Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Тем более что к дизайну обновленной модели Chevrolet NIVA приложило руку известное кузовное ателье Bertone...

Всего в конструкцию  было внесено более 60 изменений, правда, силовую линию внедорожника модернизация не затронула. Но небольшой рестайлинг позволил улучшить потребительские качества внедорожника и, наконец-то, придать NIVA корпоративные черты Chevrolet.  

Легкие штрихи итальянского шарма  

Несмотря на то, что доработкой внешности занималось итальянское дизайн-ателье Bertone, на цене «конечного продукта» именитое вмешательство отразилось лишь легким удорожанием. Но самое главное, машина стала более практичной. Например, для нового пластикового обвеса стали использовать полипропилен с повышенным содержанием резины, который гарантирует сохранность бамперов от разрушения при столкновении на скорости до 5 км/ч и морозе до -40 градусов.  

Расширители колесных арок, помимо стильного внешнего вида, имеют и вполне утилитарное назначение. Как сказано в заводском пресс-релизе, накладки колесных арок обеспечивают защиту других участников дорожного движения от камней, грязи, льда, снега и т.д. Кроме того, машина стала заметно меньше пачкаться в плохую погоду. Жаль только, что пластиковые накладки не везде плотно прилегают к кузову, производитель оставляет возможность небольших доработок владельцу.  

А вот салон  новой NIVA оставляет меньше работы для «рукастых». Приборная панель и салон качественно собраны из добротных материалов. Сама торпедо изготовлена  из мягкого материала, а остальная  пластмасса интерьера не менее приятна на ощупь. Отлично вписался в обновленный образ и новый трехспицевый руль фирмы TRW (Португалия). Он унифицирован с продукцией компании GM и предполагает в будущем установку подушки безопасности.  

Появление подушек безопасности водителя и пассажира ожидается в 3 квартале текущего года - после завершения испытаний и получения сертификата соответствия. Из других, заслуживающих внимания опций, следует упомянуть алюминиевые багажные рейлинги на крыше, выдерживающие нагрузку до 100 кг. В базовую комплектацию они входят в самой дорогой версии GLC вместе с кондиционером и литыми дисками всех пяти колес.  

Однако комфортабельность салона оставляет желать лучшего. Казалось бы, мелочь - отсутствие центральной кнопки блокировки дверей, а впечатление о машине уже другое. Кнопкой центрального замка с ключа зажигания можно пользоваться только при выключенном зажигании. Хотя сам алгоритм работы ЦЗ весьма удобен, так как вначале разблокируется только водительская дверь, а после повторного нажатия - все остальные.  
 
Опять же, в самой богатой комплектации обновленной NIVA отсутствует какой-либо лифт сиденья, хотя бы для водителя. А сами сиденья излишне мягкие и без регулируемого поясничного упора. Посадка получается немного сутулая, а отсутствие боковой поддержки и искусственная кожа по периметру кресел совсем не способствуют удержанию тела седоков в поворотах. 

А вот к эргономике водительского места вопросов нет. Все на своих местах, рулевая колонка регулируется по высоте, а внешние зеркала заднего вида предоставляют  достаточно информации о ситуации позади автомобиля. В салонное зеркало видно меньше, в немалой степени благодаря полноценному запасному колесу, висящему в этой комплектации на алюминиевом кронштейне. 

Диск запаски, кстати, также из легкого сплава, что очень красиво, но оставлять машину без присмотра надолго просто страшно. Три штатные гайки удержат оборону от силы 2 минуты, так что новому владельцу просто необходим набор хороших секреток на все колеса. В тоже время в бюджетной версии NIVA колеса стальные, на 15 дюймов, и по опыту предыдущих моделей от стального крепления запаски со временем появляются ржавые следы на пятой двери. 

Если задумку ателье Bertone можно оценить на твердую 4, то в российском исполнении больше 3 баллов за конечный результат мы поставить не смогли. 

Европейский мотор на российском шасси 

Силовая линия особых изменений не претерпела. Правда, с 1 декабря 2009 года GM-AVTOVAZ перешел на выпуск двигателей, соответствующих нормам токсичности Евро-4. К сожалению, под пластиковой накладкой силового агрегата скрывается все тот же 1,7 литровый мотор, «зажатый» новыми экологическими нормами. В Украине пока представлены автомобили с моторами Евро-3. 

Появление современного мотора давно и с нетерпением ожидают не только любители внедорожного экстрима, но и сами продавцы Chevrolet NIVA. К сожалению, внедрение 2-литрового двигателя Opel оказалось экономически не выгодным решением, а о появлении достойной альтернативы российского производства ходят только слухи. 

Надежная и энергоемкая подвеска Chevrolet NIVA снискала заслуженное признание, а вот  шумы трансмиссии по-прежнему вызывают справедливые нарекания. Остается надеяться, что в паре с новым мотором заводчане представят и обновленную трансмиссию, от которой потребители ожидают лучшей четкости работы, а также снижения вибраций и шумов.  

Под стать передней подвеске и рулевое управление, которое  оснащено гидроусилителем от ZF c классической для внедорожника схемой - винт, шариковая гайка. Однако от «упора до упора» нужно сделать всего три оборота. А выворот колес позволяет легко вписываться в узкие места при парковке. 

Учитывая, какие сложные погодные условия были на протяжении всего теста, Chevrolet NIVA показалась просто идеальной машиной для нашей зимы. Там, где натужно буксовали тяжелые паркетники, пытаясь заехать на заметенный снегом тротуар, NIVA легко запрыгивала сходу. Энергоемкая подвеска и сравнительно легкий кузов позволяют проделывать и не такие фортели. 

Работа органов управления заслуживает твердые 4,5 балла. Информативность педалей сцепления и тормоза на уровне зарубежных аналогов, а усилитель рулевого управления хоть и не оснащен функцией переменного усилия, но настроен вполне адекватно.   

Так что если за подвеску и рулевое управление мы ставим 4,5 балла из 5 возможных, то  двигатель и шумную трансмиссию оцениваем в 2,5 балла. Итого: 3,5 балла из 5. 

Для шоссе или проселка? 

Если в случае с тестируемым UAZ Pickup можно было точно ответить, что машина создана для эксплуатации преимущественно по бездорожью, то Chevrolet NIVA уверенно чувствует себя как в городской толчее, так и на загородных проселках. Для шоссе NIVA подходит меньше, в первую очередь, из-за вялой динамики и гула полноприводной трансмиссии.  

Хотя  устойчивость и четкая работа рулевого управления позволяют уверенно двигаться на максимальной скорости. Удивительно, но, несмотря на максимальные паспортные 140 км/ч, нам удалось разогнаться до 160 км/ч, а если бы двигатель был мощнее, эту цифру можно легко увеличить. На пятой передаче при этой скорости тахометр показывал всего 4500 об/мин! 

Но больше удовольствия получаешь, штурмуя умеренное бездорожье, к которому можно отнести около 90% всех наших дорог. Можно сказать больше, этой зимой автомобильных  дорог в Украине практически  не осталось, даже ГАИ подготовило новую редакцию ПДД, в которой аннулирован знак, обозначающий дорогу для автомобилей.

А вот для покорения серьезного off-road, нужна подходящая резина и как минимум  хорошая лопата. 220 мм клиренса, короткая база и углы въезда в 370 спереди и 350 сзади в комплексе с блокировкой дифференциала, пониженной передачей и 1400 кг снаряженной массы позволяют забраться так далеко, что за помощью будет уже не дойти. В этом случае, лопата и две пары крепких рук вполне достаточно для самостоятельного вызволения автомобиля из достаточно серьезной передряги. 

Впрочем, мощности двигателя не хватает на бездорожье. Буксировочные петли упрятаны в  глубине бампера, а тесный доступ к ним не позволяет нормально прикрутить джиперские шаклы. 

На наш взгляд, NIVA, хоть и в новом обличье, больше подойдет жителям глубинки, где в  первую очередь ценятся ремонтопригодность, доступность запчастей и простота конструкции. 

По итогам ходовых испытаний мы поставили 3,2 бала из 5. 

Резюме 
 
Chevrolet NIVA завоевывает внимание потенциального покупателя хотя бы уже тем, что под достаточно привлекательной внешностью этакого городского кроссовера скрывается серьезный внедорожный потенциал. В данном случае конструкторы попали в точку, учитывая реалии российских и украинских дорожных условий. Правда, довести эту задумку до технической завершенности российско-американскому СП пока так и не удалось. 

Итоговая оценка автомобиля - 3,2 из 5. 

Комментарий эксперта:
Алексей Пилипенко, инструктор-преподаватель Учебного Центра контраварийной подготовки «Драйв клуб Альфа-щит»: 

Невзирая на наличие золотого креста на решетке радиатора и новой, облагороженной внешности, Chevrolet NIVA так и осталась продуктом российского автопрома со всеми присущими ему положительными и отрицательными качествами. 

Из положительного надо отметить очень достойный внедорожный  потенциал, при этом машина хорошо ведет себя и на твердом покрытии, в отличие, например, от UAZ Patriot. Рулевое управление достаточно острое, а в занос машина уходит вполне прогнозируемо.
 
Педали сцепления  и тормоза находятся на своих местах, расположены на достаточном  расстоянии друг от друга и отличаются четкой и информативной работой. А вот на сброс газа двигатель реагирует с задержкой, чувствуется инертность работы системы питания, зато позже следует неприятный «клевок» автомобиля.  

Кроме того, современному джипу совсем не лишне было бы обзавестись  системой ESP, ведь клиренс здесь - 22 см., и центр тяжести находится высоко. Еще хотелось бы более адекватную цену, принимая во внимание качество исполнения и комплектацию данного автомобиля.  

Мой вердикт: машина для любителей активного отдыха на природе, вполне может подойти  на роль второго автомобиля в семье. 

Chevrolet NIVA представлена на украинском рынке в базовой и максимальной комплектации. Соответственно, стоимость новой машины в базе составляет $15 060 (120 480 грн.), а предоставленный на тест автомобиль в максимальной комплектации стоит $17 300 (138 400 грн.). 

Однокласники: 
 
SsangYong ACTYON от 155 000 грн.
Suzuki Jimny от 151 560 грн.
Chery Tiggo - 111 132 грн.

Технические характеристики Chevrolet NIVA:

КУЗОВ КУЗОВ
Тип                                           универсал
Количество дверей                      5
Количество мест                          5
Объем багажника, л                    320/650 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ РАЗМЕРЫ
Длина, мм                                   4056
Ширина, мм                                1800
Высота, мм                                  1652
Колесная база, мм                       2450
МАССА МАССА
Снаряженная масса, кг                1410
Полная масса, кг                         1860
ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя                           бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см3                     1690
Расположение                             спереди, продольно
Число клапанов                           8
Максимальная мощность               80 л.с./59 кВт при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент   127,5 Нм при 4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач                   механическая, 5-ступенчатая
Привод                                        полный
ШАССИ ШАССИ
Передняя подвеска                       независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором
Задняя подвеска                           зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара
Размер шин                                  215/65 R16
ТОРМОЗА ТОРМОЗА
Передние                                     дисковые
Задние                                         барабанные
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с                      19
Максимальная скорость, км/ч         140
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л                         14,1
Загородный цикл, л                       8,8
Смешанный цикл, л                       10,8
Топливо                                       АИ-95
Объем топливного бака, л             58

Выражаем благодарность компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» за помощь в организации тест-драйва.

 

Как вы думаете, будет обновленная Chevrolet NIVA пользоваться спросом у нас?

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK