Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Но, наличие широкого перечня базового оборудования еще не гарантирует высокого уровня потребительских характеристик автомобиля. Помочь разобраться с содержимым «китайской шкатулки» призван взятый нами на тест новый хетчбек MK2 из линейки Geely.

Снаружи и внутри

Смотрится обновленный Geely MK2 вполне современно и гармонично. Особенно выделяются обновленные фары с оранжевыми «зрачками» поворотников и изящным росчерком бровей-габаритов. Такие фары придутся к лицу представителю и более именитого бренда, так же, впрочем, как и легкосплавные колеса, с четко выделенными металлическими спицами на фоне темного обода.    

В зеркалах, также не в пример другим бюджетным авто, вмонтированы стильные повторители поворотов. Хромированные ручки дверей и облицовка радиатора в комплексе с покрашенным в цвет кузова бампером, дополняют картину полного несоответствия стереотипам относительно недорогого автомобиля. А ведь это только первое впечатление, навеянное внешностью нового MK2!

К этому можно добавить только гармоничную  пропорциональность городского хетчбека, большие задние двери, атермальные стекла и даже заводскую тонировку задней части салона. И  все это за скромные 70 тысяч гривен! Правда, столько просят за модель 2009 года выпуска, машина посвежее обойдется на 9 тыс. грн. дороже.

Заинтригованный стильной и богатой внешностью, ныряю в салон автомобиля. Передние кресла можно назвать даже роскошными для такой машины, а вот дизайн и материал приборной панели несколько диссонируют с внешним обликом Geely MK2. Заметен также фенольный запах пластмассы, хотя автомобиль уже полгода используется в качестве тестового.

Архитектура передней панели с центральным расположением щитка приборов выглядит перегруженной по центру и как-то совсем пустой перед водителем. Такое расположение приборов оправданно, если нужна унификация для право- и левосторонних рынков сбыта. Неудобства от центрального расположения щитка нет, но совершенно пустое пространство за рулем не нравится.

Удобно устроится за рулем Geely MK2 так и не удалось. Регулировки по высоте здесь не  предусмотрено, а в стандартном положении сиденья колени торчат вверх, как в старых классических «Жигулях». Если отодвинуться назад и вытянуть ноги к педалям, рулевое колесо оказывается далеко, а отрегулировать его можно только по высоте.

В городе такая посадка не беда, а вот на длительных расстояниях долго не высидеть. Необходимо чуть глубже утопить педальный узел, или сильнее выдвинуть рулевое колесо, вместе с другими органами управления, расположенными на торпедо. В тоже время наш редактор, имеющий несколько иные антропометрические параметры, был более терпим к такой посадке, но заднее сиденье назвал слишком жестким.

Стильные зеркала оказались маловаты для городского автомобиля, в узкий отражатель плохо видно ситуацию вокруг авто, а в салонное зеркало видно еще меньше из-за массивных задних стоек. Видимо, в такой ситуации необходимы сферические боковые зеркала.

В данном случае китайский автопром остался верен себе, предлагая красивую обертку вместо полноценной «конфетки». Если за стильную внешность можно смело поставить 4,5 балла, то за эргономику и интерьер Geely MK2 больше 3,2 мы поставить не могли. Итого, экстерьер с интерьером получают 3,8 балла из 5.

Механическая составляющая

Гораздо сильнее, нежели интерьер, практичного владельца Geely волнует механическая составляющая его транспортного средства. Заглянув под капот, вы получите легкую форму «дежавю», что не удивительно, ведь двигатель является лицензионным продуктом Toyota, выпускаемым в Китае.

Полуторалитровый моторчик хорошо сбалансирован и собран. Для наших условий эксплуатации его дополнительная защита снизу будет отнюдь не лишней, а вот кузов обрабатывается в обязательном порядке, правда, за отдельную плату.

КПП также лицензионная и управляется тросовым приводом, а в приводе сцепления, наоборот, применена гидравлика. Вместе этот альянс работает четко и слаженно. Небольшой рычаг КПП удобен, переключения четкие и недлинные. Педаль сцепления достаточно информативна, а ее большой рабочий диапазон позволяет легко дозировать передачу крутящего момента, что особенно хорошо для начинающих водителей.

А вот расположение самих педалей опять же вызвало вопросы. Даже на фотографиях видно, что педаль сцепления как будто согнута влево. На скорость не влияет, но не эстетично. Педаль газа хоть и ровная, но расположена очень близко к центральному тоннелю. Постеленный дилером резиновый коврик постоянно трется по краю педали, создавая дополнительное сопротивление. Со временем возникает желание обрезать этот коврик или согнуть саму педаль газа, сделав ее симметричной сцеплению.  

Подсластить этот эргономический пассаж призваны такие вполне «взрослые» девайсы как: ABS+EBD в тормозной системе, водительская и пассажирская подушки безопасности, электропакет для всех стекол и наружных зеркал, кондиционер, гидроусилитель руля, парктроник, CD+MP3-система с 6-тью динамиками, центральный замок и противотуманки.

Согласитесь, вполне достойный набор для «бюджетного» автомобиля. Потому, техническому оснащению Geely MK2 отдаем 4,2 балла из 5-ти.  

На ходу

Эластичный мотор в паре с четким и информативным сцеплением позволяют легко тронуться при небольших оборотах двигателя. Передачи короткие, хорошо подходят для городского трафика. Для резвого старта можно крутить мотор до 4 тыс. оборотов, дальше лучше переключиться на следующую ступень. Повышенную, пятую передачу лучше использовать после 80 км/ч, но и при более раннем ее включении мотор будет потихоньку набирать обороты.

Рулевое управление показалось совершенно неинформативным, благодаря невнятной работе гидроусилителя. Руль отказывается возвращаться в нулевое положение после поворота и его нужно доворачивать самостоятельно. При работе на месте гидромотор просит добавить оборотов, тогда усилие на баранке становится меньше.

Подвеска, наоборот, хорошо держит дорогу и мягко глотает небольшие неровности. В тоже время в поворотах крены кузова находятся в норме, не вызывая неприятных ощущений.

Салон нормально собран, ничего не скрипит и не гремит. Порадовал солидный набор инструмента  и полноценная запаска под полом багажника. Количество свободного места здесь, позволит дополнить этот набор огнетушителем, аптечкой и другими необходимыми в дороге предметами.

Сам багажник маловат и подойдет разве что не обремененному семейными заботами молодому человеку, тем более, что складывающееся в пропорции 60/40 спинка заднего сиденья позволяет перевозить достаточно объемные вещи. Жаль только, что на заднюю дверь не распространяется действие центрального замка, ее можно открыть только ключом.

За совокупность потребительских характеристик мы поставили Geely MK2 3,5 балла из 5.

Резюме

В целом Geely MK2 производит впечатление добротно собранного автомобиля, хотя и не без досадных огрехов. Некоторые узлы создают впечатление интегрированных в машину больше для возможности поставить галочку - сделано. Это касается работы гидроусилителя руля и качества звучания музыкальной системы. В остальном автомобиль вполне стоит потраченных на него гривен, а презентабельный внешний вид выглядит даже на порядок дороже.

Общая оценка Geely MK2 - 3,8 из 5.

Стоимость предоставленного на тест автомобиля - 70 100 грн.

Одноклассники:
Daewoo Lanos - от 77 920 грн.
Lada 2112 - от 62 570 грн.
Chevrolet Aveo - от 86 080 грн.

Комментарий эксперта:

Алексей Пилипенко, инструктор-преподаватель учебного центра контраварийной подготовки «Драйв клуб Альфа-щит»:


Начну с хорошего, работа рабочей тормозной системы полностью адекватна предназначению автомобиля. ABS+EBD честно отрабатывают заложенную в них программу, стабилизируя машину на разном покрытии и не давая колесам полностью заблокироваться при торможении. Однако, для искушенного водителя антиблокировочная система срабатывает чуть раньше, чем хотелось бы. Но, автомобиль создавался все же не для активных «драйверов».Это же подтверждает и неудобный доступ к ручному тормозу - мешает подлокотник, который я бы сразу открутил.

Машина неплохо держит дорогу на прямых и в поворотах. В немалой степени заслуга в этом принадлежит и хорошей зимней резине не китайского производства, установленной дилером. При этом все удовольствие от управления портит гидроусилитель руля. Такое впечатление, что его переставили с более мощной машины - его подкусывает при небольших колебаниях и есть четкие провалы при активном рулении (может еще не разработался?).

При активном рулении начал потрескивать кузов. Очень много открытых проемов в подкапотном пространстве. Необходима дополнительная защита не только картера двигателя, но и всего подкапотного пространства от воды и грязи. По сборке и качеству используемых материалов машина также требует заводской доработки. Пластик торпедо очень дешевый как с виду, так и на ощупь, а задняя подушка сиденья - это просто обтянутый тканью поролон, положенный прямо на бензобак.

С другой стороны, нельзя недооценивать китайский автопром в целом, а Geely в часности. С их умением все быстро доводить до логического завершения, а тем более теперь, после покупки Volvo, не исключено, что уже через пару лет они будут выпускать вполне достойные автомобили.

Технические характеристики GEELY MK-2:

Тип кузова                                                 хэтчбек
Количество дверей / мест                                4/5
Длина / ширина / высота, мм                           4020/ 1692 / 1445
Колесная база, мм                                          2502
Колея спереди / сзади, мм                               1450 / 1431
Объем топливного бака, л                              45
Снаряженная масса автомобиля, кг                  1158
Полная масса автомобиля, кг                           1465
Двигатель                                            4-цилиндровый, бензиновый
Рабочий объем двигателя, см3                         1498
Количество клапанов                                      16
Степень сжатия                                              9,8
Максимальная мощность, л.с. при об/мин.        94/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин     128/3400
Разгон от 0 до 100 км/ч, с                               17
Максимальная скорость, км/час                       160
Расход топлива
При 60 км/ч                                                 5 л/100 км
При 90 км/ч                                                 6,5 л/100 км
Рулевое управление                                   реечное с гидроусилителем
Трансмиссия
Тип привода                                              передний
КПП                                                   5-ти ступенчатая, механическая
Ходовая часть
Тормоза передние/задние                           дисковые/барабанные
Подвеска передняя / задняя                        McPherson / полузависимая
Дорожный просвет, мм                                     150
Размер шин                                                    185/60 R15

Выражаем благодарность Группе компаний «АИС» за помощь в организации тест-драйва.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK