Сплошь и рядом человек, обладающий полезной информацией, не может адекватно донести ее слушателям. Чтобы не быть таким же, следуй ниже описанным советам
Дабы ты не пополнил ряды товарищей, чьи выступления хотели услышать, но так и не смогли, учись говорить убедительно, держи ровнее спину, выработай командирский голос, ну и следуй ниже описанному.
По существу
Читай также: Что вредит твоей карьере: 3 роковых ошибки
Ты наверняка слышал, что интересная речь должна подкрепляться живой историей из личного опыта (или опыта других). И это действительно один из элементов привлечь аудиторию. Правда, есть одно “но“: такая история должна быть уместной.
Аудитория
Чтобы быть максимально услышанным, нужно говорить с аудиторией на одном языке. Вполне вероятно, что цитата из песни, зрительный образ или знакомый человек, известный всем слушателям, больше усилит восприятие речи, чем твои собственные слова.
Практика
Читай также: Как на ладони: 7 правил твоего успеха
Часто бывает такое, что спикер что-то бормочет себе под нос, и ты вообще не в зуб ногой, о чем он там шепчет. Среди бизнесменов и деловых мужчин вроде тебя подобное встречается реже, но все равно ты должен помнить: твое послание аудитории должно быть четким и понятным. Произносишь что-то супер-важное? Скажи его более громко и выразительно.
Страсть
Читай также: Тайм-менеджмент: как эффективно планировать время
Чтобы аудитория заинтересовалась твоей речью, она должна быть интересна тебе. Вспомни историю из личного опыта, и говори простыми и понятными предложениями. Одной из самых ярких речей по праву считается спич Стива Джобса в 2005 году в Стэнфордском университете — все потому, что это было понятно, страстно и неожиданно. Делай так же — и тебя обязательно услышат.
И помни, люди не рождаются отличными ораторами — ими становятся.
Это интересно