Почему потеют фары и что с этим делать: советы экспертов

1. Почему потеют фары

Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растет и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны. Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идет воздухообмен.

Читай также: Как подготовить авто к зиме: 9 советов заботливым водителям

После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стеклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.

Осенью и весной воздух холодный и влажный, поэтому на стеклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат

YouTube

2. Как убрать влагу

Читай также: Ученые выяснили, почему водителей клонит на сон за рулем

Нужно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и при теплой погоде можно просто открыть корпус фар и оставить машину на пару дней. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадет пыль и придется бороться еще и с грязью на отражателях.

Другой вариант — направить струю воздуха компрессором или феном внутрь фары. За 15-20 минут вся влага должна испарится. Главное — не перестараться с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.

Если фара крепится на двух-трех болтах или вовсе на защелках, то проще всего снять ее, отнести домой и просушить на батарее или просто в комнате.

Фара — удовольствие не из дешевых. Не разбираешься — лучше доверь эксперту

YouTube

3. Устранить причину запотевания

Читай также: Как разговаривать с автомехаником: советы молодым водителям

Теперь необходимо устранить причину запотевания, чтобы все не повторилось. Проверь дренажные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочисти клапаны, замени поролон на новый.

Осмотри уплотнения на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит, только если уверен в своих силах. Часто снятие фар предполагает разборку бампера, а чтобы восстановить непроницаемость стыков, нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

Иногда, чтобы снять фару, нужно сперва снять бампер. Справишься?

YouTube

4. Как предотвратить запотевание фар

Есть несколько хитростей, чтобы конденсат не выпадал.

  1. По возможности отключай фары за несколько минут до въезда на мойку, чтобы дать им остыть.
  2. Помести внутрь крышки блок-фары пару пакетиков с силикагелемон впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд прямо на заводе.
  3. Регулярно проверяй дренажные клапаны и очищай их, чтобы фары не закупоривались.

Больше интересного узнавай в шоу «Оттак Мастак» на канале НЛО TV!