Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

В эпоху светодиодных фар, систем ночного видения и датчиков дождя сложно поверить, что подголовники или "дворники" когда-то считались диковинной роскошью и были не каждому автомобилисту по карману. Вот самые популярные автомобильные системы безопасности, которые уже десятки лет оберегают наши жизни.

Автомобильные системы безопасности: тормоза

На "Автомобиле Бенца", который в 1886 году представил немецкий инженер, был только ручной тормоз. Именно он позволял остановить повозку, которая двигалась с нешуточной по тем временам скоростью - 10 км/час.

Читай также: История Mercedes-Benz: с чего все началось

Изначально тормоза были барабанными, позже на помощь им пришли дисковые. В 1971 году на автомобилях General Motors появилась антиблокировочная система тормозов (ABS).

Автомобильные системы безопасности: подголовники

До середины прошлого века одной из самых распространенных травм во время ДТП был перелом шеи. Подголовники, которые стали внедряться как опция лишь с 1960 года, позволили существенно снизить смертность в авариях.

Кстати, снимаются подголовники не случайно. Это предусмотрено на случай, если машина упадет в воду - съемным подголовником можно выбить стекло под водой (точечный удар гораздо эффективнее удара кулаком или ногой, с учетом давления).

Автомобильные системы безопасности: дворники

Рычаг стеклоочистителя был разработан в 1903 году женщиной по имени Мэри Андерсен. Скептики полагали, что водитель будет отвлекаться на движение "дворников", что может привести к аварии, но сейчас представить автомобиль без стеклоочистителей практически невозможно.

Автомобильные системы безопасности: триплекс

В начале ХХ века немецкий химик Эдуард Бенедиктус изобрел "безопасное стекло", которое широко известно как Safety glass. Триплекс, который используется в автомобилях, является одним из видов безопасного стекла и изготавливается из нескольких органических или силикатных стекол, которые склеиваются между собой полимерной пленкой.

После аварии такое стекло разбивается на мелкие осколки, и держится на пленке как паутина.

Автомобильные системы безопасности: складная рулевая колонка

Еще 50 лет назад на автомобили устанавливали жесткие рулевые колонки, которые в случае аварии превращались в настоящий таран. Позже инженерам удалось разработать складные рулевые колонки, состоящие из нескольких частей. Небольшие конструкторские изменения позволили повысить безопасность на дорогах.

Автомобильные системы безопасности: ремни безопасности

Первые серийные ремни безопасности появились раньше, чем "Автомобиль Бенца". Но остается загадкой, почему до 1949 года ими не пользовались в автомобильной промышленности. В 1950-х годах появились первые плечевые и бедренные автомобильные ремни безопасности, а уже в 1959 году Volvo представила первые трехточечные ремни безопасности, которые ставили на передние сидения. С 1980-х годов трехточечные ремни перекочевали и на второй ряд сидений.

Читай также: История "Вольво": машины с нордическим характером

Автомобильные системы безопасности: подушки безопасности

Первые подушки безопасности появились на автомобиле Oldsmobile Toronado в 1972 году. Тогда мало кто пользовался ремнями безопасности, и подушки также не прижились - никто не хотел переплачивать. Позже свою версию подушки представил Mercedes Benz и объявил, что подушка безопасности не может заменить ремень, а лишь дополняет его.

Автомобильные системы безопасности: зоны деформации

Автомобили середины прошлого века делали из крепкого металла, который в случае аварии "добивал" травмированных пассажиров. Относительно недавно были разработаны зоны деформации, которые поглощают энергию удара.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK