Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Конечно, для простоявшего всю зиму в сухом гараже автомобиля комплекс мероприятий будет чуть меньше, но внимания он требует не менее пристального. Резиновые детали авто любят периодическую смазку эксплуатационными жидкостями, металлические поверхности начинают коррозировать без работы, а аккумулятор нуждается в регулярной подзарядке.

Фото: Александр Левчук, Tochka.netДаже если машина простояла всю зиму в гараже, ей следует уделить немного "внимания"

Так что, если вы не наведывались к своему любимцу на протяжении всей зимы - готовьтесь  к широкому спектру профилактических работ, возможно с заменой некоторых деталей. Отсюда вывод - даже зимой нужно примерно раз в месяц "выгуливать" механического друга или хотя бы прогревать двигатель до рабочей температуры и профилактически использовать органы управления, печку и кондиционер.

Непродолжительная работа педалями, рулем, рычагом КПП позволит лучше смазать эти детали и уменьшит риск "прикипания" того же сцепления или тормозных колодок к их рабочим поверхностям. Кроме того, такие тестовые пуски позволят вовремя заметить момент опасного снижения емкости АКБ и вовремя ее подзарядить. Ведь сильно разряженный аккумулятор может полностью выйти из строя, особенно это актуально зимой.

Проверяем кузов


Тем, кто эксплуатирует автомобиль круглогодично, специалисты рекомендуют провести полный комплекс диагностики, а начинать ее нужно с мойки. Независимо от того, проводите вы ТО самостоятельно или доверяете диагностику специалистам, машину нужно  помыть. О типах моек и их особенностях мы уже писали.

Щедрое использование дорожниками различных реагентов отрицательно сказывается на всех автомобильных деталях, но особенно губительно для кузова. С установлением по-настоящему теплой погоды рекомендуется провести комплексную мойку, включающую обработку аппаратом высокого давления колесных арок, порогов и днища, а также нанесение защитного состава на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Фото: Виталий ПавленкоДля начала, машину нужно помыть

Восковое, полимерное, тефлоновое и другие защищающие кузов покрытия служат для заполнения микротрещин и пор лакокрасочного покрытия. Воск, проникая в микротрещины и сколы, предотвращает попадание реагентов на открытый металл, чем уменьшает риск появления ржавчины.

Кроме внешней защиты, раз в 2-3 года необходимо обрабатывать специальными составами днище и скрытые полости автомобиля. При этом следует обратить внимание на используемые материалы, а также технологию подготовки кузова и нанесения покрытия.

Использование не сертифицированных автопроизводителями материалов может нанести вред лакокрасочному покрытию, хромированным деталям, а также многочисленным резинотехническим изделиям. Подробнее о дополнительной обработке днища и скрытых полостей кузова вы можете прочитать здесь.

Резина

Обсуждение необходимости замены зимней резины на летнюю в наше время уже можно считать моветоном. В конце концов, можно ездить и на зимних покрышках, если они уже порядком изношены или просто таково желание владельца (ПДД такая эксплуатация пока не запрещена).

Но, это в том случае, если, как говорил классик, "вас не интересует результат". А вот как повлияет выбор покрышек на эксплуатационные характеристики автомобиля, знать необходимо.

Фото: Виталий ПавленкоЖелательно поставить летнюю резину

Так, если вы любите "придавить" акселератор по трассе, летние шины вам просто необходимы, причем следует обратить внимание на "индекс скорости". Высокоскоростные шины не только хорошо отводят тепло из пятна контакта, но и отличаются хорошими характеристиками управляемости и устойчивости, а также более коротким тормозным путем.

Другое дело, если вам важнее как можно больше груза "взять на борт". Для такой эксплуатации важен индекс максимальной нагрузки, а саму шину отличают крепкие боковины и усиленный каркас.

Выбирают шины и по рисунку протектора. Для скоростной езды по трассе протектор имеет продольные отполированные канавки, что обеспечивает максимальную устойчивость и качественный отвод воды с пятна контакта шины с дорогой на высоких скоростях. 

Универсальные шины отличаются большим количеством поперечных канавок, которые лучше цепляются за различные виды дорожного покрытия при относительно небольших скоростях.

Есть и специальные внедорожные покрышки, с развитыми грунтозацепами и мощным каркасом.

Фото: Александр Левчук, Tochka.netПодбор нештатной резины и дисков - дело тонкое

А о том, как правильно подобрать покрышки других типоразмеров и на что обратить внимание при выборе дисков читайте в наших материалах.

Диагностика ходовой

Отмытую от грязи машину осматривают на целостность элементов крепления выхлопной системы, привода стояночного тормоза, шлангов, трубопроводов, пыльников шарнирных соединений и устраняют выявленные дефекты.

Действие противогололедных реагентов отрицательным образом сказывается на тормозных шлангах - появляются микротрещины, что является прямой угрозой безопасности, особенно при экстренном торможении. Проводя диагностику тормозной системы, обратите внимание на состояние тормозных колодок и дисков, смажьте направляющие суппортов.

В зависимости от интенсивности зимней эксплуатации, после замены зимней резины на летнюю рекомендуется проверка подвески автомобиля на стенде развал-схождения. Кроме того, специалисты рекомендуют проверять углы установки колес после сильного удара, если появился увод автомобиля с прямолинейного движения, или стал заметен неравномерный износ резины.

Для каждого комплекта резины оптимально использовать свои диски. Это лучше для самой резины и удобнее для владельца. А немного сэкономить можно, отказавшись от литых дисков в пользу стальных для зимнего комплекта колес. Стальные диски лучше поглощают энергию удара и меньше страдают от воздействия агрессивной среды. Кроме того, их легко отремонтировать (прокатать на станке и покрасить).

Фото: Александр Левчук, Tochka.netСпециалисты рекомендуют проверять углы установки колес после сильного удара

От плохого качества дорог, помимо ходовой, страдают:
- резина (вплоть до разрыва);
- диски колес, особенно литые/кованые легкосплавные;
- углы установки управляемых (и не только) колес - развал-схождение;
- поддон (защита) картера;
- пластик обвесов и подкрылок;
- крепления троса ручного тормоза;
- крепление отдельных датчиков, приборов и панели приборов в целом;
- крепление обивки и пластиковых элементов салона (скрип и грохот) и многое другое.

Электрика, фары и стекла


Проводя весеннее обслуживание, необходимо проверить систему электрооборудования. Нужно проверить и при необходимости подзарядить аккумулятор. Проверить состояние и надежность соединения контактов в тех местах, где на них могла попасть влага. Ремень генератора должен быть натянут (смотри инструкцию по эксплуатации).

Фото: Виталий ПавленкоРегулировку фар лучше доверить специалистам

Кроме того, следует проверить, а при необходимости отрегулировать свет фар. Своевременная замена щеток стеклоочистителей поможет продлить жизнь вашему стеклу. Тем более что щетки рассчитаны примерно на сезон. Выпускают даже летние и зимние щетки, отличающиеся составом резины и другими конструктивными особенностями.

Резюме


При взгляде на все вышеперечисленное создается обманчивое впечатление, что работ по весеннему обслуживанию достаточно много. Однако, если машина регулярно проходит регламентное ТО и посещает автомойку, основная часть работ сводится к замене колес и визуальному осмотру элементов ходовой на предмет целостности чехлов, защит и резиновых деталей.

Меняя резину, стоит проверить (это может сделать и мастер шиномонтажа) состояние тормозных шлангов, проводов и разъемов датчиков антиблокировочной системы, других возможных дефектов или подтеканий. Такая диагностика наиболее удобна, когда колеса сняты, да и времени занимает немного.

Своевременное обнаружение и устранение подтекания жидкости или другой подобной неисправности убережет вас от неприятностей в дальней поездке, непредвиденных расходов, а в некоторых случаях от дорогостоящего ремонта.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK