Как угробить автомобиль: 15 верных способов
Когда становишься владельцем классного автомобиля, буквально сдуваешь с него все пылинки (как правильно ухаживать за авто - читай тут). Но через пару месяцев многие автомобилисты пускаются во все тяжкие. И чаще всего это настолько неочевидные "грехи", что даже не задумываются, как "убивают" свою машину. Что за грехи?
1. Груз на крыше
Часто бывает, что багаж или габаритная покупка не вмещается в салон / багажник, и водитель помещает ее на крышу. Так делать не рекомендуется по нескольким причинам.
Читай также: Дезинфекция и мытье: как обезопасить авто во время эпидемии
Во-первых, среднестатистический седан может выдержать лишь 70 кг на крыше. Во-вторых, даже допустимая тяжесть меняет аэродинамику авто - груз при движении смещается назад, увеличивая тормозной путь, расход топлива + повышая риск переворачивания автомобиля. Короче, лучше багажника пока ничего не придумали.Не более 70 кг. Все нормально
2. Ездить с почти пустым баком
Бензин постоянно дорожает (пандемия - приятное исключение), и естественно, хочется протянуть на одной заправке как можно дольше. Только вот эта привычка может привести к еще большим расходам.
Если регулярно расходовать все топливо до остатка и заправлять не полностью, с большой долей вероятности перегреется бензонасос. При активной езде он начнет засасывать воздух и греться, в результате чего выйдет из строя быстрее. Потому специалисты рекомендуют оставлять бак заполненным не менее, чем на четверть объема.
3. Не прогревать двигатель летом
Читай также: Лучшие автомобили в мире: 16 машин, ставших победителями ежегодной премии WCOTY
Летом, конечно, жарко, но не для двигателя. Его рабочая температура - не 20 и не 30 градусов, а минимум 90. Именно при таких условиях нормально функционируют системы и смазка, поддерживается необходимое давление масла, детали не истираются, а мотор работает ровно. Кстати, именно из-за этой ошибки часто загорается лампочка "Проверьте двигатель".4. Опираться рукой на рычаг переключения передач
Во многих фильмах пилоты гоняют на своих авто, держась за руль одной рукой, и второй крепко сжимая рычаг переключения передач. Конечно, такое положение может быть удобным, но противоречит безопасному вождению: обе руки должны быть на руле.
Держаться за рычаг переключения передач небезопасно
5. Резкий старт и тормоз
Независимо от того, насколько хороша подвеска авто, она имеет свойство изнашиваться, особенно, если ее нагружают без всякой меры. В арсенале водителя нужны иногда и резкий старт, и резкий тормоз в аварийных ситуациях, но вот по неровным участкам или просто ради забавы гнать по бездорожью не стоит.
6. Не давать машине остыть перед мойкой
Читай также: Отличная подделка: 10 шедевров автомобильного плагиата
При высоких температурах металлы имеют свойство расширяться, а при резком охлаждении - сжиматься. В принципе, для авто это не страшно, а вот автомобильная краска к такому не приспособлена, на ней появляются микротрещины, приводящие в конце концов к коррозии и ржавчине.Чтобы избежать такого, достаточно 10-15 минут подождать, дать автомобилю остыть, и только тогда загонять его "в душ".
7. Не мыть авто
Мыть автомобиль нужно обязательно - помимо чистоты, это профилактика коррозии, особенно зимой, ведь на дороги часто высыпают тонны агрессивных реагентов и солей, которые могут разъесть днище.
После дождя по нашим дорогам
8. Крутить руль на месте
Новички часто крутят руль в автомобиле, стоящем на месте. От этой привычки лучше избавиться, если ты не хочешь поломать машину сразу после покупки. Такая манера сказывается на рулевой рейке, а также на усилителе руля, да и для резины это не лучшая процедура.
9. Низкопрофильные шины
Читай также: Это фиаско: 15 худших автомобильных проектов
"Изолента" на колесах выглядит несерьезно, хотя автолюбители считают, что низкопрофильные покрышки - агрессивны и круты. Тем не менее, хоть колесо и лучше катится, про комфорт можно забыть - авто приближается по характеристикам к телеге, дающей ощутить любую, даже самую маленькую выбоину на дороге.10. Матовое и необычное покрытие
Конечно, выглядит это эффектно. Но до первой царапины. Даже мелкое повреждение на таком покрытии не заполировать, а грязь легко прилипает к шершавой поверхности.
То же самое относится и к другим экзотичным покрытиям - аэродинамика авто меняется навсегда, да еще и приводит к повышенному расходу топлива, износу колес, трансмиссии и подвески.
Матовое покрытие легко испортить и сложно исправить повреждение
А что касается декоративных пленок - это и вовсе сущее наказание. Во-первых, их сложно приклеить, а во-вторых - любое повреждение (даже мелкий камушек из-под колес) оставит на покрытии ощутимый след.
11. Затемнение фар
Возможно, смотрится это и эффектно, но фары-то должны светить в темное время суток, а от затемненных толку никакого. Свет просто не пройдет сквозь покрытие в достаточном количестве, и ты не увидишь дорогу, что может привести к аварийной ситуации.
12. Самодельный тюнинг
Читай также: Гениально или ужасно? 5 самых известных тюнинг-ателье и их творения
О гоночном авто (например, вот этом) мечтают многие, а некоторые пытаются сделать его из собственного городского седана. Однако большие скорости дают сильную нагрузку на двигатель и подвеску, поскольку производитель не закладывает такой мощности в свою продукцию. Да и выглядят "переделки" не очень.Тюнинг стоит оставить специалистам
Кстати, безумный тюнинг делают не только любители. Часто даже матерые профессионалы и ателье попадают впросак. Искренне надеемся, это не про тебя.