Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Советские инженеры долго проектировали и кропотливо трудились над этим УАЗ'иком. Построили даже прототип и кучу модификаций. Но в серию этот внедорожник так и не пошел

Полное имя машины — УАЗ-3170. Разработка началась в 1974-м. Именно тогда на предприятие пришел новый инженер, который на базе УАЗ-469 создал конструкторское бюро — начали проектировать будущий советский Land Rover.

Читай также: Внедорожники, при виде которых плачут дети и вянут цветы

В 1975-м году был готов макет шасси УАЗ'а. Порадовал солидный дорожный просвет — недетские 325 мм. Планировалось, что УАЗ-3170 будет иметь две версии: гражданскую и военную.

Источник: wikimedia.org

Читай также: Прощай, Aston Martin: десять машин, которые снимают с производства

Силовая установка советского Range Rover — 4-цилиндровый 3,0-литровый бензиновый двигатель. В 1979-м появился первый макет автомобиля. А в 1982-м — уже первые опытные ходовые образцы УАЗ-3170 + его модификация УАЗ-3171 (с мягким верхом).

Источник: wikimedia.org

Характеристика первых образцов УАЗ-3170:

  • колесная база — 2400 мм;
  • масса — 1800 кг;
  • движок — 100 лошадиных сил;
  • максимальная скорость — 120 км / час.

Источник: wikimedia.org

Читай также: Внедорожник Бэтмена: Jeep представили новый автомобиль

В 1984-м дальнейшую разработку машины останавливают. Причины: нехватка средств, и концентрация на производстве переднеприводных ВАЗ'а и АЗЛК. Но инженеры трудятся и дальше → к 1988-му подготавливают целых 4 опытных образца с индексом 3171. В них обновили дизайн кузова и сменили силовую установку — на турбодизель УМЗ. На фото — гражданский вариант УАЗ-3171 (с уже твердым верхом).

Источник: wikimedia.org

В том же 1988-м советские инженеры на Дмитровском полигоне решили сравнить УАЗ с британским Land Rover 90 и 110. Итог:

  • проходимость УАЗ выше;
  • УАЗ меньше ест топлива;
  • вибронагруженность водительского места в УАЗ'е ниже.

Читай также: Land Cruiser рвет: в Toyota построили 2000-сильный вседорожник

Единственное, чем УАЗ поступился британцу — “надежность в критических режимах движения“. Но каким бы хорошим не был УАЗ, в 1989-м Главное автотранспортное управление МО СССР и Минавтопром приняли печальное решение: такие машины Союзу пока не нужны. Решили разрабатывать авто для военных целей: в котором можно будет перевезти тонну груза либо 10 в полном снаряжении солдат. Так и построили УАЗ-3172, который на вооружение тоже не приняли.

Источник: wikimedia.org

Смотри еще несколько фото крутого, но так и не попавшего в серию советского аналога британскому Land Rover:

Сегодня российские спецы разрабатывают новый УАЗ-3170. Уже даже есть фото концепта. Смотри, как выглядит этот зверь:

Это интересно