Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Талантливый инженер, маркетолог, бизнесмен, досконально знающий автомобильное производство. Кажется, у него было все, чего мог бы желать простой парень из рабочей семьи Детройта. Но Джону было мало головокружительной карьеры в GMC, он мечтал выпускать неординарные автомобили, вобравшие в себя последние достижения науки и технологий. Неудивительно, что эти очень амбициозные стремления были воплощены в его машине DMC-12, ставшей культовой после трилогии «Назад в будущее».

Вверх по карьерной лестнице


Судьба не дала ему денег и влиятельных родителей, но Джон Делореан родился в Детройте, а это уже немало, учитывая, что к автомобилям его тянуло с детства. После школы Джон поступил в Лоуренсовский институт, где неплохо учился, а в 1943 г. был призван в армию, но в военных действиях не участвовал.

В 1949 г. Делореан устраивается в корпорацию Chrysler простым инженером, а уже через несколько лет он считается одним из самых перспективных молодых специалистов. Впрочем, в консервативной компании молодому и амбициозному инженеру непросто было добиться признания, и Джон переходит в Packard.

Здесь к Джону Делореану приходит первый настоящий успех. Он разрабатывает новую автоматическую коробку передач Twin Ultramatic. Эта коробка устанавливалась практически на весь модельный ряд автомобилей Packard, выпускавшихся в то время.
Когда в середине 50-х Packard стал подразделением Studebaker, Делореан, которому было чуть более 30-ти лет, получает от управляющего Pontiac Cимона Кнудсена приглашение возглавить конструкторский отдел компании. Надо сказать, что дела у Pontiac, входящего в состав General Motors, шли неважно. В корпорации даже подумывали о закрытии проблемного подразделения.

Получив карт-бланш, Делореан вносит в конструкцию «автомобиля для престарелых дам» (так емко характеризует Джон выпускаемую продукцию) целую серию изменений. Была понижена высота рамы, расширена колея, установлен более мощный двигатель, а рулевой механизм и тормоза получили усилители. В то же время подвеска стала жестче, что в итоге позволило автомобилю стать динамичнее и улучшить управляемость. Кроме того, появилось больше нарядного хрома, а развитые задние спойлеры придавали машинам особый шарм.

Все это позволило уже за первые два года удвоить продажи автомобилей Pontiac, доведя количество проданных машин до 500 тыс. в год! Но более всего молодого конструктора прославил удачный маркетинговый ход, связанный с появлением в линейке седанов среднего класса «заряженной версии» Pontiac GTO (Grand Turismo Omologato).



Делореан предложил поставить под капот обычного купе Tempest огромный 6,4-литровый мотор мощностью 325 л.с. Этот автомобиль произвел настоящий фурор среди поклонников марки, а продажи Pontiac GTO превзошли самые смелые ожидания его создателя. Вместо 5 тыс. запланированных автомобилей за первый год было выпущено около 30 тыс. экземпляров, а Pontiac GTO стал прародителем целого поколения масл-каров.

После такого триумфа карьера Джона Делореан стремительно пошла вверх. Сначала он возглавляет проблемное в ту пору подразделение Chevrolet. Уже через два года эта компания выходит на третье место по объему продаж в США, реализуя около 3 млн. автомобилей в год.

В 1972 г., в возрасте 47 лет, он получает пост вице-президента корпорации General Motors. Джон генерирует все новые и новые идеи по реорганизации корпорации. Казалось, что еще вот-вот, и он возглавит GM. Но мастерство подковерных интриг было не его коньком. В результате очередного громкого спора с Советом директоров компании по поводу внедрения малоизученного, но перспективного роторного двигателя, Делориан ушел из корпорации, громко хлопнув дверью.

Уходя, он пообещал рассказать всю правду о внутренней кухне GM, а также наглядно продемонстрировать, как и какие автомобили нужно выпускать.

От обещаний к конкретным действиям

Джон Делореан не бросал слов на ветер, и вскоре была напечатана книга «General Motors в истинном свете», раскрывающая внутреннее устройство корпорации, маркетинговые уловки и истинную суть выпускаемой продукции. Книга имела огромный успех, а ее автор еще и заработал на этом $1,5 млн., что характеризует Джона как вполне прагматичного бизнесмена. Эта книга больно ударила по репутации GM и была воспринята как вызов всей структуре американской экономики.

Реализовав малую часть своих обещаний, Делореан приступил к самому сложному - созданию современного автомобильного производства. Какой автомобиль будет там выпускаться, было еще неизвестно, но команда, включающая дизайнера Джорджетто Джуджаро и основателя фирмы Lotus Колина Чепмена позволяла ставить весьма амбициозные задачи. По задумке Джона Делореана, его машина должна была составить достойную конкуренцию самой спортивной модели General Motors тех лет - Chevrolet Corvette.

Производство решено было разместить в пригороде североирландского Белфаста. Правительство Великобритании обещало заводу финансовые преференции, а высокий уровень безработицы в регионе - дешевые рабочие руки. Правда, эти руки никогда не собирали автомобили, но Делореан надеялся на свой опыт руководства автомобильными компаниями. Назвать новое предприятие было решено DMC (DeLorean Motor Company) - и тут прослеживается фактор соперничества с гигантской корпорацией.



К моменту получения разрешения на строительство завода, в 1978 году, опытный образец автомобиля был уже воплощен в металле.

От эскиза до прототипа


Автомобиль должен был стать оригинальным во всем. Джуджаро нарисовал необычный кузов, правда, Делореана он не совсем устраивал. Как бы там ни было, но его дальнейшую доводку и подготовку чертежной документации Джон выполнял самостоятельно, а Джуджаро не любил распространяться на эту тему.



Кузов автомобиля состоял из углепластикового каркаса и 304-х навесных панелей из нержавеющей стали, которые клеились к силовой основе. Автомобиль не ржавел, но все машины выходили из ворот завода без каких-либо признаков индивидуальности. Правда, в планах Делореана был выпуск эксклюзивных моделей, покрытых позолотой. Но реализовать этот фантастический маркетинговый ход в полной мере не удалось. Было сделано только три таких автомобиля: два под заказ - для владельцев новомодных золотых карт American Express, а третий собрали из запасных частей, оставшихся после закрытия производства. Стоила такая машина $85 тыс., что и по сегодняшним меркам немало.



Углепластиковый каркас обладал неплохой прочностью и выдерживал столкновение до 16 км/ч без существенной деформации. Двигатель располагался в задней части, хотя поначалу планировалось его среднемоторное расположение. Дополняли футуристический образ DMC-12 двери, выполненные по типу «крыло чайки», как у легендарного Mercedes-Benz 300SL 1950-х годов. Правда, ввиду сложной формы дверей, повторяющей силуэт кузова, было невозможно полностью опустить стекло. Поэтому опускалась только нижняя часть стекла, и смотрелось это решение достаточно оригинально.

Изначально планировалась установка роторного двигателя разработки Mazda. Таким образом, Делориан утер бы нос противникам этого мотора из GM. Но сложность мотора и его обслуживания, а также высокий расход топлива заставили отказаться от этой затеи в пользу 2,8-литрового мотора V6 совместной разработки Peugeot, Renault и Volvo. Этот мотор выдавал мощность в 170 лошадиных сил. Хотя появление новых экологических норм заставило срочно подгонять под них двигатель. В результате мощность упала до скромных 130 л.с., что совсем не соответствовало общему образу суперкара.



Тем не менее, успех прототипа, демонстрируемого на различных автомобильных шоу и выставках, вселял уверенность в его создателей. Уже в декабре 1980 года первый серийный экземпляр сошел с заводского конвейера. Правда, его цена в $25 тыс. несколько превышала расчетные $12 тыс. Но это не отпугнуло желающих приобрести диковинку. Очередь жаждущих покупателей растянулась на несколько месяцев, а при перепродаже новой машины можно было «наварить» $10 тыс. сверх официальной суммы.

Тяжелые времена

С самого начала производства DMC-12 преследовали проблемы с качеством. Производить автомобили в Белфасте оказалось сложнее, чем в Детройте, где буквально под рукой всегда есть достаточное количество специалистов. Тем не менее, на волне ажиотажа вокруг необычной машины в течение полугода удалось заработать около $27 млн. чистой прибыли! А в США по количеству проданных автомобилей DMC-12 обошла даже компанию Porsche.



Окрыленный успехом, Джон Делориан приступает к разработке новых моделей: супердорогого концепта с мотором мощностью 1250 л.с., стоимостью под миллион долларов, 4-дверного седана DMC-24 и суперсовременного автобуса Transbus DMC-80. Но так и нерешенная к тому времени проблема с качеством выпускаемой продукции, начала негативно сказываться на имидже автомобиля. Соотношение цена-качество было явно не в пользу DMC-12, и спрос начал падать.

В конце 1981 года у компании возникли финансовые трудности, несколько дилеров отказались от дальнейшего сотрудничества. Нужны были денежные вливания в молодое предприятие. Но новое британское правительство почему-то отказало в дальнейшей поддержке. Банки, в основном американские, вдруг отказались от продолжения сотрудничества.

Апофеозом череды неожиданно возникнувших проблем стало обвинение в сотрудничестве с наркокартелем, оказавшееся «подставой» агентов ФБР. И хотя Джона полностью оправдали, но потерянное время и подпорченная репутация сильно ударили по его одноименному производству. В результате осенью 1982 года производство было остановлено и объявлено банкротом. Всего удалось выпустить 8583 автомобиля DMC-12.

Главная роль

Настоящая слава пришла к этому необычному автомобилю благодаря кинематографу. Для воплощения фантастического образа машины, преодолевающей временное пространство, требовался не менее фантастический автомобиль, в то же время базирующийся на серийной версии. Сомнений у режиссера Роберта Земекиса не было, кастинг не требовался - только DeLorean.



После выхода трилогии «Назад в будущее» в прокат, интерес к автомобилю вспыхнул с новой силой, превратив необычную «кинозвезду» в раритет, за которым началась настоящая охота. Особенно забавно смотрятся машины, полностью повторяющие киношный тюнинг. Словно и впрямь седовласый Док приехал к вашему супермаркету, спасая Марти.



Спрос рождает предложение. Отвечая этому постулату, в 1995 г. в Техасе была зарегистрирована компания DeLorean Motor Company, которая выкупила все права на торговую марку и остатки складских запасов знаменитого производителя. До 2008 года новоиспеченный владелец решал, что же делать со всем этим «богатством».

В результате было принято решение собрать из примерно 500 имеющихся машинокомплектов new DMC-12, оснастив ее уже современной начинкой, отвечающей современным нормам безопасности и экологии. Вот уж поистине «Назад, в будущее»!

Но сам Джон Делореан не смог увидеть второе рождение своего автомобиля - в марте 2005 года в возрасте 80 лет он умер. Американская фирма, которой отошли все права на этот автомобиль пока так и не начала производство его обновленной версии, а вот подержанный DMC-12 можно найти по цене в пределах 18-45 тыс. долларов.

Сегодня DMC-12 остаются востребованными не только благодаря нестандартным техническим решениям и ограниченному числу выпущенных экземпляров. В сознании большинства ценителей это, прежде всего, автомобиль из культового фильма, на котором можно мысленно совершить путешествие в свою беззаботную юность.

Технические характеристики DeLorean DMC-12 1981 года выпуска:
Двигатель V6 Valvetrain SOHC
Объем 2849 см3
Мощность 105,1 кВт/140,9 л.с. при 5500 об./мин.
крутящий момент 208,0 Нм при 2750 об/мин
Размер передних шин 195/60HR-14
Размер задних шин задний 235/60HR-15
Снаряженная масса 1288 кг
Длина 4267 мм
Ширина 1990 мм
Высота 1140 мм
максимальная скорость 175,4 км/ч
0 - 60 миль/ч 10,5 с
Цена $25 000

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK