История "Бентли": на крыльях роскоши

Компания Bentley Motors была основана Уолтером Бентли 18 января 1919 года. Талантливый инженер смог значительно улучшить конструкцию и внешний вид авто и авиамоторов. Но настоящим увлечением Бентли был автобизнес.

Читай также: Самые дорогие автомобили Украины

Вместе с братом Горацием Милнером Бентли он начал участвовать в мотогонках, где сразу занял призовые места. Позже братья Бентли стали владельцами лондонского таксопарка Unic, после чего купили лицензию на продажу французских машин DPF. Компания получила вполне предсказуемое название: Bentley&Bentley.

Уолтер сделал ставку на гонки и не прогадал. В 1912 году автомобиль DPF под управлением самого Бентли ставит рекорд скорости в гонке на 10 кругах для автомобиля с 2-литровым мотором - 107 км/час. В 1913 году Бентли модернизировал двигатель и разогнался до 131 км/час.

После Первой мировой войны, которая, кстати, стала хорошим толчком для развития бизнеса Бентли, Уолтер решил создать самый совершенный автомобиль того времени. В 1919 году в мастерской рядом с Бейкер-стрит появился 3-литровый двигатель, на котором стоял шильдик "Bentley&Bentley".

Читай также: Продан самый первый Bentley

Чуть позже Бентли нашел поставщиков кузовных деталей, и уже осенью новую машину показали на Лондонском автосалоне. Кстати, в то время в названии машин использовали количество лошадиных сил. Бентли предложил называть машины, отталкиваясь от объема двигателя. Его идея прижилась и широко используется по сей день.

Производство машин компания Bentley смогла начать лишь в 1921 году. Для привлечения клиентов Бентли пошел на беспрецедентный шаг - давал на все свои машины гарантию 5 лет.

На протяжении следующих лет Bentley Motors балансировала между прибылью и убыточностью. С 1921 по 1931 год было выпущено 3024 машины. Низкий спрос объясняется ручной работой (все автомобили "Бентли" до сих пор собираются вручную), а также высокой ценой.

В 1920-е годы машины "Бентли" неоднократно выигрывали престижные гоночные турниры, но это не спасло компанию. В 1931 году "Бентли" попала под крыло Rolls-Royce, и с этого момента начался новый виток в истории компании.

Первой совместной моделью стал "бесшумный спорткар" 3.5L, оснащенный 3,6-литровым мотором и способный разгоняться до 150 км/ч. В 1936 г. вышла модель 4.5L на базе Rolls-Royce 20/25НР и Rolls-Royce25/30 НР.

Со временем производственные мощности "Бентли" перенесли на завод "Роллс-Ройс" в Крю. Первым авто, который была создан там, стал Mark-VI.

В 1952 году появилось спортивное купе Continental, которое снискало славу самого быстрого спорткара.

С 1955 года все выпущенные Bentley были точными копиями Rolls-Royce, но продавались по более низкой цене. Bentley S1, представленный тогда, стал копией Rolls-Royce Silver Wraith.

Читай также: Самые дорогие машины в мире

В 1980 году Rolls-Royce и Bentley Motors выкупила компания Vickers. Тогда же появился роскошный седан Bentley Mulsanne, а два года спустя - турбированная версия с 300-сильным мотором. Bentley Mulsanne Turbo стал одним из лучших седанов в мире и потеснил даже Mercedes-Benz 600SEL.

В 2002 году "Бентли" перешел под крыло Volkswagen Group, а в 2003 году компания представила спорт-купе Bentley Continental GT, которое стало живой легендой. До сотни автомобиль разгоняется за 4,8 с, а максимальная скорость составляет 318 км/час.

С 1998 по 2009 год компания занималась выпуском лимузина Bentley Arnage, который традиционно занимал почетное место в гараже сильных мира сего. В 2002 году компания подарила два Bentley State Limousine британской Королеве, в честь 50-й годовщины ее правления.