Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Многим такая особенность этого автомобиля как раз и не нравится. А как по мне - его внешность полностью отражает внутреннее содержание. Есть полный привод - но кузов не годится для штурма бездорожья. Есть огромный, 3,5-литровый мотор - но машина явно не для гонок.

Но чем же тогда производитель хочет "зацепить" своего покупателя? На этот вопрос мы и будем искать ответ.

Солидная внешность и умеренная роскошь

Сразу расставим точки над "і" - Crosstour специально создавался для американского рынка и производится в США. Думаю, что нет смысла много рассказывать о том, как американцы любят большие, я бы сказал монументальные авто, с огромными V-образными атмосферниками.

 

Test-Drive Honda Crosstour
Фото: Олег Батрак, tochka.net"Кросстур" вполне годится на роль универсального авто для семьи

 

Правда, отголоски кризиса докатились и до простых жителей США, для них есть "Кросстур" с более скромным двигателем без полного привода. Но в Украине пока предлагается только одна комплектация этой модели.

Надо сказать, что в Америке понимают толк в комфорте, и авто для их рынка наиболее приспособлены для длительных путешествий по дорогам не идеального качества. Огромный салон и тяжелый кузов на мягкой подвеске призваны максимально облегчить дальнюю дорогу. Особенно ощутимо это на наших "направлениях".

Отлично настроенный климат и CD-чейнджер на 6 дисков скрасят это путешествие. А вот бортовой компьютер выдает лишь ограниченную информацию о пробеге и температуре за бортом. Неудобен и маленький дисплей задней камеры, появляющийся в зеркале заднего вида при включении реверса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тест-драйв Citroen DS3: разгоняем тучи

Хорошо хоть "ручник" переделали по-европейски в виде полноценного рычага, а не маленькой педали, спрятанной под торпедо. С материалами отделки салона производитель особо не заморачивался. Рядом вполне органично соседствуют кожа и твердый пластик.

Правда, подоконная линия и центральная часть торпедо обладают приятной податливостью, но вставки под дерево и другие элементы интерьера сделаны из обычной пластмассы. Надо сказать, что на общем восприятии Crosstour это ничуть не отразилось. Его салон производит нужное впечатление достатка и умеренной роскоши.

To view virtual tour properly, Flash Player 9.0.28 or later version is needed. Please download the latest version of Flash Player and install it on your computer.

Обзорность с места водителя ограничена небольшой амбразурой в задней части салона и широкими передними стойками, а вот боковые зеркала просто отличные. В городе не хватает парктроников спереди и сзади, что частично компенсируется камерой заднего вида и хорошо видимыми очертаниями капота.

Солидный экстерьер и комфорт просторного салона мы оценили в 7,5 баллов из 10-ти.

Механика


Под капотом стоит V-образная шестерка объемом 3,5 литра. Но, несмотря на солидный рабочий объем и массу "Кросстур" под 2 тонны, расход топлива остается в разумных пределах.

К сожалению, его нельзя увидеть в показателях бортового компьютера, но по нашим прикидкам в смешанном режиме получалось около 14 литров на сотню. Правда, давить на "гашетку" приходится очень плавно.

 

Test-Drive Honda Crosstour
Фото: Олег Батрак, tochka.netПод капотом стоит V-образная шестерка объемом 3,5 литра

 

Секрет экономии при аккуратном стиле вождения кроется в фирменной системе Variable Cylinder Management (VCM), которая отключает два или три цилиндра в зависимости от нагрузки. Кроме того, есть и механизм регулировки высоты подъёма клапанов i-VTEC.

Сам мотор хорошо знаком нашим механикам по модели "Пилот" и, в меньшей степени, Legend. Правда, его характеристики немного подкорректированы в пользу большей (на 22 л.с.) мощности, но с немного меньшим крутящим моментом (на 8 Нм).

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Тест Драйв. BMW 116і

В целом силовой агрегат очень неплох, но выбор у покупателя отсутствует напрочь. А жаль, машина получилась действительно интересной.

В паре с мотором работает старомодный, но достаточно быстрый и весьма надежный гидравлический автомат на 5 ступеней. Он отлично вписывается в концепцию этого авто, задавая тон его нордическому характеру.

Даже в режиме "Спорт" долго топтать в пол акселератор желания нет. Так, лишь оторваться от основного потока со светофора и вновь продолжать свое размеренное движение.

 

Test-Drive Honda Crosstour
Фото: Олег Батрак, tochka.netКлиренс в 20 см совсем не лишний на наших дорогах

 

Ну, а за полный привод в "Кросстур" отвечает гидравлическая муфта Real Time 4WD с электронным управлением, аналогичная устанавливаемой на Honda CR-V. Учитывая большой дорожный просвет у Crosstour (20 см), внедорожные способности этих машин весьма похожи. Только в случае с нашим хетчбеком большие свесы кузова и растянутая колесная база серьезно ограничивают его геометрическую проходимость.

Энерговооруженности этого большого хетча мы поставили 8 баллов из 10-ти.

На ходу


Первое, что невольно отмечаешь, начав движение на Honda Crosstour, это весьма короткое для такой махины рулевое управление. Всего 2,75 от упора до упора, больше подходит какой-нибудь "горячей" малышке.

При этом выворот передних колес несколько меньше желаемого, что осложняет маневрирование в стесненных условиях. Кажется, что рулевому не хватает еще половины оборота. На это намекает и движение по трассе. Излишней чувствительностью руль не напрягает.

 

Test-Drive Honda Crosstour
Фото: Олег Батрак, tochka.net"Кросстур" хорошо держит кузов в поворотах

 

Элементы подвески на автомобилях, поставляемых к нам, жестче, чем на американских моделях, и "Кросстур" хорошо держит кузов в поворотах. При этом мелкие неровности он почти не замечает, реагируя только на достаточно крупные.

Например, лежачих полицейских можно проезжать и на скорости. 18-дюймовые диски со стандартной резиной это позволяют. Только на асфальтовых волнах тяжелый кузов, раскачавшись, заставил сработать подвеску до отбойников. Намекнув таким образом, что это не внедорожник с огромными ходами подвески.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тест-драйв Toyota Camry: раскрываем главный секрет "Кэмри"

Учитывая неважное качество большинства наших дорог, Crosstour просто идеально подходит к этим условиям. Большинство зрителей, интересовавшихся этой моделью, сетовали на то, что пока нет более дешевой версии с небольшим объемом и передним приводом. Но такая версия совсем недавно появилась в США, и ее появление у нас, скорее всего, вопрос времени.

Наш 3,5-литровый мотор демонстрирует всю свою мощь после 3 тыс. оборотов. Потому на трассе, перед обгоном, лучше заранее перевести селектор в режим "Спорт". Во всех остальных случаях мощности и крутящего момента мотору хватает всегда.

Очень радует система отключения нескольких цилиндров (VCM) при движении по трассе. Стрелка топлива, до того неумолимо стремящаяся к нулю, будто замирает. Кстати, производитель уверяет, что в таком режиме расход будет 10,4 л на каждую сотню пройденных километров.

 

Test-Drive Honda Crosstour
Фото: Олег Батрак, tochka.netБольшие свесы кузова и растянутая колесная база серьезно ограничивают геометрическую проходимость Crosstour

 

Опробовали мы и полный привод. Хорошо заметно подключение задних колес при старте вверх по травянистому склону. Передние колеса начинают пробуксовывать, пытаясь обойтись только передним приводом, и только позже включается блокировка межосевой муфты.

При таком алгоритме отключать ESP на песке нежелательно - передняя ось закопается в самой безобидной ситуации. В общем, туда, где заканчивается твердая поверхность, на "Кросстур" соваться не следует. Его полный привод хорош в основном на скользкой поверхности.

Ходовым характеристикам Honda Crosstour мы поставили 7 баллов из 10-ти.

Резюме


"Кросстур" вполне годится на роль универсального авто для семьи. Но, все-таки, он больше "заточен" под американские хайвеи, предоставляя пассажирам неплохой комфорт и спокойно "переваривая" даже наши разбитые дороги.

На наш взгляд, если добавить в линейку "Кросстур" совсем новую "штатовскую" модификацию с передним приводом и 2,4-литровым мотором, то эту машину ждет успех и на нашем рынке.

Общая оценка Honda Crosstour - 7,5 балла из 10-ти.

Цена Honda Crosstour - 431 тыс. грн.

Альтернатива:
Infiniti FX от 633 тыс. грн.
BMW Gran Turismo от 656 тыс. грн.
Audi A7 Sportback от 945 тыс. грн.

Технические характеристики:

Общие данные

 

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4999/1900/1560

База, мм

2797

Колея передн./задн., мм

1648/1648

Клиренс, мм

200

Масса снаряженная/полная, кг

1846/2300

Объем багажника, л

457/757

Объем бака, л

70

Двигатель

 

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. ­на цил.

V6/4

Объем, см куб. 3471

 

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

202(275)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

339/5000

Трансмиссия

 

Тип привода

подкл. полный

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

 

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/60 R18

Эксплуатационные показатели

 

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0-100 км/ч, с

9,0

Расх. трасса-город, л/100 км

10,4-14,7

Гарантия, лет/км

3/100 тыс.

Периодичность ТО, км

15 тыс.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK