Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Советский спорткар — это как белорусская демократия или зимбабвийское благополучие. То есть полный бред. Но нет. Советские спортивные тачки — это реальность

Бороздили просторы интернета и нашли несколько спорткаров, которые могли бы стать советскими Lamborghini, Ferrari или Aston Martin. Но так и не стали. И уже никогда не станут. Читай.

ЗИС-101А-Спорт

В 1938 году советское руководство в лице Сталина не только осмотрело, но и одобрило создание спорткара под названием ЗИС-101А-Спорт. За основу для спортивного авто конструкторы взяли модель ЗИС-101А. Почему же его не пустили в серию?
 

Читай также: Вечные машины: ТОП-5 автомобильных легенд СССР

Как оказалось, советские конструкторы не искали простых путей: спортивный автомобиль энтузиасты должны были сделать на основе модели в кузове лимузин, почти 6 метров длиной и весом 2,5 тонны. Будущий дизайн машины нарисовали акварелью. Причем, сделал это не дизайнер, если такие вообще были в советском автопроме, а кузовщик.
 
Под капотом у ЗИС-101А-Спорт расположился форсированный до 141-сильный 6-литровый двигатель, который был настолько длинным и тяжелым, что кокпит пришлось сместить далеко назад, заодно улучшив развесовку по осям. По своим характеристикам машина не уступала дорожным “Бентли“ и “Мерседесам“ тех времен. Максимальная скорость авто составила 162 км/ч.
 

Источник: youtube.com

Победа-Спорт

В 1950 году на Горьковском автозаводе взялись за разработку собственного спорткара. Процесс возглавил Алексей Смолин, который раньше занимался самолетами, аэросанями и вездеходами-амфибиями.

Читай также: Уродливые спорткары: ТОП-10 неудачных авто

Новый спорткар решили построить на базе легендарной “Победы“, но после завершения работ в автомобиле сложно было узнать прототип. Кузов сделали из дюралюминия, крышу занизили на 160 мм, а в передней и задней части появились обтекатели, которые придали машине космический внешний вид.

Приводил в движение спортивный автомобиль 2,5-литровый двигатель с двумя карбюраторами. Мощность силового агрегата составляла 75 л.с., а степень сжатия — 7 единиц. Из-за применения дюраля, масса спорткара составила всего 1200 кг.

Источник: Drive2

ГАЗ-Торпедо

Следующую модель можно назвать логичным продолжением предыдущего спорткара. Ее разработкой занимался все тот же Алексей Смолин, только в этот раз кузов автомобиля проектировался с чистого листа. В итоге спорткар получил каплевидную форму, а в его конструкции использовались алюминий и дюралюминий.

Читай также: n2a Motors 789: ретрокар, сваренный из коллекции Corvette

Силовым агрегатом для ГАЗ-Торпедо служил “победовский“ 2,5-литровый мотор мощностью 105 л.с., который для спорткара предлагался с нагнетателем “Рутс“. На машине использовалась трехскоростная коробка передач без синхронизаторов. Максимальная скорость — 191 км/ч.

Примечательно, что ГАЗ-Победа — едва ли не единственный спорткар советских времен, который сохранился до наших дней.

Источник: Drive2

ЗИС-112

В 1951 году появился самый безумный из всех советских спорткаров. Даже сейчас дизайн автомобиля ЗИС-112 можно назвать авангардным, что уж говорить про 1950-е. Радиаторная решетка у машины была круглой, причем, по ее центру располагалась единственная фара головного света.

Читай также: Где умирают Bentley, Land Rover, и Mercedes

Вес спорткара составлял 2450 кг и серийного 140-сильного мотора от ЗИС-110 для него явно не хватало. Поэтому на машину установили силовой агрегат объемом 6 литров мощностью 182 л.с. С таким двигателем автомобиль мог разогнаться до 204 км/ч.

В 1954 году тачку переделали — у двигателя появились два карбюратора, а ее мощность выросла до 192 л.с. Максимальная скорость после доработок составляла 210 км/ч.

Источник: Drive2

Самоделки

Начиная с 1960-х годов спортивными автомобилями занялись конструкторы-энтузиасты, поскольку советский автопром все меньше уделял внимания разработкам подобного рода. Один из таких — “Лаура“.

Читай также: “Жук“, война и спорткары: успешная карьера Порше

Машина появилась в 1980-х годах. Это был настоящий прорыв, поскольку модель стала одним из первых советских переднеприводных автомобилей. 1,5-литровый мотор мощностью 77 л.с. от вазовской “классики“ мог разогнать аппарат до 160 км/ч.

Всего было выпущено два спорткара “Лаура“, причем, оба сохранились до наших дней. Интересно, что на те времена такой автомобиль считался роскошью, поскольку у него были электростеклоподъемники.
 

Источник: Drive2

 
Насмотрелись на совковые спорткары. Теперь давай поглазеем на тачки посовременнее:
 

Это интересно