Авто

10 незаслуженно забытых суперкаров

5 ноября 2019 | Автор: Надежда Зубченко

10 незаслуженно забытых суперкаров

Ferrari или Lamborghini на слуху у каждого, а их история богата как взлетами, так и провалами моделей. Как бы то ни было, многие спорткары становились предметом роскоши и желания обладать ими, хотя бы в коллекции. 

Казалось бы, что сложного в постройке автомобиля со спортивным "уклоном"? Просто нужно уметь строить автомобили и проектировать революционный дизайн, а также не забыть о мощном моторе, чтобы машина была быстрой. На деле же все сложнее: в момент премьеры спорткар мог обладать недюжинными характеристиками, а в итоге просто стать забытым на обочине истории. Таких примеров - десятки, так что вспоминаем несколько самых интересных автомобилей, которые провалились, несмотря на шикарные данные. 

Monteverdi Hai (1970)

Monteverdi Hai

autorambler.ru

Таких авто, по разным данным, было построено два или четыре. Для 70-х годов это был прорывной дизайн. 

В движение машина приводилась 450-сильным 7-литровым мотором от Chrysler, а оснащению могли позавидовать известные суперкары - у Monteverdi Hai были кондиционер и усилитель рулевого управления. 

Правда, качество сборки оставляло желать лучшего, и проект быстро свернули. Сейчас этот экспонат - сокровище коллекционеров. 

Argyll GT (1974)

Argyll GT

autorambler.ru

Шотландскому Argyll GT предназначалось стать настоящим национальным суперкаром. 

Но создатель автомобиля Боб Хендерсон в 1974 году не учитывал, что твин-турбо V8 - не самый лучший вариант в мире, где бушует нефтяной кризис. Клиентов привлечь не удалось, и в результате мотор поменяли на двигатель V6 от Renault.

К сожалению, на тот момент шотландский суперкар уже был не актуален и модель канула в лету. 

Panther 6 (1977)

Panther 6

autorambler.ru

Конструкция на шести колесах с 8,2-литровым двигателем V8 от Cadillac казалась интересным решением, особенно при обещании производителя скорости в 322 км/ч. 

По факту же автомобиль не вызвал особого интереса, его сочли безумным. Было выпущено всего 2 "пантеры", и обе чудом сохранились до наших дней. 

Dome Zero (1978)

Dome Zero

autorambler.ru

На Женевском автосалоне 1978 года был настоящий ажиотаж: автопроизводители показали невиданные новинки, в том числе Dome Zero. 

Читай также: Авто 007: 7 самых культовых автомобилей Джеймса Бонда

Чем-то похожий на Lamborghini Countach, "зеро" привлекал своей внешностью и инвесторов, и покупателей. Однако, несколько "но" сделали невозможным его серийное производство: машина не прошла тесты в Японии, а покупатели потеряли интерес к ней из-за мотора. 

Ради экономии ресурсов и снижения цены на Dome Zero устанавливался только 2,8-литровый 145-сильный двигатель. Результат понятен без слов. 

Kodiak F1 (1983)

Kodiak F1

autorambler.ru

Новый суперкар 80-х Kodiak F1 был сконструирован в 1983 Младленом Митровичем, который вдохновлялся Mercedes-Benz C-111. 

Дерзкие двери-крылья, агрессивный красный цвет и 5,4 литровый двигатель V8 на 320 лошадиных сил - такой коктейль обещал успех. Однако, Kodiak F1 собрали лишь в единственном экземпляре и на этом его славная история окончилась. 

Жаль, перспективы у автомобиля явно были. 

Aston Martin Bulldog (1979)

Aston Martin Bulldog

autorambler.ru

Не только у перспективных стартапов были проколы - опытные автопроизводители тоже наступали на грабли. 

Читай также: 8 автомобильных трендов будущего, которые уже не остановить

В 1979 году Aston Martin решили сконструировать самый быстрый серийный автомобиль в мире. Так появился Bulldog, оснащенный 700-сильным мотором V8 твин-турбо. Авто легко разгонялся до 320 км/ч и обладал оригинальным дизайном. Однако, владелец Aston Martin сменился и запускать эту модель в серию не решились.

В итоге "бульдог" серийным не стал, а концепт-кар (кстати, единственный) сейчас находится в частной коллекции. 

Cizeta-Moroder V16 (1988)

Cizeta-Moroder V16

autorambler.ru

Практически близнец Lamborghini, но с дополнительными фарами, был революционным. Детище итальянцев Клаудио Дзамполли и Джорджо Мородера 1988 года выпускалось с 6-литровым 560-сильным двигателем.

Дизайнеры не скрывали, что образцом послужил Lamborghini Diablo, но даже такое удачное сочетание не помогло автомобилю стать полноценной серией. После 20 машин, выпущенных с 1991 по 1995 год, сборка суперкара прекратилась, а из компании ушел Джорджо Мородер. Вместе с ним – и деньги на проект. 

Bitter Tasco (1991)

Bitter Tasco

autorambler.ru

Гонщики бывшими не бывают, и доказательство этому - Эрих Биттер, известный переделками Opel и General Motors. 

В 1991 году он решил попробовать собрать собственный суперкар, объединившись с компанией MGA Developments и сделав модель Tasco. По задумке автора, машина могла быть оснащена любым из моторов Chrysler – V8, V12 и V10 от Dodge Viper. 

Однако авто никого не заинтересовало, так что сборка остановилась на двух прототипах. 

Spiess TC 522 (1992)

Spiess TC 522

autorambler.ru

Бесславный суперкар Spiess TC 522 с углепластиковым кузовом был создан под руководством Роберта Шписа. Турбированный 5,6-литровый мотор и 500 лошадиных сил должны были взволновать любого, как и 6-ступенчатая трансмиссия и необычный дизайн кузова.

Все компоненты успеха были налицо, ан нет - стоимость была такой заоблачной, что покупателей просто не нашлось. А когда цену снизили - интереса к авто не прибавилось. 

Yamaha OX99-11 (1992)

Yamaha OX99-11

autorambler.ru

Японская попытка собрать суперкар была у Yamaha - автомобиль OX99-11 со странным дизайном и 3,5-литровым 420-сильным мотором V12.

В наше время этот автомобиль более-менее актуален, пока не узнаешь его цену - 1 миллион долларов. Даже для XXI века это огромные деньги, а для начала 90-х годов и подавно. 

В итоге свет увидели только три прототипа "Ямахи" и проект официально свернули.