Дизайн автомобилей (или как говорили в СССР художественное конструирование) - длительный и кропотливый процесс создания оригинальной, функционально оправданной, устойчивой к влиянию времени формы авто.
Иногда от разработки идеи до запуска проекта проходит 5-7 лет, а это значит, что дизайнеру нужно разработать концепт, который не потеряют свою актуальность еще лет эдак 10.
Дизайн автомобилей изначально стал головной болью американцев. В 20-х годах прошлого века конструкторам пришлось снизить уровень пола, и следовательно - высоту машины. Первая группа по автомобильному дизайну появилась в США в 1926 году. Под своим крылом дизайнеров собрал концерн General Motors, который в 1927 году презентовал модель La Salle.
В 60-е годы над дизайном машин General Motors трудились полторы тысячи дизайнеров, а в дизайнерском центре Ford - 875 человек.
Дизайн автомобилей: проект
В каждой автокомпании есть шеф-дизайнер, который и принимает решения относительно внешнего вида автомобилей. Он принимает все ключевые решения, в то время как остальные дизайнеры сидят в отдельном офисе, и целыми днями рисуют скетчи новых машин.
Дизайн автомобилей: макет
После того, как шеф-дизайнер вместе с руководством марки утверждает дизайн автомобиля, за дело берутся макетчики. По готовым чертежам они создают макет авто в масштабе 1:1 (в натуральную величину) из пластилина.
Это чертовски сложная и ответственная работа, которая является самым длительным этапом создания автодизайна. Порою, люди не выдерживают и увольняются. На автосалонах, кстати, нередко представляют именно пластилиновые модели, которые обтянуты пленкой.
Дизайн автомобилей: конвейер
После того как макет готов, начинается оцифровка всех деталей и создаются формы, из которых позже и начинают отливать детали на конвейере. Некоторые автомобили и по сей день собираются вручную (Maserati, Ferrari и други), но более массовые автомобили поставлены на поток.
Самые известные автомобильные дизайнеры:
Джорджетто Джуджаро (De Tomaso Mangusta, De Lorean DMC-12, Maserati Quattroporte 1, Lexus GS, Daewoo Lanos)
Мюрат Гюнак (Volkswagen AG)
Крис Бэнгл (BMW, MINI и Rolls-Royce)
Горден Вагенер (Mercedes)
Вольфганг Эггер (Audi)
Это интересно