Замена прав без экзаменов: кому это выгодно?

31 августа своим постановлением № 922 Кабмин, "с целью упрощения процедуры обмена удостоверений водителя, а также уменьшения социальной напряжённости среди лиц, обменивающих удостоверения водителя", внёс изменения в Положение "О порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами".

Фото: УНИАНДля замены прав не придется сдавать экзаменыы

Изменения эти достаточно небольшие, и вся их суть укладывается в новую редакцию п. 25 данного Положения: "обмен водительского удостоверения проводится без сдачи экзаменов". То есть, в настоящее время при замене "прав" (как при их порче, так и при изменении фамилии владельца) отпала необходимость подтверждать наличие непрерывного водительского стажа на протяжении последних 12 месяцев.

В принципе, подобные изменения должны только радовать, однако они наводят на определённые размышления.

С одной стороны, ГАИ в данном случае теряет на каждом обмене "прав" порядка 80 грн. "в кассу", а также определенную сумму - в карман. Но последняя составляющая обычно не доходит до верхних чинов, так как проконтролировать её сбор крайне сложно. Поэтому, таким образом, в МВД решили исключить одну из коррупционных составляющих данного процесса, не только ничего при этом не потеряв, но и улучшив свой имидж. И этому можно только радоваться.

Фото: УНИАННововведение позволит снизить уровень коррупции

Но одновременно в МВД рассчитывают, что "права" теперь станут обменивать чаще, и там смогут зарабатывать куда больше на продаже в сотрудничестве с ЕДАПС сверхдорогих пластиковых карточек, рентабельность которых составляет не менее 10 000%.

В том, что данные изменения приняты совершенно бездумно и призваны решить только вышеупомянутую задачу, несложно убедиться, обратив внимание на ряд устаревших норм и явных "ляпов", имеющихся в этом самом Положении о порядке выдачи водительских удостоверений.

Так, для любого обмена водительского удостоверения всё равно необходимо предоставлять карточку водителя, выданную одновременно с "правами" или справку из МРЭО, подтверждающую факт выдачи "прав", а также справку из ГАИ по месту жительства водителя о том, что он не лишался права управления транспортным средством. Поэтому зарегулированность данного процесса для водителей практически не изменилась, и данное постановление стало лишь отголоском отмены обязательности доверенностей на управление транспортными средствами.

Фото: УНИАНПолучить новые права все же не так просто

В то же время вызывает удивление, почему до сих пор из данного документа не исключили совершенно бредовое положение, требующее проходить дополнительное обучение при открытии низшей категории (нет ли здесь желания заставить водителя лишний раз обменять "права"?).

И, наконец, Положение по-прежнему предусматривает, что при обмене "прав", выданных до 24.09.2008 г., владельцам категории "А" открываются только категории "А" и "А1", тогда как для получения категории "В1", дающей право управлять мотоциклом с коляской и "трайком", необходимо изначально иметь категорию "В". Поэтому кому-кому, а мотоциклистам с обменом "прав" пока спешить не стоит.

Ранее auto.tochka.net писала, что скандальные "письма счастья" могут вернуть