Дорого и негде заряжать: 4 мифа об электрокарах
- Не будь Кончитой Вурст, подписывайся наш канал-Telegram!
Правительства нескольких европейских стран (например, Новергии, Франции и Великобритании) обещают в ближайшие десятилетия полностью отказаться от продаж автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в пользу экологичных электрокаров с нулевым уровнем выхлопных выбросов. Но, несмотря на это, дебаты вокруг электрических двигателей не угасают. Разбираем самые распространенные мифы о них.
1. Негде заряжать
Читай также: В Украине появился электрокар по цене двух Айфонов
Критики электрокаров в первую очередь – и не без оснований – отмечают тот факт, что наша страна пока просто технически не приспособлена к их использованию. Сложно не согласиться с тем, что в Украине пока мало электростанций для подзарядки. Это действительно так, но ситуация быстро меняется: они появляются на платных парковках, автозаправках, даже в крупных торговых и бизнес-центрах. Да и в конце концов, некоторые электрокары (Nissan Leaf, например) можно заряжать и от домашней розетки. Просто оставил на ночь, как смартфон, и утром все готово.
Smart. «На водопое»
YouTube
2. Высокая стоимость
Читай также: Как тебе такое, Илон Маск? Tesla взорвалась на парковке - эпичное видео
Да, электрокары пока стоят дороже обычных автомобилей. Но это ненадолго. Сегодня в развитии электротранспорта ввиду его экологичности заинтересованы многие государства. Например, Германия недавно объявила, что инвестирует в него €60 миллиардов, а в Британии выплачивают субсидию в £5 тысяч всем покупателем электрокаров.
Цена литийионного аккумулятора, самого дорогого элемента автомобиля, постепенно падает. Да и сейчас электрокары приносят владельцам весомую выгоду. Его обслуживание обходится дешевле, чем обычного автомобиля, а электроэнергия для зарядки стоит меньше топлива для двигателя внутреннего сгорания.
Электрокар — дорого. Но только если это Tesla Model S P100D
3. Не приспособлен к зиме
Читай также: Pininfarina Battista: самый мощный электрокар, с разгоном как в Формуле-1
Считается, что электрокар едва ли переживет суровую зиму – при низких температурах электролит в электромоторах густеет и выдает меньше энергии на выходе. Но производители — народ не глупый, и все это предусматривает.
Они оснащают авто системой предпускового обогрева, которая поднимает или опускает температуру батареи в зависимости от окружающей температуры, помогая сохранить запас хода. А если перед поездкой подключить машину к зарядной станции, то система вообще будет брать энергию не из батареи, а из сети, что тоже сэкономит заряд.
При температуре -15°С Nissan Leaf обычно проезжает 70-80 км. Для города должно хватать
4. Сложный в обслуживании
Читай также: Как снижать расход топлива: 10 советов автомобилистам
На самом деле нет. Обслуживание электрокаров не сложнее, чем автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Да и техническое обслуживание электрокаров нужно проводить реже, чем обычных автомобилей, поскольку у них меньше подвижных компонентов, – всего раз в 2 года или каждые 34 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).
Так что не дрейфь, если призадумался над покупкой электрокара — за ним будущее.
Техническое обслуживание электрокаров нужно проводить реже, чем обычных автомобилей