Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Брутальное название этого авто вряд ли способно ввести в заблуждение даже потомственную "блондинку". "Кантримен" так же годится для наших селян, как "Феррари" для отечественных стражей порядка. Другое дело, что где-то в окрестностях Монако такое положение вещей даже не вызывает удивления.

Самый взрослый "Мини"

Признаюсь честно, внешность Mini мне импонировала еще до того, как BMW взяла контроль над английским брендом и сделала первый Cooper. А уж когда впервые вживую увидел новый Mini с приставкой S, желание обладать такой машиной чуть не переросло в маниакальное. Поэтому состояние людей, страстно желающих стать владельцем этой машины, мне вполне понятно.

Фото: Олег Батрак, tochka.netДизайнерам удалось добиться полной созвучности образа "Кантримена" с другими моделями "Мини"

Играя на этих эмоциональных струнах, маркетологи приложили достаточно усилий, добившись от дизайнеров полной созвучности образа "Кантримена" с другими моделями "Мини". И, несмотря на заметно увеличившиеся размеры "малыша", Countryman смотрится так же добродушно и стильно.

В основе кроссовера Mini Countryman лежит растянутый на 48 мм кузов универсала Clubman. Колёсная база Countryman увеличена на 128 мм, а длина авто (4110 мм) уже никак не соответствует первоначальному названию бренда - Mini.

To view virtual tour properly, Flash Player 9.0.28 or later version is needed. Please download the latest version of Flash Player and install it on your computer.

Countryman - первый полноценный четырехдверный и четырехместный Mini. Тестовый кроссовер рассчитан исключительно на четверых, поскольку задний ряд сидений разделен металлическим тоннелем, на котором расположились пепельница и футляр для очков. Впрочем, совершенно бесплатно можно заказать привычный задний диван для троих, но пассажирам там в длительной поездке будет некомфортно.

Кроме того, Mini Countryman получил довольно вместительный багажник. Теперь в багажнике объемом 350 л поместятся не только сумки из супермаркета, но и пара дорожных сумок средних габаритов. А если сложить задние сидения, запас багажного пространства увеличивается до 1170 л.

Центральная консоль Countryman - классика Mini. В дизайне торпедо, как и прежде, главное место выделено огромному спидометру. Смотрится очень эффектно, но сам прибор совершенно непрактичен. А вот маленький ЖК-экран тахометра, на который дублируется текущая скорость в цифровом виде, очень востребован. Правда, у женской половины по этому поводу вопросов не возникает - красота требует жертв.

Фото: Олег Батрак, tochka.netЦентральная консоль Countryman - классика Mini

А тем более, когда речь идет об определенном стиле. В этом плане Countryman можно назвать образцом "консерватизма". Стиль марки выдержан на 100%. Пускай даже в ущерб универсальности и практичности - основных требований к классу кроссоверов.

За стильный и оригинальный, но местами не очень практичный экстерьер и интерьер, мы поставили 7,5 баллов из 10-ти.

В тисках MINIмализма

Следуя выбранному реноме, в Mini Countryman установили двигатель совсем скромного объема - 1,6 л. Но не забывайте, что над мотором работали специалисты BMW!

Непосредственный впрыск и самый современный турбонаддув Twin Scroll теперь получили еще и бездроссельную систему регулировки фаз газораспределения Valvetronic.

Все это позволяет снимать с этого небольшого объема 184 лошадки и 240 Нм в диапазоне от 1600 до 5000 оборотов. Помогает разгону и шестиступенчатый "автомат". Он весьма неплох: переключается плавно и, как правило, без задержек.  

Правда, резкий старт на грани пробуксовки у нас так и не получился. Сказался небольшой рабочий объем двигателя, постоянный полный привод и использование "мокрого" сцепления в приводе АКПП. Так что на сухом покрытии динамичный старт больше напоминает разгон автомобиля с буксующим сцеплением - мотор ревет, а скорость растет плавно, с небольшим отставанием от оборотов двигателя.

Фото: Олег Батрак, tochka.netСледуя выбранному реноме, в Mini Countryman установили двигатель совсем скромного объема - 1,6 л

А вот в режиме "Спорт" Countryman бодрит. Мотор крутится до 6500 оборотов (в зависимости от интенсивности работы педалью газа), и только на грани "отсечки" передачи моментально переключаются выше. В то же время, при торможении чувствуется, как "умный автомат" помогает замедлению включением низших передач.

Бывают, правда, и небольшие нестыковки, когда трансмиссия, подстраиваясь под стиль  вождения драйвера, и одновременно пытаясь сэкономить пару грамм топлива, никак не решит, опускаться ли на передачу ниже или разгоняться на текущей ступени. В этом случае выручают удобные и поначалу даже незаметные подрулевые лепестки переключения передач.

В отличие от многих других подобных систем, здесь не нужно лихорадочно вспоминать, какой из них соответствует + или -. Нажимаешь большим пальцем любой руки на изящную кнопку возле внутренней стороны обода руля, и АКПП переходит на низшую ступень. А перейти выше можно, нажав на любой подрулевой лепесток с обратной стороны руля. Причем со стороны их практически не видно.

Небольшой дорожный просвет (149 мм), короткоходная жесткая подвеска и спортивные настройки рулевого управления (2,5 оборота от "упора до упора") недвусмысленно намекают на исключительно шоссейное предназначение нашего кроссовера. Полный  привод лишь помогает эффективнее распределять крутящий момент в сложных дорожных условиях.

Компактную, изящную, но очень эффективную механическую составляющую Mini Countryman мы оценили в 8,5 баллов из 10-ти.

На ходу

Практически в любом немецком автомобиле передние кресла очень удобны. В "Кантримен" они еще и олицетворяют стиль бренда, гордящегося своей давней историей.

Фото: Олег Батрак, tochka.netКресла не имеют развитой боковой поддержки, а больше соответствуют стилю "а-ля 60-тые"

Видимо, поэтому передние кресла не имеют развитой боковой поддержки, а больше соответствуют стилю "а-ля 60-тые". Хотя, на мой взгляд, Mini Cooper с приставкой S неплохо было бы комплектовать "спортивными ковшами" уже в "базе".

Разгон в обычном режиме Drive довольно резвый, с быстрыми и незаметными переключениями 6-ступенчатого Steptronic. После перехода в режим Sport, "Кантримен" начисто забывает об и так не присущей ему экономичности, зато появляется настоящий азарт, а мотор надолго зависает на высоких нотах.

Особенно понравился небольшой "тычок" в спину при резком нажатии на акселератор. Steptronic моментально "спрыгивает" на 2-3 ступени вниз и начинает мощное ускорение. Можно сказать, что если в режиме Drive автомат пытается найти приемлемый компромисс между динамикой и экономией, то в "Спорте" у него таких сомнений уже не возникает.

Правда, средний расход топлива в таких условиях, даже, несмотря на продолжительные загородные поездки, остался на уровне 11,8 л/100 км. А ведь на шоссе стрелка указателя топлива практически замирает, косвенно подтверждая паспортные (загородный цикл) 6,2 л на сотню.

На проселке Countryman уверенно себя чувствует там, где спокойно едет обычная переднеприводная легковушка. Принудительной блокировки межосевого дифференциала нет, а передача крутящего момента назад активируется через электромагнитное сцепление всего за 0,1 c. Этого вполне достаточно на скользкой поверхности, однако на рыхлом грунте неэффективно.

Фото: Олег Батрак, tochka.netCountryman уверенно себя чувствует на скользкой поверхности

Да и короткоходная подвеска в паре со сравнительно небольшим клиренсом не располагают к штурму даже легкого бездорожья.

Ходовым характеристикам Mini Countryman мы поставили 8 баллов из 10-ти.

Резюме

Самое интересное, что наш Mini, с одной  стороны, перестал быть стильной городской зажигалкой, а с другой - так и не стал кроссовером, но это не мешает ему чувствовать себя лидером нового класса мини-кроссоверов.

Ставка на эмоциональную составляющую и на узнаваемый, любимый образ в этом сегменте наиболее оправдана. И будь лишних тысяч ?30, можно было бы вполне серьезно задуматься о покупке Mini Countryman в качестве машины "выходного дня".
 
Общая оценка Mini Countryman - 8 баллов из 10-ти.

Стоимость модели Countryman начинается от 274 тыс. грн., а стоимость тестируемого автомобиля - 368,5 тыс. грн.

Одноклассники:
Nissan Juke от 153 тыс. грн.
Mitsubishi ASX от 191 тыс. грн.
Peugeot 3008 от 186 тыс. грн.

Технические характеристики Mini Cooper S ALL4 Countryman:

Общие данные

 

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4110/1789/1561

База, мм

2595

Колея передн./задн., мм

1525/1551

Клиренс, мм

149

Масса снаряженная/полная, кг

1405/1865

Объем багажника, л

350-1170

Объем бака, л

47

Двигатель

 

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

135(184)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1600-5000

Трансмиссия

 

Тип привода

пост. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

 

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R17

Эксплуатационные показатели

 

Максимальная скорость, км/ч

205

Разгон 0-100 км/ч, с

8,3

Расх. трасса-город, л/100 км

6,2-10,3

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Благодарим компанию "АВТ Бавария" за предоставленный для теста автомобиль и котеджный поселок "Севериновка", за симпатичное место для съемок.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK