Авто
8 автомобильных трендов будущего, которые уже не остановить
26 октября 2019 | Автор: Надежда Зубченко
8 автомобильных трендов будущего, которые уже не остановить
- Наш канал-Telegram - подписаться не забудь!
С тех пор, как человек сел за руль самоходной коляски без лошади, прошло не так уже много времени, а та самая коляска изменилась до неузнаваемости.
Когда-то чудом был двигатель внутреннего сгорания, а сегодня мы уже готовимся от него избавиться в пользу электрического двигателя. Пресловутые мощность и рычащие двигатели уже не достигают того успеха, какой прочат тихим и стремительным электромонстрам, развивающим невероятные скорости и управляющиеся даже не водителем.
Прогнозы экспертов на ближайшее будущее автомобилей, конечно, нельзя назвать радикальными, но некоторые тенденции начинают настораживать. С другой же стороны, такое уже где-то было и мы постепенно привыкнет. К отсутствию лошадей, запряженных в коляску, как-то же привыкли.
Итак, 8 автомобильных тенденций ближайшего будущего:
1. Авто станут электрическими
Вполне предсказуемый тренд, исходя из того, что все больше автомобильных брендов производят гибридные и полностью электрические автомобили, а внутреннее сгорание подвергают все большему остракизму экологи и законодатели.
Кстати, та самая Tesla больше не сенсация. Электромобили реально захватывают рынки, классы и сердца автолюбителей. Среднее количество километров на одной зарядке стремится к 300 километрам и более, а правительства все сильнее стимулируют переход на "экологичные" автомобили.
За электромобилями - обещанное будущее
Читай также: Безумный Макс бы плакал: 15 примеров беспощадного тюнинга
Так что все больше и больше становится понятно, что постапокалиптичному миру фильма "Безумный Макс" нет места в будущем. Как и дизельным и бензиновым двигателям.2. Авто станут самоуправляемыми
Читай также: Интернет вещей: городом в Британии будет управлять операционная система
Нет, конечно, автомобилям пока не под силу создать собственное поселение и избрать мэром старый "Мерседес". Но уже одно то, что современные технологии позволяют оснащать автомобиль максимальным количеством разнообразных датчиков, радаров и видеокамер, словом, "органов зрения", а также искусственным интеллектом, способным получать и обрабатывать информацию, чтобы вовремя разгоняться, тормозить и поворачивать - говорит о том, что скоро водители им не понадобятся.Зачем вести машину, если есть автопилот?
Кроме того, все идёт к возможности общения автомобилей, которое позволит снизить количество неожиданностей на дороге. Ну, по крайней мере, самопарковка и интеллектуальный круиз-контроль никого уже не удивляет. А технологию общения автомобилей, к слову, уже пару лет тестирует Samsung.
3. Авто станут менее быстрыми, но более комфортными
Все для пассажиров - похоже, именно таков девиз автомобилей будущего. Их даже водить не нужно - автопилот сам все сделает, вплоть до массажа стоп встроенными средствами и чашки кофе.
Концепт-кар InMotion от NEVS - как раз тот самый городской авто будущего
motor.ru
Читай также: Беспилотный электромобиль с кроватью: Volvo показал концепт
Правда, дизайн пострадает: автомобиль скорее будет напоминать коробку с роскошным салоном (как кареты прошлых веков, только с технологиями), а для быстрой езды и лихачество - проследуйте, будьте добры, за пределы города на специальные треки и там гоняйте на специально придуманных скоростных авто. Кстати, с большой долей вероятности, не своем собственном.4. Авто больше не будет собственным
Многим владельцам автомобилей знакомы эти чудесные мгновения - страхование, регистрация, продажа, покупка авто. Представь себе, совсем скоро всего этого не будет.
Каршеринг - все общее, все одинаковое, все за плату
Услуги каршеринга все популярнее, и это иногда действительно удобно. Но - не на наших дорогах. Так что пока все любители бюрократии могут расслабиться - эра автомобильного коммунизма с общими автомобилях и рыночными отношениями настанет не так скоро.
5. Стекол больше не будет
Это не значит, что автомобили повально станут кабриолетами. Как раз наоборот, автомобили будущего будут просто оборудованы экранами, ведь надобность, например, в лобовом стекле, отпадет вместе с надобностью водителя.
Rolls-Royce тоже не отстает. Даже люксовый беспилотник презентовал пару лет назад
livejournal.com
Читай также: Renault EZ-GO: робот на колесах, который заменит маршрутки и такси
Правда, надеяться, что все будут пользоваться этими экранами, по меньшей мере, опрометчиво: у очень многих людей во время перемещения в пространстве начинается морская болезнь, которая не то чтобы просто в экран посмотреть - даже дышать нормально не даёт. Посему - выбор невелик: или таблетки от укачивания, или радио. А экраны - пусть для красоты будут.6. Автопилоты вне закона
И несмотря на то, что многие автопроизводители отчаянно рекламируют и разрабатывают автомобили с автоматическим управлением, на некоторые вопросы все ещё нет ответа, а потому и автопилот не слишком уж разрешен. К примеру, автопилоту не под силу решить этическую и моральную дилемму: что делать, если авария неизбежна, кого спасать - людей внутри или снаружи, детей, женщин, стариков? И кто во всем этом останется виноват?
Пока что, надеемся, самоуправление будет лишь на общественном транспорте вроде метро или трамвая. Они хоть по рельсам двигаются или по выделенным полосам.
А вот от автопилота в общественном транспорте грех отказываться
popmech.ru
7. Человек не уживется с компьютерами
Совершенно несложно выпустить автономный автомобиль. Гораздо сложнее - отправить его в город на дороги общего пользования.
Если там полно других автономных машин - проблем нет. Они возникают, когда автопилот встретится с живым человеком за рулём, шокированным и непредсказуемым. Чтобы безболезненно пережить этот период трансформации и адаптации, для самоуправляемых авто сначала необходимо создать полосы движения, особые зоны передвижения и заставить людей неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Человеку и автопилотам сложно будет ужиться на одной дороге
zr.ru
8. Стоимость электромобилей не снизится
Говорят, что основное преимущество электрических автомобилей - их низкая цена и простота конструкции. Конечно, считается, что рост популярности такого вида транспорта сделает машины доступнее, но это все теория.
Пока что электромобиль - недешевое удовольствие, и даже не в плане приобретения автомобиля, а содержания его.
Начнем с того, что электромобиль нужно заряжать. Если, конечно, в городе полно зарядных станций или хозяин авто живет в частном секторе - проблем меньше. Сложнее, если электромобиль нужно зарядить в сельской местности или во дворе многоэтажки: кабель с 9 этажа не дотянешь, а в деревне не всегда заправку найти можно, не говоря о зарядной станции для электрического авто.
Конечно, можно и так. Но нормально ли?
Читай также: Дорого и негде заряжать: 4 мифа об электрокарах
Следующий вопрос цены - радары и обработка информации. Компания Bosch подсчитала, что каждая видеокамера собирает 100 Гб данных за один километр пути. А теперь минутка математики: на первом серийном автомобиле без руля Cruise AV от General Motors – установлено пять лазерных радаров-лидаров, 21 обычный радар и 16 видеокамер. Сколько же информации нужно обработать и насколько мощным должен быть бортовой компьютер? В это самое время любой подслеповатый дедуля 90 лет, с одной действующей ногой легко всю эту электронику переплюнет на старых "жигулях".Ну и главное - что делать с аккумуляторами. Нет, конечно же электрические автомобили экологичны и все такое, озоновый слой не разрушают и вообще сплошь добродетельны. Но тут - как черт из табакерки - вопрос: куда девать отработанные аккумуляторы? Они все-таки поболее дизеля с бензином загрязняют мир.
Так что, пока не будет придуман летающий автомобиль, работающий на соленой (обязательно, поскольку, помнишь - пресной воды мало) воде, с вечным двигателем и рекордной скоростью - тенденции в автомобильном производстве будут идти по накатанной.