Переключиться на мобильную версию

Когда во время полета стоит волноваться — пилоты

Боишься летать? Прочти эту статью и успокойся.

Волнуйся, когда в кабину пилота вошел симпатичный отвлекающий фактор
Волнуйся, когда в кабину пилота вошел симпатичный отвлекающий фактор
Pilot Career News

Турбулентность

«Это раздражает, но редко является опасным» - говорит Патрик Смит, пилот и автор книги  Cockpit Confidential.

Читай также: Как пуля: ТОП-10 самых быстрых самолетов

Касается даже тех случаев, когда самолет поднимается в зоны с неровным воздухом. Например: 10, а то и все 20 тысяч метров над уровнем моря. Часто во время турбулентности пассажирам кажется, что лайнер падает, нырнул не на одну сотню метров, и что с минуты на минуту будет свет в конце туннеля.

«В истории зафиксирован только один случай падения самолета из-за турбулентности – в 1966 году» - успокаивает Смит.

Рон Нильсен, коллега Смита, автор книги «Реально устрашающие истории полетов», говорит, падение лайнера произошло из-за того, что пилот додумался пролететь над Фудзиямой во время извержения (действующий стратовулкан на японском острове Хонсю).

Аварии из-за плохой или ветреной погоды тоже в прошлом. Современные технологии дошли до того, что они нас заранее предупреждают обо всем.

Современные технологии обо всем предупреждают пилотов заранее
Современные технологии обо всем предупреждают пилотов заранее
buyskypro.com

Велосипед

«Управлять турбинами самолета – это как кататься на велосипеде: педали больше не крутишь, а он все равно едет» - говорит Том Банн, автор одной из программ борьбы со страхом полетов.

Даже тряска ничего не означает. Сравнивай ее с плохим дорожным покрытием, словно не летишь в воздухе, а едешь по добротному украинскому асфальту.

Типичный украинский асфальт
Типичный украинский асфальт
harvsair.com

Дым

Читай также: Шустрее всех: десятка сверхзвуковых самолетов мира

Дым – не означает армагеддон. Да, что-то горит. Но необязательно это расположенные рядом с тобой 100 тонн топлива, нагревающиеся во время полета до 1000 градусов по Цельсию. Это может быть масло (прохлаждающее воздух или двигатель), просачивающееся в наддув турбины, или еще что-нибудь. Не Шанель, но и не повод бить тревогу.

Турбина в огне

Иногда при зажигании турбина может незначительно загораться. Бывает такое и тогда, когда в нее попадает птица.

«Все, что грозит тебе в таких ситуациях – стать свидетелем процесса мгновенного приготовления еды на гриле» - смеется Банн.

Конечно, птицы могут стать причиной поломки турбины самолета. Но речь идет о реально больших птицах, а не о воробьях, голубях. И даже не о больших утках.

Некоторые птицы после смерти превращаются в еду
Некоторые птицы после смерти превращаются в еду
depositphotos.com

Давление и кислород

Читай также: Крутое пике: ТОП-10 популярных мифов о самолетах

Снижение давления и количества кислорода в салоне самолета происходит из-за разгерметизации. Такое бывает в случае выбитого окна, неполадок с дверью или фюзеляжем. Это критичная ситуация, но беспокоится тоже не стоит. Сегодня каждый пилот прежде, чем садиться за штурвал авиалайнера, проходит специальную программу, согласно которой учится в таких ситуациях мгновенно опускать самолет на нормальную высоту – для поддержания оптимального количества кислорода в салоне.

Десятку не менее интересных фактов о самолетах узнай в следующем видео:

10 улётных фактов о самолетах
0:00 / 03:00

Комментариев (6)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Отсортировать по дате Вниз
Гостья  (аноним)  16.10.2017, 12:56
Оценка:  0
Гостья
я еле дочитала до конца- колени вжались друг в дружку и ладони вспотели )) жуть как боюсь летать, один раз попали в зону турбулентности - я столько раз ОтчеНаш наверное за всю свою жизнь не прочитала - хоть и понимаю, что глупо, но всё равно боюсь ,а есть люди, которые ещё и Трезвыми летают-Герои))
гость  (аноним)  15.10.2017, 22:09
Оценка:  0
гость
Е_антяи.
"Аварии из-за плохой или ветреной погоды тоже в прошлом". Треть аварий из-за ошибок пилотов, спровоцированных плохой погодой. Ту 154 под Донецком только чего стоит.
Tetradon    15.10.2017, 21:32
Оценка:  0
Tetradon
Рабтает ЭТО только потому что идет постоянное охлаждение вторичным воздухом стенок жаровой турбины... Итак - куда летим?!
Tetradon    15.10.2017, 21:29
Оценка:  0
Tetradon
Реактивные двигатели снабжены камерой сгорания топлива. Реакция горения топлива в камере сгорания достигает значений 2300 - 2500 К. Скорость воздуха на входе в камеру сгорания дстигает 110 - 150 м/с. Лпатки турбины производят из жаропрочных материалв кторые выдерживают температуру до 1600 - 1750 К.
гость  (аноним)  15.10.2017, 20:32
Оценка:  0
гость
Если на первом фото есть такая пилотка то полет на небеса обеспечен.
гость  (аноним)  12.10.2017, 16:11
Оценка:  0
гость
1000 градусов - это перебор, хотя бы нолик уберите!
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь