Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Если бы ты когда-то купил хоть один из этих советских мотоциклов, очень вероятно, что больше никогда не был бы в онлайне

Читай также: Самые дорогие: ТОП-10 крутых байков 2014

В некоторых случаях это переработанные иностранные модели. Зато починить эти советские мотоциклы мог даже самый бестолковый байкер. Причем сделать это можно было едва ли не в любых условиях. А еще эти байки до сих пор безжалостно эксплуатируются, не сдаются, и явно отслужат еще не один десяток лет.

«Вятка ВП-150»

Вятка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955-го года.

До мотороллера завод производил пистолеты-пулеметы Шпагина. «Вятка» не смогла дотянуть до уровня популярности ППШ и старшей сестры Vespa. Но миллион проданных мотороллеров – тоже очень достойный результат.

Говорят, это был самый «дискотечный транспорт». Все потому, на нем на гулянку мужчины доезжали с чистыми не заляпанными штанами, а женщинам не приходилось носить в сумочках запасную «спецодежду».

Источник: youtube.com

Л-300. «Красный октябрь»

Читай также: Мужская ностальгия: ТОП-10 крутых гаджетов СССР

Данный мотоцикл в 1930-м срисован с немецкого DKW Luxus 300. В том же году с конвейера сошли первые модели. Хоть производство закончилось в 1938-м, его история на этом не остановилась. Основу мотоцикла взяли для проектировки и производства ИЖ-8 (который, кстати, даже есть на серебряных монетах Новой Зеландии).

Технические характеристики Л-300:

  • двигатель объемом 300 см3 при 3000 об/мин;
  • мощность – 6 л.с. у ранних модификаций; 6,5 л.с. – у поздних;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • расход бензина – 4,5 л/100 км;
  • сухой вес – 125 кг.

Источник: angarsk.moto.drom.ru

М-72

Выпускался крупной серией с 1941-го по 1960-й годы – на заводах Москвы, Горького, Ирбита, Ленинграда и Киева. Изначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.

Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по некоторым классификациям он числился как «бронетехника». Выпущено было более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в сингл-варианте. Сделан на основе немецкого мотоцикла BMW R71.

После окончания войны мотоциклы попали в ряды милиционеров, став их основным транспортом. А с 1954-го года уже и обычные граждане могли себе покупать такие лошадки.

Источник: carakoom.com

«Урал М-62»

Советский тяжелый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1961 по 1965 годы. Отличался:

  • увеличенной мощностью двигателя – 28 «лошадей»;
  • модернизированной коробкой передач – зубчатые муфты включения;
  • увеличены ходы подвесок;
  • измененной формой кожухов передней вилки.

За счет этого М-62 с 255-килограммовым грузом легко разгонялся до 95 км/ч, и «ел» в районе всего 6-ти литров на 100 км. Как и М-72, чаще всего встречался в виде милицейского транспорта.

Источник: vodi.la

ИЖ-49

Читай также: Призрачный гонщик: гаджеты начинающего байкера

Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по любым дорогам Отечества – как в одиночку, так и с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Была доступна модификация в виде боковой коляски.

Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (его рычание в СССР  – что рев «харлеев» в США»), ИЖ-49 и сегодня встречается на дорогах стран СНГ.

Источник: m1a.unoforum.ru

«Иж Планета Спорт»

Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. Это, пожалуй, первый серийный спортивный мотоцикл Союза. Все благодаря тому, что создавался с оглядкой на тогдашние японские Suzuki, Yamaha и Kawasaki. Обрати внимание: этот «дедушка» и сегодня смотрится отнюдь не архаично. А еще он способен на чудеса в виде:

  • максимальной скорости 140 км/ч;
  • расхода топлива – не более 7л/100 км;
  • разгона до 100 км/ч за 11 секунд;
  • мощности двигателя – до 32 л.с.

Смотри тест-драйв «Иж'а»:

«Ява 360»

Читай также: Байкер в купальнике: эктрим-шоу Эммы-мотогонщицы

В советские времена эти байки считались лучшими из доступных в продаже. Обрати внимание: название мотоцикла не имеет ничего общего с островом Ява. Оно является сокращением от имени владельца фабрики – чеха Франтишека Яничека, и от названия фирмы «Вандерер».

К 1970-м на «Явах» ездил каждый третий советский мотоциклист. Поэтому неудивительно, что чехословацкие байки очень часто попадали в кадр. Ты не можешь не помнить сцену из «Бриллиантовой руки», где Геша Козодоев именно на Jawa 360 везет Белую скалу Семена Семеновича Горбункова рыбачить.

Эти мотоциклы, как и прочие герои чарта, сохранились до наших дней. Некоторые из них, между прочим, выглядят как новенькие:

«Ява 350 638»

Первые «Явы» имели 4-тактный двигатель объемом цилиндров 500 см3, были достаточно сложными, дорогими и не пользовались спросом. Потом последовал ряд модернизаций. Одна из самых успешных произошла в 1984-м. Она оказалась настолько успешной и востребованной, что количество выпущенных мотоциклов в 1980-х превысило 3 миллиона единиц.

Неоднократно появлялась в фильмах («Авария – дочь мента», «Крысы, или Ночная мафия» и т.д.). О ней даже сочиняли песни («Ява» группы «Сектор Газа»).

Источник: motoklas.pp.ua

«Днепр 11»

Читай также: Монстры года: ТОП-10 мужских мотоциклов-2013

Техника пользовалась особым спросом и уважением у первых советских байкеров (тогда они называли себя «рокерами», и тоже носили потертую кожу с заклепками»). Это тяжелый мотоцикл, выпускаемый в Киеве. Легко поддается тюнингу. Благодаря сему байк до сих пор встречается не только на дорогах стран СНГ, но даже и на престижных мотошоу.

Источник: afp.com.ua

«Минск М1А»

Самый народный белорусский мотоцикл (хотя в его основе – немецкий DKW RT125). Первый байк с конвейера сошел в 1951-м году. С 2007-го завод является частным предприятием. Продано более 6,5 миллионов минских мотоциклов по всему миру. Говорят, отличается надежностью, простотой и легкостью в ремонте. По крайней мере так считает один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на “Минске“ с юга на север почти весь Вьетнам, а потом сказал:

«Это АК-47 среди мотоциклов. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

Источник: bikepost.ru

 

Поделись статьей с друзьями!

 

Это интересно