Мои слезы, моя печаль: 10 машин, жестко разочаровавших автолюбителей

Приверженность людей одной модели автомобилей — явление распространенное: кто-то познал дзен с BMW 3-й серии, кто-то после фильмов «Форсаж» обожествляет Nissan Skyline, а кто-то считает иконой вазовскую «восьмерку»... Но если завоевать любовь большой аудитории очень тяжело, то потерять ее можно в мгновение ока — достаточно сделать один неосторожный шаг. Именно его и совершили следующие 10 автопроизводителей.

1. Dodge Challenger второго поколения

Dodge Challenger у автомобилистов ассоциируется с многолитровыми V8, задним приводом, силуэтом «бутылка кока-колы», маскулинной внешностью и брутальным характером. Немудрено, ведь именно таким Challenger и был в своем первом и третьем поколении. А вот второе… Второе предпочитают не вспоминать даже в стенах Chrysler. Умей Challenger говорить, он бы сказал: «Это были голодные годы, мне нужны были деньги».

Challenger второго поколения представлял собой ни что иное, как Mitsubishi Sapporo с шильдиком Dodge. Со всеми вытекающими последствиями — машину собирали в Японии и оснащали исключительно четырехцилиндровыми моторами. Столь экстремальные перемены объяснялись финансовыми трудностями на фоне последствий топливного кризиса, но клиентов такая аргументация не устраивала. Потому Challenger второго поколения выпускался лишь пять лет, с 1978 по 1983 годы, и продажи были ничтожно малыми.

Dodge Challenger второго поколения = Mitsubishi Sapporo + шильдик Dodge

worldcarfun.com

2. Ford Mustang II

Читай также: Самый мощный Ford Mustang всех времен: первые фото

Примерно по той причине же фанаты «Мустанга» крестятся, когда видят его второе поколение. Изначально планировалось, что нового «жеребца» построят на базе Ford Maverick, но в итоге основой послужил субкомпактный Pinto... и этот шаг руководства Ford вызвал недоумение у армии поклонников, сформированной первым поколением. С другой стороны, а мог ли второй Mustang быть другим? Ведь его представили в 1973 году — в том самом, когда начался топливный кризис.

За первые 12 месяцев Ford продал 386 000 экземпляров Mustang II — немногим меньше, чем тираж оригинального Mustang в его первый год (419 тысяч). Но как только топливный кризис ослабил хватку, интерес публики к маломощной медлительной машине начал стремительно падать. Не спасали ситуацию и версии Cobra с 4,9-литровым V8 и цветастыми наклейками. К счастью, третье поколение «Мустанга» сменило гнев фанатов на милость, и с тех пор армия поклонников модели только растет.

Маломощный и медлительный Ford Mustang II. Появился не в то время (в 1973 году, когда начался топливный кризис)

worldcarfun.com

3. Pontiac GTO пятого поколения

Модель GTO считается отцом класса масл-каров и, как и предыдущие две машины, тоже пострадала от последствий топливного кризиса — третье поколение GTO даже не было самостоятельной моделью, а лишь спортпакетом для модели Le Mans. Почему же в список попал пятый GTO, у которого и моторы были по-американски правильными, и привод задний, и характер взрывной?

Проблема была в том, что последний GTO получился безликим. В то время как Ford, Chevrolet и Dodge готовились к выпуску новых Mustang, Camaro и Challenger с олдскульными чертами, Pontiac довольствовался платформой V-Body, на которой построен такой «масл-кар», как Opel Omega B. Мягкие черты Holden Monaro не очень хорошо вязались с именем GTO, поэтому век пятого поколения оказался коротким — всего три года (с 2004 по 2006). Фанаты GTO новинку не оценили, даже несмотря на фильм «Последний выход» с Деннисом Хоппером.

Pontiac GTO пятого поколения. Оказался безликим. Фанаты не оценили

worldcarfun.com

4. Chevrolet TrailBlazer третьего поколения

Читай также: 2009 год VS 1959 год: жесткий краш-тест двух Chevrolet

Вопреки домыслам фантастов, планету заполонили не киборги, а кроссоверы. Причем частенько в кроссоверы превращаются вчерашние внедорожники. Оригинальный TrailBlazer раньше был именно таким — среднеразмерным американским внедорожником на платформе GMT360. Но тут в окошко постучал 2019 год и сказал, что нынче таким быть немодно.

Теперь TrailBlazer — кроссовер, который поступит в продажу на территории США уже в 2020 году. Приверженцы оригинальной концепции (а их больше, чем может показаться на первый взгляд) уже забили тревогу — они, конечно, хотят новый «Трейл», но явно не в таком обличии. Причем, когда появился TrailBlazer второго поколения, ориентированный на рынок Мексики и Ближнего Востока, возмущения было гораздо меньше.

Chevrolet TrailBlazer третьего поколения — кроссовер, от которого американская аудитория не в восторге

worldcarfun.com

5. Jeep Cherokee (KL)

Все слышали о Jeep Cherokee, и это название ассоциируется с чем-то брутальным, неотесанным, утилитарным. Представь же удивление армии фанатов Cherokee, когда в феврале 2013 года под звучным именем им был представлен гламурный кроссовер с головной оптикой на мотив Nissan Juke и линейкой турбированных четырехцилиндровых двигателей. До бунта дело не дошло — в Jeep оперативно подготовили рестайлинг, который сделал внешность Cherokee серьезнее. Но прецедент был создан.

Хотя прожженные фанаты Cherokee от поколения KL воротят нос, продажи машины идут отлично, да и средний возраст клиентуры постепенно снижается. Стало быть, в Jeep (и в целом в концерне Chrysler) идут правильным путем. Возможно, наши внуки будут ассоциировать Cherokee не с «лихими девяностыми» из рассказов деда, а с колонками Beats и «качающими» сабвуферами.

Jeep Cherokee (KL). Гламур. И ни капли тестостерона

worldcarfun.com

6. Lancia Thema (второго поколения)

Читай также: Прадедушка спорткаров: на фестивале скорости погоняли на столетнем автомобиле

Раз уж пошел разговор о Крайслере… У концерна есть и итальянское крыло, где у одного брендов дела сейчас идут крайне паршиво. Lancia из легенды ралли превратилась в нишевую марку сугубо для итальянского рынка, которая выпускает очень странные и технически устаревшие автомобили. В этом контексте можно было вспомнить последнюю Delta, которая из иконы автоспорта превратилась в заплывший жирком авангардный хэтч, но лучше обратить внимание на седан Thema.

С «Дельтой» все ясно — фанаты марки никогда не простят того, во что ее превратили. А вот с седаном Thema ситуация интереснее. Ведь предыдущая Thema, как и последняя, тоже не была самостоятельным автомобилем — она делила платформу с Alfa Romeo, Fiat и… почившим Saab. Почему же именно вторая Thema получила столь негативную реакцию в свою сторону? Наверное, потому, что первое поколение обладало индивидуальностью и итальянским лоском, особенно в версии Thema 8.32. А уловить Италию во вчерашнем Chrysler 300 очень тяжело.

Lancia Thema второго поколения, лишенная итальянских индивидуальности и лоска

worldcarfun.com

7. Maserati Quattroporte (AM123)

13 машин за четыре года производства — таков тираж Maserati Quattroporte второго поколения. Даже десятая часть покупателей первого поколения не соизволила поменять его на второе. Главной проблемой спорт-седана был топливный кризис — в середине 1970-х спрос на спортивные автомобили упал до исторического минимума, и даже толстосумы начали считать каждую копейку.

Другим промахом Quattroporte в кузове АМ123 был слишком революционный инжиниринг. Машину перенесли на растянутое шасси Citroen SM (в те годы компания Maserati принадлежала французам), а это означало использование переднего привода и гидропневматического шасси. Консервативные покупатели Quattroporte к такому явно не были готовы, как и к футуристичному дизайну от Марчелло Гандини. Сейчас выжившие экземпляры АМ123 стоят огромных денег, но фанаты Maserati по-прежнему не считают машину «своей».

Maserati Quattroporte (AM123), натянутая на шасси Citroen SM. Сегодня считается почти антиквариатом

worldcarfun.com

8. Ford Puma (второго поколения)

Читай также: Ford против Ferrari: первый трейлер фильм о противостоянии автогигантов

Первое поколение Ford Puma представляло собою спортивное купе для молодежи, которое настолько понравилось журналистам, что в 1997 году Puma была избрана «Автомобилем года» по версии Top Gear, а в 2001 году, по версии того же издания, «лучшим подержанным спорткаром». Используя компоненты Fiesta и Ka, инженерам европейского подразделения Ford удалось создать по-настоящему азартный переднеприводный автомобиль, о котором с теплотой вспоминают по сей день.

Именно поэтому фанаты оригинальной Puma (большая часть из них проживает в Великобритании) возмутились, когда имя их любимица передали пускай и компактному, но все же кроссоверу. Ведь этой машине точно не светят номинации на премию «Лучший спорткар» — как и карьера в ралли. Но внутренний голос подсказывает, что тираж второй «Пумы» будет больше, чем у оригинала.

Ford Puma второго поколения. Кроссовер, которому не светит карьера в спорте

worldcarfun.com

9. BMW 1 серии (F40)

Если ты сейчас зайдешь на официальную страницу BMW в Facebook и почитаешь комментарии под фотографиями с новой первой серией, то сразу поймешь, как сильно она «понравилась» приверженцам этой модели. Владельцы машин в предыдущих кузовах радуются, что успели приобрести «единичку», когда та была действительно уникальным предложением на рынке — хэтчбеком гольф-класса с задним приводом и расположенным продольно силовым агрегатом. А вот новинку как только не называют... ну, цитировать это мы не будем…

Переезд «копейки» на переднеприводную платформу был предсказуемым — ранее по этому же пути пошли BMW X1/X2, а также компакт-вэны второй серии. Учитывая, что Active Tourer провалился в плане продаж, а «иксы» приобретаются зачастую с полным приводом, в BMW играют с огнем — тем более, что новая M135i по техническим характеристикам не превосходит уходящую М140i, а в чем-то даже ей уступает. Что же, посмотрим, как история распорядится с кузовом F40.

BMW 1 серии (F40) — серия, многим уступающая своим старшим братьям

worldcarfun.com

10. Toyota Supra (А90)

Читай также: Из пикапа Toyota Tundra сделали пиццерию на колесах

И еще немного о BMW… Да, шутка о том, что новая Supra — это «прикольная BMW», а новая Z4 — «интересная Toyota», за последние месяцы стала избитой. Но факт остается фактом — многие недовольны тем, что Supra по сути стала модифицированной, перенастроенной BMW Z4, пускай и с широкими возможностями для тюнинга. Глобализация — она такая. Жестокая и непредсказуемая.

Другими проблемами новой Супры являются ее прописка (машину собирают в Австрии), а также посредственные характеристики на фоне вчерашних соперников: наследники Skyline GT-R и Honda NSX нынче выстреливают до сотни за 3 секунды и развивают свыше 300 километров в час, в то время как Supra довольствуется 4 секундами и 250 километрами. С другой стороны, Supra получилась ощутимо дешевле GT-R и NSX, а ее тиражи уже сейчас распроданы на месяцы вперед. Стерпится-слюбится?

Toyota Supra (А90) — модифицированная, перенастроенная BMW Z4

worldcarfun.com