Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

История марки Rolls-Royce Motor Cars, которая началась более 100 лет назад, объединила большие деньги, талант, веру в успех и долю удачи. 4 мая 1904 года состоялась встреча между Фредериком Генри Ройсом и Чарльзом Стюартом Роллсом. Вместе они создали Rolls-Royce. 15 марта 1906 года была зарегистрирована компания «Роллс-Ройс».

Смотри фото: Rolls-Royce: взгляд в прошлое

Две сплетенные буквы «R» и прописи, сделанные академическим шрифтом, в логотипе компании до 1933 года находились на красном фоне. После смерти Ройса фон стал черным

С самого начала в основу философии новой компании ее создатели заложили «изготовление автомобилей чрезвычайно высокого качества».

Первый Rolls-Royce, собранный в Манчестере в ноябре 1904 г., сейчас находится в частном владении семейства Лав. Сама компания Rolls-Royce, для которой получить в свое распоряжение самую раннюю из сохранившихся машин было делом чести, так и не смогла завладеть этим легендарным автомобилем.

С 1904-го по 1906 год Rolls-Royce выпускает несколько моделей 12PS, 15PS, 20PS, 30PS - небольшие двухцилиндровые машины. Эти автомобили класса люкс быстро завоевали успех на рынке. Их хорошая репутация возросла еще больше благодаря победам в автогонках. Первой добилась триумфа в авторалли «Турист Трофи» в 1906 году модель Rolls-Royce 20 PS с самим Чарльзом Роллсом за рулем.

Но подлинное рождение легендарной марки произошло несколько позже: только в 1906 году на лондонском «Олимпия Мотор Шоу» компания Rolls-Royce представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером 60551. Само шасси 40/50 HP без кузова стоило 985 фунтов стерлингов. В те годы за 800 фунтов можно было купить солидный «Кроссли-40НР», а простенький «Воксхолл-6НР» обходился всего в 150 фунтов.

Сделанный Генри Ройсом шестицилиндровый 7-литровый мотор для новой модели Silver Ghost работал поразительно тихо и мягко. Автомобиль обладал редкой плавностью хода.

Silver Ghost мог развивать скорость до 150 км/ч - такими показателями в то время не могли похвастаться даже некоторые спортивные модели. В том же 1907 году компания Rolls-Royce Ltd переехала из Манчестера в Дерби и вскоре создала там станцию технического обслуживания и школу подготовки водителей.

Одним из первых владельцев американского Silver Ghost стал Нельсон Рокфеллер. «Призрак» был настолько надежен и совершенен, что в 30-х годах на его «вечные» шасси просто ставили новые, более модные кузова.

Фигурка The Spirit of Ecstasy появилась на капотах Rolls-Royce  6 февраля 1911 года. Ее созданием занимался дизайнер Чарльз Сайкс, который до 1948 году отвечал за создание фигурки, после чего компания Rolls-Royce взяла отливку на себя.

Первоначально, Spirit of Ecstasy была посеребренной - отсюда и ее имя Серебряная леди - но, в результате, ее часто крали. Поэтому с 1914 года она изготавливается из полированного никелевого сплава.

Читай также: Rolls-Royce отметил юбилей "Духа экстаза"

В 1925 году на смену модели Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost пришел новый флагман: Rolls-Royce Phantom I. При всех своих недостатках первый «Призрак» был плоть от плоти Rolls-Royce и худо-бедно продавался как в Старом Свете, так и в Новом, - всего было собрано 3463 автомобиля. А уже в 1929 году Phantom I был заменен на Phantom II.

Новый флагман получил обновленное шасси - по сути, именно его имеет смысл считать первым по-настоящему новым «большим Роллс-Ройсом», появившимся в линейке предприятия с 1906 года. Силовой агрегат развивал около 100-120 л.с., автомобиль имел максимальную скорость 120 км/ч. Второй «Призрак» собирали до 1936 года.

Третий, последний из довоенных «Призраков» - Rolls-Royce Phantom III, - был представлен публике в 1935 году на Лондонской автомобильной выставке. Phantom III оснащался новым V-образным двенадцатицилиндровым двигателем объемом 7340 см3 с центральным распредвалом и гидравлическими толкателями клапанов. В результате мощность мотора была доведена до 165 л.с., а максимальная скорость машины - до 148 км/ч.

Производство Rolls-Royce Phantom III было прекращено в начале Второй Мировой войны, всего было выпущено только 715 экземпляров. Третий «Призрак» оказался последним «чистокровным» «Роллс-Ройсом»: конструкцию и агрегаты полностью разработали и изготовили на самой фирме.

К своему 90-летию, в 1994 году, компания выпустила Rolls-Royce Flying Spur модель, ограниченной серии в 50 автомобилей.

Премьера нового Rolls-Royce Phantom образца 2003 года состоялась 5 января на международном автосалоне в Детройте. Неудивительно, что нынешний Phantom обязан основными чертами именно Rolls-Royce прошлых лет. Очень длинный капот (чтобы добиться равномерной развесовки между осями, двигатель пришлось сместить ближе к центру), огромные колеса, короткий передний свес, лаконичная линия крыши - во всем этом отчетливо распознаются стилистические элементы классических автомобилей Rolls-Royce пятидесятых.

С технической точки зрения Rolls-Royce Phantom - это само совершенство. По официальной информации 6,75-литровый двигатель V12 был разработан специально для этой модели. На самом деле это существенно модифицированный двигатель BMW, которым оснащают модель 760i. Объем увеличен почти на литр и составляет 6749 кубических сантиметров. Мощность выросла не столь значительно. У BMW она составляла 445 л.с., а у Phantom - 453.

Идея открывающихся «в обратную сторону» задних дверей позаимствована у первого послевоенного Rolls-Royce 1947 года - Silver Wraith. Хитроумная блокировка замков не позволяет открыть двери на скорости свыше 4 км/час, и, наоборот, при открытых дверях автомобиль не может набрать скорость. Чтобы захлопнуть дверь, к ней не нужно тянуться, достаточно нажать небольшую клавишу на внутренней обивке задней стойки и дверь захлопнется.

На отделку интерьера Rolls-Royce Phantom идет 450 элементов натуральной кожи, раскроенных при помощи специального лазера из бычьих шкур. На один салон уходят шкуры 18 породистых быков, и по этому показателю Rolls-Royce Phantom с большим отрывом опережает Maybach, на салон которого идет кожа всего 7 шкур.

Технологии, применяющиеся при отделке каждого нового экземпляра, сохраняются неизменными на протяжении более ста лет. Например, знаменитая «фамильная» решетка радиатора автомобиля Rolls-Royce делается вручную без использования специальных измерительных приборов - мастер рассчитывает ее, пользуясь только собственным глазомером.

На изготовление этой детали уходит один день, а на то, чтобы отполировать ее вручную - еще пять часов. Каждая стеклянная деталь отделки уникального автомобиля полируется вручную специальной пемзой, которая используется при полировке оптических линз.

Читай также: Этапы создания автомобильного дизайна

И по сей день две сплетенные буквы «R» остаются символом некогда сформулированной Ройсом концепции: «Качество остается, когда о цене уже давно забыли». Несомненно, история именитой марки не должна обрываться, ведь пока есть в мире богатые люди, останется и спрос на Rolls-Royce.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK