Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Смотри другие серии программы "Тест-драйв"

Смотри другие программы на Точка TV

Удивительно, но стоило вернуть машину в представительство Citroen, и тучи вновь заволокли все небо.

Два года назад сознание среднего класса было потрясено недорогой, но очень стильной "зажигалкой" от Peugeot - моделью RCZ. А следом за ним уже Citroen шокировал публику первой моделью из новой линейки DS - Citroen DS3.

Я б таку автівочку кольору сонця придбав би для своєї дівчини. Ідея є, залишилася дрібничка – знайти 200 тис. :)
Родя Пстутский усач

И не беда, что ничего особенного под их эффектной оболочкой не скрыто. Главное, что за вполне разумные деньги можно стать обладателем яркого и эффектного спорт-купе!

Дамский ридикюль или спортивное купе?

Удивительно, но французам удалось избежать выраженной гендерной принадлежности DS3. Зато характерные спортивные черты, как то "мускулистые" колесные арки, мощная центральная стойка и приземистый кузов, явно указывают на бойцовский характер "малыша".

Я б за кермом такого був дуже схожий на ведучого!
Дядя Веня усач
Test-Drive Citroen DS3
Фото: Олег Батрак, tochka.netФранцузам удалось избежать выраженной гендерной принадлежности DS3

 

Зато с позиции дамы, его внешность не слишком агрессивна. А удачные цветовые сочетания, хромированные элементы экстерьера и выразительная светотехника придают машинке особый, изысканный шарм.

Не разочарует DS3 и внутри. Интерьер хотя и такой же, как у Citroen С3, но удачно подчеркнут хорошими материалами отделки и цветным монитором по центру торпедо. В нашей версии есть даже навигация! Но экран монитора не сенсорный, и оперировать маленькими кнопками внизу центральной консоли неудобно.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тест-драйв Honda Civic: новый седан приучает к экономии

Спортивные сиденья, алюминиевые накладки на педалях и стильное рулевое колесо добавляют общему имиджу Citroen DS3 необходимое количество драйверских амбиций. Единственное, на что можно посетовать - это широкие передние стойки, за которыми в повороте можно не увидеть другое авто.

Передняя панель утоплена в нижней части и позволяет передним седокам не сильно отодвигать сиденья, оставляя достаточно места для ног задних пассажиров. И хотя задний ряд этого купе откровенно тесен, потолок не давит на макушку рослого пассажира.

To view virtual tour properly, Flash Player 9.0.28 or later version is needed. Please download the latest version of Flash Player and install it on your computer.

Багажник так же приятно удивил своей вместимостью - его объем варьируется от 285 литров до 980 л (при сложенном заднем ряде).

Интересную внешность и добротный салон Citroen DS3 мы оценили в 8,5 баллов из 10-ти.

Энерговооруженность

Логично, что эффектная внешность Citroen DS3 дополнена мощным турбированным мотором 1,6 л, выдающим 150 л.с. Этот мотор относится к совместной линейке PSA-BMW и оснащен системой непосредственного впрыска топлива, механизмом регулировки высоты подъёма впускных клапанов и фазовращателями на впуске и выпуске.

150-сильный мотор комплектуется только 6-ступенчатой механикой, и с такой начинкой Citroen DS3 стоит даже дороже версии с автоматической коробкой ($24 250 по прайсу) - аж на $2200! Так что дамы, выбирающие машину под цвет сумочки, имеют редкую возможность сэкономить!

Test-Drive Citroen DS3
Фото: Олег Батрак, tochka.net150-сильный мотор комплектуется только 6-ступенчатой механикой

 

Правда, версия с АКП не имеет турбонаддува и развивает "всего" 120 л.с., но для небольшого автомобиля этого вполне достаточно (10,9 с от нуля до сотни). Все зависит от драйверских амбиций сидящего за рулем.

Молодые люди, предпочитающие динамику, заряженной версией разочарованы не будут. После 1,5 тыс. оборотов двигатель оживает, а после 2 тыс. оборотов турбина уже в полную силу наполняет цилиндры кислородом. Так что, если не давать стрелке тахометра опускаться ниже 2 тыс. оборотов, ускорение просто захватывающее.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Тест Драйв. BMW 116і

Рулевое управление и тормоза вполне под стать темпераментному характеру Citroen DS3. В то же время, органы управления не утомляют излишней спортивной чуткостью при повседневной эксплуатации. Все-таки это не спортивный болид, а просто "заряженный" городской хэтчбек.

Подвеска явно настроена под хорошие европейские дороги. На наших ухабах машинку сильно трясет, а задняя подвеска громко выражает свое недовольство. Да и клиренс (около 120 мм) откровенно мал. Зато в крутых виражах Citroen DS3 устойчивостью похож на карт, что откровенно заводит и провоцирует на азартное прохождение поворотов.

Энерговооруженность DS3 мы оценили в 8 баллов из 10-ти.

На ходу

Покупать машину с турбонаддувом и ездить в диапазоне до 3 тыс. оборотов (бывает и такое), на мой взгляд, откровенное кощунство! То ли дело - загнать стрелку тахометра за 6 тыс. оборотов! Кстати, на второй передаче Citroen DS3 набирает к этому времени около 110 км/ч!

Test-Drive Citroen DS3
Фото: Олег Батрак, tochka.netРулевое управление и тормоза вполне под стать темпераментному характеру Citroen DS3

 

Но наиболее эффектно Citroen DS3 ускоряется в гору! Чувствуется, что крутящего момента в 240 Нм этой машине хватает "за глаза". В результате мы получаем динамику в 7,3 с по "паспорту", а в реальности кажется, что он разгоняется даже быстрее!

Острый, чуткий руль в паре с жесткой подвеской и хищный рык мотора подстегивают к активным действиям за рулем. Немного мешает система стабилизации, беспардонно прерывающая подачу топлива, едва начинается что-то интересное, но ее легко полностью отключить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тест-драйв VW Cross Polo: что за фрукт в зимнем лесу?

Наверное, на скользкой поверхности она незаменима, но на сухом асфальте только мешает. Если переборщить со скоростью в повороте, Citroen DS3 вполне прогнозируемо начинает скользить носом наружу виража, а под сброс газа туда устремляется уже задняя ось.

Но все проходит плавно и вполне прогнозируемо. Так что, имея опыт и холодную голову, вернуть его на заданную траекторию совсем не сложно. Хуже, когда в салоне сидят пассажиры. Они кричат и хватают тебя за шею, усугубляя и без того непростую ситуацию.

Работа кулисы КПП далека от спортивных стандартов, но передачи радуют хорошей четкостью включения, хотя ходы рычага хотелось бы немного укоротить. Педаль сцепления может показаться жесткой, но, учитывая мощность мотора, ее усилие оптимально.

Test-Drive Citroen DS3
Фото: Олег Батрак, tochka.netВ целом, Citroen DS3 полностью отвечает имиджу стильного молодежного авто

 

За ходовые характеристики мы поставили Citroen DS3 8 баллов из 10-ти.

Резюме

В целом, Citroen DS3 полностью отвечает имиджу стильного молодежного авто, предлагая упрощенный вариант с атмосферником и автоматом для большинства или турбомотор с механикой для "гурманов". Яркий дизайн и умеренная цена - основные конкурентные преимущества этого трехдверного хетчбека.

Общая оценка Citroen DS3 - 8,2 балла из 10-ти.

Цена Citroen DS3 с автоматом - 194 тыс. грн, а за турбированную версию просят 211,6 тыс. грн.

Одноклассники (выбраны модели с динамикой в 7 с):
Audi A1 Sportback 1.4 TFSI - 305 тыс. грн.
MINI Cooper S - 290 тыс. грн.
Renault Clio R.S. - 245 тыс. грн.

Технические характеристики:

Общие данные

 

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3948/1715/1458

База, мм

2465

Колея передн./задн., мм

1468/1471

Масса снаряженная/полная, кг

1165/1595

Объем багажника, л

285/980

Объем бака, л

50

Двигатель

 

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1400-4000

Трансмиссия

 

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

 

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/45 R17

Эксплуатационные показатели

 

Максимальная скорость, км/ч

214

Разгон 0-100 км/ч, с

7,3

Расх. трасса-город, л/100 км

5,1-9,4

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15 тыс.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK