Советы автомобилистам: меняем летнюю резину на зимнюю

При чем преподнести сюрприз она может даже на безобидном сухом асфальте. Не дай себе и своей машине влипнуть в ДТП! И вот как это сделать.

Мягче резина — больше расход топлива

Читай также: Зима без аварий: 20 советов автомобилистам

Причина в составе резины. Он позволяет летней резине противостоять повышенному износу на раскаленном асфальте, но дубеет при температуре уже ниже +5°С. А вот зимняя резина наоборот: сохраняет свои эластические свойства в морозы, но при высокой температуре окружающего воздуха “тает“ просто на глазах. Да и тормозной путь в жару у нее существенно увеличивается.

В последнее  время появились зимние шины для Европы. Эти покрышки рассчитаны на температурный режим от +15°С и ниже. То есть они не такие мягкие и рассчитаны на наиболее распространенную зимнюю температуру европейских стран. Эти шины более всего подходят жителям украинских мегаполисов, где зимой преобладает не снег со льдом, а мокрая жижа.

Кроме состава резины, эти покрышки отличаются от классических зимних еще и рисунком протектора. Сделан упор на улучшенный отвод жидкости из пятна контакта. А еще такие шины оказывают меньшее сопротивление качению, что положительно влияет на расход топлива.

Есть даже тип шины, в которой при определенном пробеге меняется ее сезонное предназначение. Так при износе около 50% такая шина становится летней. Причем меняется не только рисунок протектора, но и сам состав резины.

Читай также: Дефектов нет: как продать машину подороже

Технология производства хранится в секрете, а принцип прост, как все гениальное. Летний протектор “нарастили“ зимним продолжением с несколько иным рисунком и из более мягкой резины. При большом годовом пробеге автомобиля одного комплекта должно вполне хватить на год, причем без необходимости переобуваться весной. Экономия налицо! Но что хорошо немцу, нашему подходит не всегда.

Советы автомобилистам: меняем летнюю резину на зимнюю

bild.de

Что лучше: шипованная или нешипованная резина?

Читай также: Как продлить “жизнь“ аккумулятору: советы автомобилистам

У нас до сих пор не утихают споры о том, что лучше: шипованные или нешипованные покрышки. Здесь однозначный ответ дать нельзя, так как очень многое зависит от условий эксплуатации. Если часто приходится ездить за городом, по обледенелым участкам дороги или утрамбованному снегу, то шипы станут незаменимым помощником. Только помни: новым, шипованным покрышкам нужна обкатка (1 тыс. км) — тогда шипы самоустанавливаются в протекторе и потом служат дольше.

В то же время, если ездишь в основном по городу, а коммунальные службы справляются со своим обязанностями, тогда предпочтительно пользоваться нешипованной зимней резиной. Имей в виду, что установка зимней “резины“ только на одну ось ничего не даст, а шипы никогда нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое. И помни: на мокром асфальте шипы дают плохое сцепление с дорогой!

Читай также: Водительские суеверия: во что верят автомобилисты

Так что шипованная резина может сыграть злую шутку, не сократив тормозной путь, а увеличив его! Кроме того, если ты планируешь отправиться зимой в турне по Европе, шипованная резина твоей машине противопоказана. Эксплуатация шипованных покрышек запрещена в большинстве стран Европы, кроме скандинавских.

Советы автомобилистам: меняем летнюю резину на зимнюю

youtube.com

Зимней  резине — свои диски

Читай также: Как снижать расход топлива: 10 советов автомобилистам

Помимо самой зимней резины рекомендуется иметь и свой, так сказать, “зимний“ комплект дисков. В этом случае не потребуется каждый раз перебортировать резину, достаточно просто сменить один комплект колес на другой. Это удобнее, практичнее, а кроме того, нет риска повредить борта покрышки.

Для зимнего комплекта колес лучше всего подойдут стальные диски. Они мягче, а агрессивная среда в виде соли и других реагентов для них не так губительна как для изготовленных из алюминиевых сплавов. Кроме того, такие диски в несколько раз дешевле и имеют лучшие эксплуатационные характеристики в холодное время года.

Читай также: Как правильно выбрать б/у автомобиль

Тем, кто не первый сезон эксплуатирует зимнюю резину, следует удостовериться, не пора ли ее менять. Износ можно оценить по специальным ограничителям на резине (в основном они находятся в канавках покрышки, у каждого производителя по-своему). Напоминаем, что при выборе резины не стоит отклоняться от рекомендаций завода-изготовителя автомобиля.

Советы автомобилистам: меняем летнюю резину на зимнюю

Drive2

Рекомендации по хранению шин

Читай также: Как разговаривать с автомехаником: советы молодым водителям

Если у тебя уже есть несколько комплектов шин  и колес для “железного друга“, такой вопрос, как хранение шин, становится весьма актуальным. Для того, чтобы действительно сохранить это отнюдь не дешевое имущество до следующего сезона, необходимо обеспечить следующие условия хранения:

  • колеса и шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении;
  • для покрышки опасно попадание на нее бензина, жира и химикатов, так как эти вещества разрушают резину и сильно сокращают ее срок службы;
  • колеса и шины во время хранения должны находиться в определенном положении. Во избежание действия давления на шину в одном и том же определенном месте (особенно если шины не смонтированы на дисках), их следует периодически вращать;
  • хранить сбортированные колеса “стоя“ нельзя, лучше подвесить их за диск.

Существует еще ряд правил, которые желательно выполнять при сезонном хранении автомобильных  шин.

Читай также: Дикий ЗАЗ: 11 самых странных Запорожцев

1. Шины — это резинотехнические изделия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов, химикатов, а также солнечного излучения. Поэтому хранить их нужно в определенном положении, исключив влияние указанных неблагоприятных факторов.

2. Шины должны храниться в вертикальном положении, но не в подвешенном виде. Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины. Нежелательно использовать для этого тонкие трубы, натянутый трос или острое ребро швеллера — они увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках, способствуя большей деформации. При длительном хранении через каждых 2-3 месяца шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин-протектора и увеличение дисбаланса шины.

Читай также: Как аккуратно помыть моторный отсек автомобиля

3. Хранить шины, сложенные  стопкой, т.е. одна на другую, нельзя. Под  воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму. После установки такой шины на автомобиль уменьшается пятно ее контакта с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной ее части.

4. Если шины с  камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не “раздувало“, т.е. не деформировало. Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.

Советы автомобилистам: меняем летнюю резину на зимнюю

Torgshina

Подготовка  к хранению

  • Вымой и высуши резину. Упакуй в пакеты или специальные мешки для хранения шин (хорошо подходят мешки для мусора). Храни шины в помещениях, закрытых от попадания солнечных лучей и относительной влажности воздуха 50-80%.
  • Хранение шин в специально оборудованных помещениях предлагают сейчас многие крупные СТО.  На первый взгляд, такая услуга может показаться не особенно важной и не столь необходимой. Но специалисты сервиса рекомендуют хранить шины не дома или в гараже, а на специально оборудованном складе, где созданы все условия защиты резины от перепадов температуры и влажности.

Мифы про зимние шины

15 самых распространенных мифов, в которые ты до сих пор веришь. Смотри: