Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Пятое поколение Ford Fiesta (выпускалось с 2001 по 2008 годы) получило большую популярность как среди мужчин, так и среди женской части водителей. Компактный, достаточно экономичный и легкий в управлении, унисекс автомобиль неплохо справлялся с ролью как первой машины для начинающих, так и азартной "зажигалки" для знающих толк в энергичной езде.

Фото: wikimedia.org"Фиеста" выпускалась в трех- и пятидверном исполнениях кузова хэтчбек

"Фиеста" выпускалась в трех- и пятидверном исполнениях кузова хэтчбек. Достаточно большое количество предлагаемых двигателей и комплектаций позволяли подобрать как совсем "пустые" версии (только водительская подушка безопасности, ГУР и корректор фар), так и достаточно богатые, включающие в себя климат-контроль, полный электропакет, аудиосистему, ABS, бортовой компьютер и др. Несколько отдельно держалась спортивная версия трехдверки Fiesta ST 150, которая сразу предлагалась в хорошем оснащении.

Несомненным плюсом модели является периодичность планового обслуживания 20 тыс. км (или раз в год).

Двигателей на пятую Fiesta предлагалось целых 7 штук. Пять бензиновых (объемом 1,25, 1,3, 1,4, 1,6 и 2,0 литра) и два дизельных (объемом 1,4 и 1,6). Дизеля особо рассматривать не будем, поскольку таких машин было продано крайне малое количество, и сказать о них что-либо конкретное даже специалисты авторизованных центров не смогли. Единственное, что было замечено, так это плохая восприимчивость к нашей неважнецкой солярке.

Низкая сопротивляемость некачественному бензину явно замечена и у моделей до 2005 года выпуска.

Бензиновый мотор объемом 1,3 литра был 8-клапанным. Все остальные располагают 16-ю клапанами. Кроме того, на 1,3 и 2,0 литра в приводе ГРМ использована цепь, из-за чего они чуть шумнее остальных в работе. Хотя оба двигателя встречаются нечасто. Двухлитровый агрегат в 150 сил используется исключительно на спортивных трехдверках ST, а 1,3 литра - и вовсе раритетная версия. Самым ходовым был двигатель 1,4 литра, причем, по словам официалов, версия с этим мотором и механической коробкой передач была самая продаваемая.

Ремень ГРМ без проблем выхаживает до 100 тыс. Есть особенность по ремню привода гидроусилителя и кондиционера. Он сделан без натяжителя, потому при любом снятии требует замены на новый. Сам же по себе ремень может работать порядка 80 тыс. без замены. Эта запчасть в оригинале стоит примерно 700 грн., но подбирать ему замену, которая будет в 2-3 раза дешевле, особого смысла нет, поскольку ресурс неоригинала редко превышает 20 тыс. км.

Свечи на украинском бензине живут, как правило, до 40 тыс., после чего требуют замены. Расход бензина для моторов 1,25-1,6 л вполне реально удерживать в пределах 7-8 л в смешанном цикле.

Ходовая часть "Фиесты" выполнена по традиционной для этого класса схеме: МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Для всех модификаций она предлагалась одинаковая, за исключением "эстэшки", в которой некоторые элементы были чуть усилены.

Регулярной замены требуют лишь стойки переднего стабилизатора, которые в среднем каждые 40 тыс. напоминают о себе назойливыми стуками. Все остальное оказывается гораздо живучей. Передние опорные подшипники вместе с амортизаторами "ходят" при более-менее аккуратной езде не меньше 100 тыс., а замена шаровых опор и сайлентблоков рычагов вообще приравнивается к сенсации. При этом и то, и другое можно найти отдельно, т.е. без замены рычага в целом.

По задней балке специалистами дилерского СТО нарекание было высказано только одно. В небольшом количестве им приходилось сталкиваться со стуком правого опорного подшипника. Именно правого, видимо, данный элемент был конструктивно ослаблен.

Особенностью всех версий Fiesta является довольно жесткая подвеска по сравнению с другими "одноклассниками". В версии ST она заметна в еще большей степени. Это обратная сторона замечательной для такого авто управляемости, потому крайне рекомендуется пробная поездка, дабы убедиться, что вас устроит такое поведение автомобиля.

По рулевому управлению претензий и замечаний найти не удалось. Тяги с наконечниками менялись только при откровенно длительной лихой езде.

Тормоза на всех Fiesta пятого поколения были дисковые вентилируемые на передних колесах и барабанные сзади (на ST сзади также ставились дисковые механизмы). По ним проблем также отмечено не было, механизм стояночного тормоза также достаточно долговечен.

[page]

Коробок передач для данной модели предлагалось две: 5-ступенчатая "механика" и ее же роботизированная версия, как аналог "автомата". Оба агрегата совершенно не доставляют головной боли владельцам, более того, она даже не требуют периодической замены масла. Единственная замеченная по ним неисправность заключается в подтекании сальника выбора передач, что, впрочем, встречается довольно редко. "Лечение" обходится примерно в 200 грн. с новой запчастью. Сцепление на "механике" способно обходиться без замены 250-300 тыс. Но это при условии более-менее грамотной эксплуатации.

По электрооборудованию автомобиля стоит отметить следующее. Все "Фиесты" имеют CAN-bus (шина цифровой передачи сигналов), потому доверять диагностику электрики, а тем более ремонт или установку дополнительных аксессуаров следует только сервис-центрам, которые имеют опыт работы с "Фордами" и соответствующее оборудование.

Фото: wikimedia.orgКузов хэтчбеков имеет великолепную коррозионную стойкость благодаря оцинковке

Кузов хэтчбеков имеет великолепную коррозионную стойкость благодаря оцинковке и дополнительному мощному антикоррозионному покрытию днища автомобиля. Понятное дело, исключения могут составлять только аварийные экземпляры.

Недовольство может вызвать уровень шума в автомобиле, который многие считают несколько высоковатым. Мы не станем это относить к недостаткам, учитывая сравнительно низкую стоимость автомобиля. Тем более, что в салоне "Фиесты" становится значительно тише даже после поклейки фольгированных листов шумоизоляции только на двери.

На многих машинах отмечены стуки замков задних дверей (на пятидверных версиях) и фиксаторов спинки задних сидений. Самый действенный способ борьбы с такими шумами очень напоминает дедовский - петли замков просто-напросто подматываются несколькими витками хорошей изоленты.

Еще одной особенностью можно назвать фильтр салона, а точнее его месторасположение. Если в большинстве автомобилей он находится за бардачком, то в "Фиестах" его поместили за центральной консолью. В итоге, процедура его замены может превратиться в увлекательное гимнастическое приключение. По словам многих владельцев, все-таки проще отдать на СТО 50-70 грн. за замену, чем корячиться под торпедо самому.

Фото: wikimedia.orgПрактически все водители отмечают отличную работу отопителя салона - мерзнуть не придется

В зимнее время с некоторыми "Фиестами" случается так, что двигатель начинает работать просто-таки с сумасшедшей вибрацией, которая заставляет дрожать весь кузов. На самом деле, всему виной является в данном случае сравнительно небольшой клиренс автомобиля (15 см) и нижняя опора двигателя, которая сначала напрочь забивается снегом, а потом полностью обмерзает. После этого все ее демпфирующие качества сводятся на нет, что водитель и пассажиры моментально начинают ощущать. Решение здесь крайне простое - на любой автомойке надо всего лишь выбить лед и снег из этой опоры, и все сразу становится на свои места.

Практически все водители отмечают отличную работу отопителя салона - мерзнуть не придется. А вот кондиционер откровенно слабоват в версиях с мотором 1,25 литра. Специалисты связывают это с принудительно "задушенной" производительностью агрегата, чтобы тот поменьше отбирал мощность у и без того не слишком могучего двигателя.

Интересно, что год выпуска не сильно влияет на стоимость данной модели. По крайней мере, четкой ступенчатой зависимости "год-цена" не прослеживается. Общий диапазон цен на Fiesta V находится на уровне $7500-11500. Больше всего машин предлагаются за $8000-9500.

Тем, кто целенаправленно ищет Fiesta ST, потребуется готовить примерно от $10 тыс. до $16 тыс. При этом, подержанных "эстешек" примерно в 10 раз меньше, чем всех остальных "Фиест".

Стоимость обслуживания и запчастей Ford Fiesta V на СТО официальных дилеров

 Ориг./неориг.
Нормо-час обслуживания 
 186,00 
 Масляный фильтр  106,00 
 Воздушный фильтр  248,00/148,00 
 Топливный фильтр  190,00 
 Фильтр салона  282,00/205,00 
 Колодки торм. пер.  713,00/400,00 
 Колодки торм. зад.  620,00/340,00 
 Свеча зажигания  52,00 
 Стойка пер. стабилизатора  1025,00/235,00 
 Рулевой наконечник  492,00 
 Опора шаровая  525,00 

Стоит отметить, что теперешнее поколение Ford Fiesta является одним из лидеров европейского авторынка. По итогам прошлого года хэтчбек занял второе место в общем зачете. Для американского рынка предлагается немного видоизмененый вариант "Фиесты".

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK