниже 120 км/ч.

Крейсерские для этой машины 130 км/ч мотор держит на 3 тыс. оборотов. С точки зрения экономии топлива это не оптимальная скорость, зато адекватный отклик на добавление газа в этом случае внушает больше уверенности.

Рулевое управление обеспечивает неплохую обратную связь, чувствуются спортивные гены 308-го "пыжа". Подвеска приятно удивила непривычным для коммерческого фургона комфортом. Небольшие неровности "Типи" проходит очень мягко.

Фото: Олег Батрак, tochka.netНебольшие неровности "Типи" проходит очень мягко

Правда, обратной стороной медали такого поведения можно назвать склонность к пробоям подвески груженого автомобиля. Но с 4-мя пассажирами ходовая неплохо противостоит дорожным неровностям.

На удивление, в поворотах кузов не пугает большими кренами, а сама машина цепко держится за дорогу. Секрет скрыт в настройке стабилизаторов поперечной устойчивости и работе амортизаторов. Зато асфальтовые волны передают на высокий кузов неприятную боковую раскачку. Именно в эти моменты с благодарностью вспоминаешь развитую боковую поддержку всех сидений.

В процессе эксплуатации нарекания вызвали лишь неудобное управление электростеклоподъемниками, у которых отсутствует доводчик, а кнопки вынесены на консоль возле рычага КПП. Кроме того, от машины за $21 тыс. хотелось бы еще чуть-чуть больше комфорта в виде более легковой и, соответственно, мягкой приборной панели.

Ходовые характеристики Partner Tepee мы оценили в 6,5 баллов из 10-ти.

Резюме

Partner Tepee приятно удивил хорошо продуманной универсальностью машины, сбалансировано сочетающей такие черты как комфорт для пассажиров и приспособленность для перевозки грузов.

Кроме того, приятная внешность и продуманная эргономика салона позволяют ему побороться за покупателей, присматривающихся к минивенам, а высокий клиренс и дизельный мотор могут привлечь клиентов, подбирающих городской кроссовер.

Фото: Олег Батрак, tochka.netPartner Tepee приятно удивил хорошо продуманной универсальностью машины

Тем не менее, компромиссная конструкция имеет и отрицательные моменты: кузов с высоким центром масс имеет большую парусность и склонен к боковой раскачке, в отделке торпедо используются простые материалы, а геометрическая проходимость ограничена длинным передним свесом.

Ну, а самое главное - стоимость автомобиля в базовой версии составляет 172,8 тыс. грн., а в представленной комплектации за Partner Tepee просят уже 218,3 тыс. грн.

Общая оценка Peugeot Partner Tepee - 7,3 балла из 10-ти.

Одноклассники:

Citroen Berlingo X-TR от 167,3 тыс. грн.
FIAT Doblo Combi Maxi от 190 тыс. грн.
Volkswagen Caddy от 172 тыс. грн.

Технические характеристики:

Двигатель

 

Тип

дизельный

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Модель

DV6ATED4

Рабочий объём (см3)

1 560

Диаметр цилиндра/ход поршня (мм)

75,0/88,3

Мощность (л.с./кВт/об/мин)

90/66/4 000

Крутящий момент (Н.м./об/мин)

215/1 750

Норма токсичности

Euro4

Шины

215/55R16

Подвеска

 

Передняя

независимая, Мак Ферсон

Задняя                                                   

Полунезависимая, скручивающаяся балка, пружинная

Трансмиссия

 

Тип привода

Передний

Тип КПП

Механическая 5-ступенчатая

Максимальная скорость (км/ч)

160

Разгон до 100 км/ч (с)

14,3

Расход топлива (л/100 км)

 

городской цикл, л/100 км:

7,0

загородный цикл, л/100 км:

5,0

смешанный цикл, л/100 км:

5,7

Топливо

Дизельное

Ёмкость топливного бака (л)

60

Размеры автомобиля (мм)

 

Длина

4 380

Ширина

1810

Высота

1 875

База

2 728

Клиренс

180

Диаметр разворота (м)

11.0

Объем багажника (min/max, VDA), л

642/2400

Масса автомобиля (кг)

 

Снаряжённая

1 482

Полная

2 040

Грузоподъёмность (кг)

558