Технологии
Тест-драйв Honda Crosstour: большой хетчбек или внедорожник?
12 мая 2012 | Автор: Men`s Portal
Многим такая особенность этого автомобиля как раз и не нравится. А как по мне - его внешность полностью отражает внутреннее содержание. Есть полный привод - но кузов не годится для штурма бездорожья. Есть огромный, 3,5-литровый мотор - но машина явно не для гонок.
Но чем же тогда производитель хочет "зацепить" своего покупателя? На этот вопрос мы и будем искать ответ.
Солидная внешность и умеренная роскошь
Сразу расставим точки над "і" - Crosstour специально создавался для американского рынка и производится в США. Думаю, что нет смысла много рассказывать о том, как американцы любят большие, я бы сказал монументальные авто, с огромными V-образными атмосферниками.
"Кросстур" вполне годится на роль универсального авто для семьи
Правда, отголоски кризиса докатились и до простых жителей США, для них есть "Кросстур" с более скромным двигателем без полного привода. Но в Украине пока предлагается только одна комплектация этой модели.
Надо сказать, что в Америке понимают толк в комфорте, и авто для их рынка наиболее приспособлены для длительных путешествий по дорогам не идеального качества. Огромный салон и тяжелый кузов на мягкой подвеске призваны максимально облегчить дальнюю дорогу. Особенно ощутимо это на наших "направлениях".
Отлично настроенный климат и CD-чейнджер на 6 дисков скрасят это путешествие. А вот бортовой компьютер выдает лишь ограниченную информацию о пробеге и температуре за бортом. Неудобен и маленький дисплей задней камеры, появляющийся в зеркале заднего вида при включении реверса.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тест-драйв Citroen DS3: разгоняем тучи
Хорошо хоть "ручник" переделали по-европейски в виде полноценного рычага, а не маленькой педали, спрятанной под торпедо. С материалами отделки салона производитель особо не заморачивался. Рядом вполне органично соседствуют кожа и твердый пластик.
Правда, подоконная линия и центральная часть торпедо обладают приятной податливостью, но вставки под дерево и другие элементы интерьера сделаны из обычной пластмассы. Надо сказать, что на общем восприятии Crosstour это ничуть не отразилось. Его салон производит нужное впечатление достатка и умеренной роскоши.
To view virtual tour properly, Flash Player 9.0.28 or later version is needed. Please download the latest version of Flash Player and install it on your computer.
Обзорность с места водителя ограничена небольшой амбразурой в задней части салона и широкими передними стойками, а вот боковые зеркала просто отличные. В городе не хватает парктроников спереди и сзади, что частично компенсируется камерой заднего вида и хорошо видимыми очертаниями капота.
Солидный экстерьер и комфорт просторного салона мы оценили в 7,5 баллов из 10-ти.
Механика
Под капотом стоит V-образная шестерка объемом 3,5 литра. Но, несмотря на солидный рабочий объем и массу "Кросстур" под 2 тонны, расход топлива остается в разумных пределах.
К сожалению, его нельзя увидеть в показателях бортового компьютера, но по нашим прикидкам в смешанном режиме получалось около 14 литров на сотню. Правда, давить на "гашетку" приходится очень плавно.
Под капотом стоит V-образная шестерка объемом 3,5 литра
Секрет экономии при аккуратном стиле вождения кроется в фирменной системе Variable Cylinder Management (VCM), которая отключает два или три цилиндра в зависимости от нагрузки. Кроме того, есть и механизм регулировки высоты подъёма клапанов i-VTEC.
Сам мотор хорошо знаком нашим механикам по модели "Пилот" и, в меньшей степени, Legend. Правда, его характеристики немного подкорректированы в пользу большей (на 22 л.с.) мощности, но с немного меньшим крутящим моментом (на 8 Нм).
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Тест Драйв. BMW 116і
В целом силовой агрегат очень неплох, но выбор у покупателя отсутствует напрочь. А жаль, машина получилась действительно интересной.
В паре с мотором работает старомодный, но достаточно быстрый и весьма надежный гидравлический автомат на 5 ступеней. Он отлично вписывается в концепцию этого авто, задавая тон его нордическому характеру.
Даже в режиме "Спорт" долго топтать в пол акселератор желания нет. Так, лишь оторваться от основного потока со светофора и вновь продолжать свое размеренное движение.
Клиренс в 20 см совсем не лишний на наших дорогах
Ну, а за полный привод в "Кросстур" отвечает гидравлическая муфта Real Time 4WD с электронным управлением, аналогичная устанавливаемой на Honda CR-V. Учитывая большой дорожный просвет у Crosstour (20 см), внедорожные способности этих машин весьма похожи. Только в случае с нашим хетчбеком большие свесы кузова и растянутая колесная база серьезно ограничивают его геометрическую проходимость.
Энерговооруженности этого большого хетча мы поставили 8 баллов из 10-ти.
На ходу
Первое, что невольно отмечаешь, начав движение на Honda Crosstour, это весьма короткое для такой махины рулевое управление. Всего 2,75 от упора до упора, больше подходит какой-нибудь "горячей" малышке.
При этом выворот передних колес несколько меньше желаемого, что осложняет маневрирование в стесненных условиях. Кажется, что рулевому не хватает еще половины оборота. На это намекает и движение по трассе. Излишней чувствительностью руль не напрягает.
"Кросстур" хорошо держит кузов в поворотах
Элементы подвески на автомобилях, поставляемых к нам, жестче, чем на американских моделях, и "Кросстур" хорошо держит кузов в поворотах. При этом мелкие неровности он почти не замечает, реагируя только на достаточно крупные.
Например, лежачих полицейских можно проезжать и на скорости. 18-дюймовые диски со стандартной резиной это позволяют. Только на асфальтовых волнах тяжелый кузов, раскачавшись, заставил сработать подвеску до отбойников. Намекнув таким образом, что это не внедорожник с огромными ходами подвески.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тест-драйв Toyota Camry: раскрываем главный секрет "Кэмри"
Учитывая неважное качество большинства наших дорог, Crosstour просто идеально подходит к этим условиям. Большинство зрителей, интересовавшихся этой моделью, сетовали на то, что пока нет более дешевой версии с небольшим объемом и передним приводом. Но такая версия совсем недавно появилась в США, и ее появление у нас, скорее всего, вопрос времени.
Наш 3,5-литровый мотор демонстрирует всю свою мощь после 3 тыс. оборотов. Потому на трассе, перед обгоном, лучше заранее перевести селектор в режим "Спорт". Во всех остальных случаях мощности и крутящего момента мотору хватает всегда.
Очень радует система отключения нескольких цилиндров (VCM) при движении по трассе. Стрелка топлива, до того неумолимо стремящаяся к нулю, будто замирает. Кстати, производитель уверяет, что в таком режиме расход будет 10,4 л на каждую сотню пройденных километров.
Большие свесы кузова и растянутая колесная база серьезно ограничивают геометрическую проходимость Crosstour
Опробовали мы и полный привод. Хорошо заметно подключение задних колес при старте вверх по травянистому склону. Передние колеса начинают пробуксовывать, пытаясь обойтись только передним приводом, и только позже включается блокировка межосевой муфты.
При таком алгоритме отключать ESP на песке нежелательно - передняя ось закопается в самой безобидной ситуации. В общем, туда, где заканчивается твердая поверхность, на "Кросстур" соваться не следует. Его полный привод хорош в основном на скользкой поверхности.
Ходовым характеристикам Honda Crosstour мы поставили 7 баллов из 10-ти.
Резюме
"Кросстур" вполне годится на роль универсального авто для семьи. Но, все-таки, он больше "заточен" под американские хайвеи, предоставляя пассажирам неплохой комфорт и спокойно "переваривая" даже наши разбитые дороги.
На наш взгляд, если добавить в линейку "Кросстур" совсем новую "штатовскую" модификацию с передним приводом и 2,4-литровым мотором, то эту машину ждет успех и на нашем рынке.
Общая оценка Honda Crosstour - 7,5 балла из 10-ти.
Цена Honda Crosstour - 431 тыс. грн.
Альтернатива:
Infiniti FX от 633 тыс. грн.
BMW Gran Turismo от 656 тыс. грн.
Audi A7 Sportback от 945 тыс. грн.
Технические характеристики:
Общие данные |
|
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4999/1900/1560 |
База, мм | 2797 |
Колея передн./задн., мм | 1648/1648 |
Клиренс, мм | 200 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1846/2300 |
Объем багажника, л | 457/757 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель |
|
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. 3471 |
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 202(275)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 339/5000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | подкл. полный |
КП | 5-ст. авт. |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,0 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 10,4-14,7 |
Гарантия, лет/км | 3/100 тыс. |
Периодичность ТО, км | 15 тыс. |
Это интересно