Многие считают Honda CR-V кроссовером для "блондинок", который совершенно не пригоден для сурового бездорожья. Но это говорит только о том, что они совершенно не понимают философии этого японского бренда.
Легкие штрихи рестайлинга
Видимо, мировой кризис вмешался в планы "Хонда", и рестайлинг CR-V прошел по минимуму. Немного изменилась передняя часть авто и задние фонари. В результате весь образ стал более целостным. В салоне изменения еще менее заметны и коснулись в основном качества используемых материалов.
Так была улучшена шумоизоляция, более качественной стала пластмасса торпедо, а подлокотники передних кресел стали длиннее и шире. Опираться на них теперь стало гораздо удобнее.
Немного изменилась передняя часть авто и задние фонари
Зато такие, незаметные на первый взгляд, нюансы как небольшой диапазон регулировки рулевого управления и морально устаревшая на сегодняшний день АКП модернизации не дождались. Посмотрим, будут ли учтены эти нюансы в следующем поколении CR-V, которое появится уже этой весной.
Несмотря на минимум изменений, CR-V выглядит очень неплохо на фоне одноклассников. Очень приличные, для компактного кроссовера габариты и грамотно спланированное внутреннее пространство позволяют удобно разместится пятерым.
Багажное отделение вроде бы небольшое, всего 442 литра. Но задний диван можно сдвинуть вперед, и тогда объем багажника увеличивается до 550 л. Подвинуть часть заднего дивана вперед пригодится и в том случае, если сзади сидит ребенок. А следить за маленькими пассажирами можно в небольшое панорамное зеркало, вмонтированное в очечник.
Вообще салон CR-V больше похож на салон минивена, что, несомненно, является плюсом. Ведь такая компоновка наиболее удобна в повседневной эксплуатации. Кроме того, архитектура передней панели выглядит презентабельно, а небольшой бардачок для мелочевки оказался очень востребованным. Не случайно, что именно туда выведен кабель USB-разъема.
To view virtual tour properly, Flash Player 9.0.28 or later version is needed. Please download the latest version of Flash Player and install it on your computer.
Экстерьер кроссовера и вместительный салон мы оценили в 8 баллов из 10-ти.
Механика
У Honda нет такого разнообразия силовых агрегатов, как у того же VW. На нашем рынке традиционно отсутствует дизель, а из бензиновых предлагаются 2-литровый и 2,4-литровый силовые агрегаты.
Коробок тоже две - 6-ступенчатая механика, доступная только с мотором 2,0 и 5-ступенчатый автомат, стыкуемый с обоими движками. Кроме того, все CR-V поставляются с оригинальной системой полного привода REAL 4WD.
Фирменная система регулирования высоты открытия клапанов i-VTEC позволяет добиться неплохой экономичности
Когда передние колеса только начинают пробуксовывать, мгновенно подключается задняя ось. Говорят, что передним колесам достаточно провернуться на ? оборота для активации полного привода. В реальности кажется, что полный привод подключен всегда.
Отсутствие отдельной кнопки для управления межосевой муфтой не только упростило управление автомобилем, но и положительно сказалось на его безопасности. Теперь своевременное подключение полного привода не зависит от опыта и квалификации человека за рулем.
Что касается рестайлинга, то здесь инженеры "поколдовали" только над улучшением управляемости, хотя среди владельцев бытует мнение, что подвеска рестайлинговой CR-V стала мягче. Наверное, этому заблуждению в немалой степени способствует улучшенная шумоизоляция рестайлинговой версии.
На хорошей дороге Honda CR-V радует легковой управляемостью и четкими реакциями на действия рулем. А на умеренном бездорожье подвеска мягко глотает небольшие неровности, а внедорожные возможности ограничены только небольшим клиренсом (185 мм) и пластиковой защитой днища.
Если вы не собираетесь штурмовать песчаные дюны или бороться с украинским черноземом, а отдаете предпочтение хорошему уровню комфорта, отличной управляемости и многофункциональным возможностям современного SUV, то CR-V вас не разочарует.
Cвоевременное подключение полного привода не зависит от опыта и квалификации человека за рулем
Техническую составляющую Honda CR-V мы оценили в 8 баллов из 10-ти.
На ходу
Снег дал возможность, что называется, "оторваться" на загородном полигоне. Совершенно ровное покрытие, припорошенное снегом, позволяет очень эффектно скользить боком даже на кроссовере. При этом скорость входа в поворот доходит до 70 км/ч!
В таких условиях наш CR-V послушен, как хороший хетчбек. Рулевое управление демонстрирует "хондовскую" настройку, передавая максимум информации рукам драйвера даже в таких, "скользких", условиях.
Сложные погодные условия не позволяют в полной мере оценить динамику Honda CR-V, но паспортные 11 секунд до сотни сомнений не вызывают. При этом, мотор отзывается приятным баритоном, а стрелка тахометра смело пересекает отметку в 6 тыс. оборотов.
В таких условиях CR-V послушен, как хороший хетчбек
5-ступенчатая АКП довольно быстро переключает передачи, немного задумываясь при резком открытии дросселя. Но вот ручной выбор ступеней в рестайлинговой версии так и не появился. Так что эффективно тормозить двигателем по-прежнему нельзя. А вот тормоза работают отменно, позволяя точно дозировать усилие даже в условиях гололеда.
На заснеженной проселочной дороге CR-V чувствует себя как рыба в воде. Единственное препятствие, которое может его остановить - это глубокий сугроб. Клиренс у японского SUV невелик - 185 мм, да и прикрыто днище мягким пластиком. Поэтому особо рыхлые участки лучше объезжать.
Зато полный привод нас не разочаровал. CR-V легко поднялся в крутую горку, с которой катается на санках местная детвора. Достаточно мягкая подвеска хорошо справляется с небольшими неровностями, но перед крупными нужно притормозить. Заднюю часть авто сильно подбрасывает.
Чем еще приятно порадовала CR-V, так это тем, что, несмотря на сложные погодные условия и экстремальную эксплуатацию, средний расход топлива едва превысил 13 л/100 км.
На умеренном бездорожье подвеска мягко глотает небольшие неровности
Фирменная система регулирования высоты открытия клапанов i-VTEC позволяет добиться неплохой экономичности даже без применения новомодного прямого впрыска топлива в цилиндры. А это еще один плюс японцу, спокойно переваривающему наше топливо.
За ходовые характеристики мы поставили 7,5 балла из 10-ти.
Резюме
Honda CR-V можно назвать очень сбалансированным городским кроссовером, предлагающим уже в "базе" полный привод и неплохой перечень дополнительного оборудования. При этом вы получаете японское качество и отменную управляемость от "Хонда".
Общая оценка Honda CR-V - 7,8 балла из 10-ти.
Цены на Honda CR-V начинаются от 276 200 грн., а тестируемый автомобиль стоит 332 200 грн.
Однокласники:
Mitsubishi Outlander XL от 215 тыс. грн.
Volkswagen Tiguan от 243 тыс. грн.
KIA Sportage от 150 тыс. грн
Технические характеристики:
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4575/1820/1675 |
База, мм | 2620 |
Колея передн./задн., мм | 1565/1565 |
Клиренс, мм | 185 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1593/2050 |
Объем багажника, л | 442-550/955 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2354 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 122(166)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 220/4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,0 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 7,4-13,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100 тыс. |
Периодичность ТО, км | 15 тыс. |
Это интересно