Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Мы же решили выяснить, насколько надежен "Ланос" с пробегом.

Daewoo Lanos дебютировал в далеком 1997 году на Женевском автошоу. До 2002 года автомобиль собирался в Корее, затем производство перенесли в Польшу. В нашей стране производить модель начали еще в 1999-м - сперва на основе машинокомплектов, а с 2008 сборка ведется уже "от и до". Предлагается в исполнениях кузова седан и хэтчбек (3- и 5-дверный), причем седаны наиболее распространены.

Фото: daewoo.comСеданы Lanos наиболее распространены

Шасси

Ходовая часть "Ланосов" построена по простой и давно уже проверенной схеме: спереди установлены стойки МакФерсона, а сзади - полунезависимая балка на пружинах. Одним из основных недочетов Lanos является его низкий дорожный просвет. Самым простым решением этой проблемы будет установка специальных проставок под передние опорные подшипники и задние амортизаторы, добавляющие добрых 2-3 сантиметра клиренса. Также результат дают более крупные колеса (например, 14 дюймов вместо 13-ти).

Передняя подвеска выносливо противостоит реалиям отечественных дорог, требуя более-менее серьезного вмешательства лишь каждые 50-60 тыс. Как правило, на этом пробеге начинают люфтить шаровые опоры рычагов, которые без проблем меняются отдельно. Такой же срок службы и у рулевых наконечников. Примерно каждые 80 тыс. пробега приказывают долго жить задние сайлентблоки рычагов, также заменяемые отдельно от рычага. Подшипники ступиц вполне способны служить 80-100 тыс., если только их не "убивать" регулярными попаданиями в глубокие ямы.

Самыми слабыми в передней подвеске традиционно являются стойки стабилизатора, которые лишь при о-о-очень аккуратной езде способны выходить более 30 тысяч. Также внимания потребует рулевая рейка (в версиях без гидроусилителя). У большинства машин она начинает стучать уже на 20-30 тыс. км., что на некоторое время устраняется обычной регулировкой (или, как еще говорят, подтяжкой). Правда, такая мера спасает лишь на 10-15 тысяч, после чего регулировка требуется повторно. А вот когда уже подтягивание рейки не помогает, приходится ее либо менять, либо реставрировать (что делается чаще, поскольку рейка "тянет" на 1750 грн.). Повторюсь, что это относится только к моделям без ГУРа.

Задняя подвеска еще более неприхотлива. Внимание надо обращать лишь на пружины и верхние втулки амортизаторов. Два-три крайних витка пружин имеют свойство лопаться. Редкий "Ланос" проезжает 100 тыс. без замены задних пружин именно по причине поломки витков. Причем, дело не в перегрузке машины - она только приближает неминуемую кончину этого элемента.

Фото: daewoo.comПередняя подвеска выносливо противостоит реалиям отечественных дорог

Касательно втулок верхнего крепления амортизаторов, отметим, что их замена потребуется каждые 30-40 тыс. км. Пропустить этот момент вряд ли получится, поскольку разбитые втулки сами напомнят о себе таким громким стуком на ямах, что порой складывается впечатление, что "ходовка" просто вся развалена. В данной ситуации обходятся регулярной заменой этих копеечных запчастей, а когда придет время замены задних амортизаторов, некоторые владельцы ставят стойки Monro, которые конструктивно уже не имеют таких втулок.

Двигатели

Популярнее всего был и остается Lanos с 8-ми клапанным двигателем 1,5 литра. Мотор мощностью 86 л.с., разработанный компанией GM еще в 80-х годах прошлого века, имеет высокую надежность и хорошую ремонтопригодность. Двигатель неплохо переваривает наше топливо, не мучая владельцев частой промывкой форсунок (порой без данной процедуры можно обойтись и до 100 тыс.!).

Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 30-40 тысяч. Случается также выход из строя катушек зажигания. Как особенность мотора стоит упомянуть возможное подтекание масла между головкой и блоком цилиндров. Вполне вероятно, что течь пройдет после подтягивания головки, если не прозевать этот момент на начальной стадии. В противном же случае - замена прокладки ГБЦ.

Не забывайте также каждые 50 тыс. менять ремень ГРМ, поскольку его обрыв приводит к погнутым клапанам со всеми прочими "прелестями". Следите за уровнем масла, т.к. его нехватка приводит к выходу из строя распредвала. В дождливую погоду проблему может доставить датчик положения коленвала, расположенный снизу. Будучи залитым водой, он начинает некорректно работать. Из-за чего двигатель может неимоверно "троить". Благо, это "лечится" обычной продувкой разъема датчика из компрессора.

Более мощный 16-ти клапанный мотор объемом 1,6 (106 л.с.) аналогичен полуторалитровому, но при этом дороже в обслуживании и более требователен к качеству применяемого масла (в т.ч., за счет гидрокомпенсаторов клапанов). Общим для обоих двигателей и хорошо известным недостатком является их расход бензина - не менее 10 литров в городе. Для такой машины это откровенно много, но факт остается фактом.

Меньший расход показывает модель "Сенс", отличающаяся от Lanos лишь двигателем и КПП. "Сенс" оснащен 70-сильным силовым агрегатом 1,3 литра МеМЗ, который ведет свою родословную от "Таврии" и "Славуты". В безусловных плюсах этого силового агрегата более низкая стоимость (в т.ч. и обслуживания), за которую, правда, приходится расплачиваться посредственной надежностью и меньшим ресурсом. Увы, но большинство болячек от "Славуты" не минули и "Сенс". Впрочем, многих владельцев это не пугает, опять же, учитывая разницу в стоимости обслуживания "Ланоса" и "Сенса".

А вот версию Lanos 1,4 откровенно не рекомендовали даже на дилерской станции. Попытка совместить расточенный до объема 1,4 л "таврический" мотор и "ланосовскую" коробку передач прошла неудачно, причем некоторые вопросы стабильной работы этого тандема до сих пор остаются нерешенными даже для специалистов.

[page]

Трансмиссия

Механическая коробка передач "Ланоса" неприхотлива и долговечна. Правда, после 60-70 тыс. может появиться небольшая течь сальников приводов, вызванная выработкой сателлитов КПП. По словам механиков, проще и дешевле периодически менять сальники, чем связываться с дорогостоящей переборкой "коробки". Кроме того, к 100 тысячам на многих машинах изнашивается механизм выбора передач (в народе его называют "вертолет"), что проявляется в затрудненном переключении передач. Замена этой запчасти также не ударит по карману владельца. Сцепление вполне способно прослужить 100 тыс. при грамотной эксплуатации.

Автоматические КПП особых комментариев не получили, поскольку встречаются на Lanos крайне редко.

 

Фото: daewoo.comАвтоматические КПП встречаются на Lanos крайне редко

 

"Сенс", как уже упоминалось, получил КПП от "Славуты". Как и двигатель, "коробка" имеет более низкий срок службы и может потребовать переборки уже на 60-70 тыс. пробега. Кроме того, этому агрегату требуется периодическая регулировка механизма переключения. Сцепление Sens имеет примерно в два раза меньший срок службы по сравнению с "Ланосом".

По тормозным механизмам нареканий, пожалуй, и нет. Разве что дискомфорт доставляют стучащие направляющие передних суппортов, хотя такая особенность давно стала визитной карточкой и гораздо более дорогих автомобилей. Передние колодки (дисковые) обычно служат 30-40тыс., задние (барабанные) вполне способны проработать с два раза дольше.

Кузов и салон

Кузова "Ланосов" имеют хорошую стойкость к ржавчине, правда, при условии целостности антикоррозионного и лакокрасочного покрытий. При выборе машины с пробегом особое внимание обязательно уделите этим моментам.

Высокую оценку от владельцев получил салон машины. Достаточно вместительный и комфортный, хоть и с устаревшим дизайном, салон длительное время не досаждает скрипами и шумами, как это часто бывает с автомобилями аналогичной ценовой категории. А если еще и проведена грамотная шумо- и виброизоляция кузова, то "Ланос" и вовсе превращается в весьма комфортную машину. Хотя некоторые "но" все же есть.

 

Фото: daewoo.comСалон длительное время не досаждает скрипами и шумами

 

Неудобства могут создать стучащие на неровностях петли замков спинок заднего сиденья. Наматывание на петли нескольких витков плотной матерчатой изоленты надолго закрывает этот вопрос. На версиях с ручными стеклоподъемниками могут периодически чуть-чуть сами собой приоткрываться стекла - тоже от тряски. Что-то подтягивать или регулировать тут, увы, бесполезно.

Едва ли не на половине всех машин рано или поздно ломалось крепление радиатора отопителя, из-за чего нормальная регулировка температурного режима становилась невозможной. Замена совсем недорого крепления в этом случае требует снятия торпедо. Сама же "печка" большинством голосов автовладельцев отмечена на "четверку" - в сильные морозы (25-30 градусов) прогрев салона может занимать очень значительное время. Кроме того, в сильные холода можно столкнуться с проблемой обрыва тросиков регулировки направления обдува отопителя.

А вот штатная акустика аудиоподготовки в основном получила высокие оценки - в паре с более-менее качественным магнитофоном она обеспечивает вполне приличное звучание для систем без усилителя.

Цена вопроса

Самые ранние экземпляры 1997-2000 годов оцениваются сегодня в $3700-5500. Ценность старых "Ланосов" в том, что среди них можно найти еще машины корейской сборки, которые считаются самыми удачными. Разброс цен за авто периода 2000-2010 годов практически двухкратный ($5000-10500), и он не всегда имеет четкую зависимость от года выпуска.

Подавляющее большинство сервисменов и владельцев "Ланосов" считают эту машину удачной. Те недочеты, которые можно у нее встретить, легко перевешиваются достоинствами и ценой автомобиля. Только постарайтесь не попасть при покупке на Lanos после службы в такси или каком-нибудь корпоративном автопарке.

Стоимость обслуживания и запчастей Daewoo Lanos/Sens на СТО официальных дилеров, грн.

 

Daewoo Sens

Daewoo Lanos

Нормо-час обслуживания

150,00

150,00

Масляный фильтр

40,00

40,00

Воздушный фильтр

65,00

65,00

Топливный фильтр

65,00

65,00

Колодки торм. пер.

350,00

350,00

Колодки торм. зад.

250,00

250,00

Комплект ГРМ (ремень и ролики)

147,00

540,00

Втулка пер. стабилизатора

25,00

25,00

Стойка пер. стабилизатора

140,00

140,00

Рулевой наконечник

155,00

155,00

Подшипник пер. ступицы

390,00

390,00

Напомним, накануне auto.tochka.net оценивала надежность подержанных Ford Fiesta.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK