Танк, а не чоппер: зачем придумали байки на траках

Не все байки предназначены для того, чтобы гонять по шоссе, прыгать по бездорожью, или красоваться перед барышнями. Некоторые двухколесные монстры разрабатывались для того, чтобы служить армии. О них мы и расскажем.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как выбрать мотоцикл: какой байк нужен именно тебе

Для улучшения проходимости мобильного солдатского транспорта, инженеры вместо колес установили гусеницы. Предполагалось, что это поможет новоиспеченному мотоциклу преодолевать сильно пересеченную местность. С 1920-го инженеры моделировали гусеничное детище. Но впервые на боевом поле оно появилось только в 1939-м году. Разработчик - немецкая фирма Lehaitre.

Танк, а не чоппер: зачем придумали байки на траках

prettyawfulthings.com

Идею специалистов подхватили их коллеги из немецкой фирмы NSU Motorenwerke и представили руководству Вермахта SdKfz 2 - полугусеничный мотоцикл высокой проходимости, ставший самым популярным транспортом нацистской пехоты. К достоинствам данного транспорта можно отнести стальные гусеницы, за счет которых он повысил свою проходимость и стал похожим на танк. А еще байку невозможно было проколоть колеса. В период Второй мировой было произведено 8871 единиц SdKfz 2.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Машины Второй мировой войны: колеса Вермахта (фото)

Сегодня гусеничные байки встречаются у фанатов эндуро (мотогонки по бездорожью), мототуризма, или любителей экстремальной езды на самодельном снегоходе.

Но немецкие проектировщики Тильманн Шлотц и Оливер Келлер зашли дальше всех и спроектировали Hyanide - мотоцикл-внедорожник, которому плевать на грязь, снег и песок.

Танк, а не чоппер: зачем придумали байки на траках

thekneeslider.com

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Байк Химера: бестия ручной сборки

Еще одно детище инженеров - Baal - коллега Hyanide, предназначенный для гоночной езды по бездорожью. Байк отличается высокой маневренностью и отличной управляемостью. А еще у него специальная конструкция гусеницы, позволяющая преодолевать любые спуски и подъемы, а также наклонять технику при поворотах.

Танк, а не чоппер: зачем придумали байки на траках

carpictures.com

Оба монстра до сих пор существуют в единичном экземпляре. Создатели рассматривают свои творения не более, чем концепт-мотоциклы. Поэтому не планируют запускать их в серийное производство.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Пятерка мотоциклов, которых не догнать

Какими бы крутыми не были гусеничные мотоциклы, а их двухколесные коллеги все равно круче. А некоторые из них даже стали лучшими байками -2013. Им посвящена следующая галерея.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Десятка самых мужских мотоциклов