Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Smart Fortwo – одна из самых узнаваемых в мире моделей авто. Практически равный в высоту и ширину, с длиной на уровне колесной базы автомобиля гольф-класса, он является королем тесных парковок

Главное преимущество smart fortwo в том, что парковка на нем не идет ни в какое сравнение с другими машинами. При длине менее 2,7 метра он позволяет заехать в маленький кармашек между припаркованными в линию авто или встать между ними поперек. Во дворе можно договориться с другим владельцем «Смарта» и ставить две машины поперек одного паркоместа.

А диаметр разворота менее 9 метров позволяет практически везде сманеврировать в один прием. Протиснуться между рядами машин на fortwo легче, чем на более крупной машине, хотя ширина – не самая сильная сторона «Смарта»: он всего на 36 мм уже Hyundai i10 и даже на 64 мм шире, чем Daewoo Matiz.

Больше, чем кажется

Пусть рулевая колонка не имеет регулировок, а у водительского кресла их минимальный набор, сесть получилось неожиданно удобно. Удачный наклон подушки кресла обеспечил хорошую поддержку ног, а глубокое расположение педального узла избавило от необходимости тянуться к баранке.

Читай также: Тест-драйв Nissan Qashqai: Теперь по-новому

Вид вперед открывается, как из полноценного «взрослого» автомобиля. Остается только привыкнуть к тому, что он заканчивается почти сразу за лобовым стеклом. И это одна из немногих машин, в которой задний габарит и подъезд к препятствию можно контролировать, просто оглянувшись через плечо.

Ведь все равно, через салонное зеркало можно лишь заглянуть в окошко, ограниченное подголовниками кресел, крышей и нижней кромкой заднего стекла. А на перекрестках и в поворотах порой приходится пригибаться и выглядывать из-под зеркала, чтобы рассмотреть, что происходит справа.

Мал да удал

Несмотря на заявленную динамику в 10,7 секунды до 100 км/ч, по ощущениям легкий двухместный smart fortwo разгоняется куда быстрее. Присев на задние колеса, он лихо срывается с места. Возникающие при этом паузы при переключении, что свойственно роботизированным коробкам передач, можно сгладить, слегка отпуская в такие моменты педаль газа или переключаясь в ручном режиме.

Тест-драйв Smart Fortwo Coupe: позитивный малый

Тест-драйв Smart Fortwo Coupe: позитивный малый

Источник: autocentre.ua



Тахометр для smart предлагается как опция, но и без него при самостоятельном переключении легко ориентироваться. На низких оборотах тяга мотора пропадает, а на слишком высоких задор стихает, но звук за спиной становится громким.

Литровому моторчику часто приходится работать при повышенных нагрузках. В пробках, с включенным кондиционером расход топлива у нас порой достигал почти 8 литров на 100 км. При обычной же езде маршрутный компьютер показывал 6,1-6,3 литра, что вполне соответствует заявленному показателю. Но это до тех пор, пока не начнешь кому-то доказывать, что fortwo хоть и маленький, да удаленький.

Читай также: Тест-драйв Volkswagen CC: Лишнее слово

На загородной трассе в ветреную погоду высокий и короткобазный smart начинает раскачивать. Да и «лось» или ежик может выскочить под колеса. Чтобы понять, насколько уверенно fortwo поведет себя при резких маневрах, мы отправили его состязаться с картом.

smart – не карт

Подвеска «Смарта» достаточно мягкая, чтобы при резком старте и торможении он приседал и кланялся. Это позволяет хорошо загружать нужную ось, но при резких поворотах автомобиль на узких передних колесах и с легким передком начинает рано выносить наружу. Добавьте сюда «прикусывающий» руль и заминки при переключении «робота», и становится ясно, почему в результате smart все же проигрывает карту, хотя и лихо уходит от него со старта и на прямиках. Впрочем, это не типичное состязание для «Смарта», а скорее способ показать, что на такой машине можно ездить не только как на обычном автомобиле.



На перепадах асфальта, в утопленных люках, выбоинах и трещинах короткоходная передняя подвеска реагирует жестким ударом. Но в целом ходовая fortwo легко проглатывает небольшую гребенку дорожного покрытия и достаточно комфортно отрабатывает залатанные участки. На более крупных неровностях машинка уже выглядит немного тряской и подробно повторяет профиль дороги. 

Читай также: Тест-драйв Toyota Highlander: по третьему разу

Зато все процессы, происходящие с машиной, хорошо ощущаешь на ранней стадии. Жесткий руль настолько нагружен и информативен, что при малейшем его отклонении точно знаешь положение управляемых колес. Сидя практически на задней оси, чувствуешь минимальное смещение кормы в сторону. На мокрой дороге в дело тут же вступает стандартная система стабилизации. А вот луж smart не боится. Своими более узкими передними колесами он разрезает воду, словно горячий нож мягкое масло. И даже на высокой скорости не ощущается рывка руля или аквапланирования.

Покоритель городов

Для не страдающего гигантоманией жителя крупного мегаполиса smart fortwo – то, что надо. После нескольких дней, проведенных за его рулем, уже вырабатывается определенный стиль вождения – сильнее давить на тормоз, чтобы добиться эффективного замедления; пробку впереди рассматривать как незначительную помеху; быстро находить даже небольшое пространство между машинами и нырять в него; вырываться вперед со светофора.

При ежедневных выездах в пригород smart тоже показал себя молодцом. И пусть обычная поездка не становится быстрее, но она поднимает настроение и дарит огромное удовольствие от поведения этого симпатичного автомобильчика.

Резюме

Кузов и комфорт

Небольшие габариты являются неоспоримым преимуществом в городской толчее и при парковке. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед.В плечах взрослым людям Smart «жмет». Обзор назад через салонное зеркало плохой.

Силовой агрегат и динамика

При переходе в ручной режим переключения получается ехать не только плавнее и динамичнее, но еще и экономичнее. Коробка помнит, по какому алгоритму она работала, и остается в нем при последующем запуске двигателя.Аппетит «Смарта», в отличие от сложившегося мнения, вполне взрослый. Другого варианта коробки по-прежнему не предлагается.

Финансы и оснащение

Стандартная панорамная крыша версии passion позволяет «наполнить» машину светом и простором. Система стабилизации ESP и фронтальные подушки безопасности, так же как и система помощи при старте на подъеме, входят в базовое оснащение.smart с 84-сильным мотором нельзя приобрести в более дешевой комплектации, кроме единственной – passion. Даже для нее очень многие привычные вещи, например, крышка для перчаточного ящика, предлагаются за доплату. Стоимость этого малыша вполне «взрослая».

smart fortwo coupe

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

2695/1559/1565

База, мм

1867

Колея передн./задн., мм

1283/1385

Клиренс, мм

110

Масса снаряжен./полная, кг

770/1050

Объем багажника, л

220/340 (до крыши)

Объем бака, л

33

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R3/4

Объем, см. куб.

999

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

62(84)/5250

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

120/2000-­4750

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

5­ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Усилитель руля

электро

Шины передн./задн.

155/60 R15/175/55 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч*

145

Разгон 0­100 км/ч, с

10,7

Расх. трасса­город, л/100 км

4,-1­6,3

Гарантия, лет/км

2/без огр.проб.

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.от 1000
Минимальная стоимость, грн.**224 700
Стоимость тестируемого авто, грн.**257 169
*Ограничено электроникой 
**По курсу НБУ на 22.05.2014 г.

Остальные тест-драйвы смотри на сайте журнала Автоцентр.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK