Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Виртуальная реальность в наше время развивается не так быстро, как ожидалось, и пока ещё далека от совершенства. Но, нельзя сказать, что её развитие стоит на месте, ведь за последние годы эта технология сделала несколько больших скачков вперед.

Дополненная реальность

Дополненная реальность является "младшим братом" виртуальной реальности, которая не погружает человека в цифровой мир, а объединяет виртуальный мир с реальным.

Сегодня практически каждый может ощутить на себе все красоты дополненной реальности, достаточно иметь при себе смартфон на Android или iOS. Существуют приложения, которые накладывают виртуальное изображение на настоящее через фотокамеру смартфона, и все это в реальном времени. Дополненная реальность уже сейчас может помочь в навигации при помощи GPS и виртуальных ориентирах на дисплее. Подобные приложения уже можно загрузить на свой смартфон, например:YelpApp, Layar или AlterGeo.

Трёхмерная визуализация

Визуализация данных благодаря современным технологиям значительно продвинулась в развитии за последние двадцать лет. С развитием вычислительной мощности компьютеров появилась возможность визуализировать данные в трёх измерениях. Эта технология позволила создавать фильмы и телешоу с потрясающими спецэффектами, которые выглядят как настоящие. А с появлением стерео и 3D-фильмов, уже прямо сейчас можно окунуться в мир виртуальной реальности в ближайшем кинотеатре.

Видеоигры

Современные видеоигры находятся лишь на одну ступень ниже от полноценной виртуальной реальности.

Ученые в прошлом году открыли способ, который позволяет человеку испытать в лабораторных условиях ощущение выхода из собственного тела. С помощью видеокамер, шлемов виртуальной реальности и тактильных стимуляторов независимые группы исследователей в Лозанне смогли вызвать у здоровых добровольцев иллюзию того, что они смотрят на себя из другой части комнаты и даже ощутить телом свои прикосновения со стороны.
Проф. Гофман усач

А для лучшего ощущения виртуального мира в видеоиграх можно приобрести для них различные аксессуары. Здесь идут на выбор различные кресла для автосимуляторов, дисплеи с тремя экранами для широкого угла обзора, различные аксессуары для создания настоящей кабины самолёта на своём столе, 3D-дисплеи с объёмным изображением и беспроводные контроллеры с пространственными сенсорами.

Настоящую революцию в видеоиграх недавно произвел Kinect от Microsoft, который позволяет полностью отказаться от любых устройств управления благодаря захвату движений игрока в пространстве.

Виртуальное осязание

Первый шаг на пути к созданию виртуальной перчатки, которая позволяла бы манипулировать объектами на дисплее, сделала компания Nintendo, выпустив PowerGlove. Конечно, она была далека от идеала и использовалась всего лишь в паре игр, но этот концепт позволил другим компаниям развить эту идею дальше. Современные технологии уже позволили создать несколько действующих прототипов перчаток с тактильной обратной связью и возможностью осязать виртуальные объекты.

Шлем виртуальной реальности

Какое устройство вам приходит на ум, связанное с виртуальной реальностью? Большинство сразу же вспомнит большой и массивный шлем виртуальной реальности. Оно и понятно, ведь благодаря встроенному дисплею (иногда двум, по одному на каждый глаз) и наушникам этот гаджет лучше всего погружает человека в виртуальную реальность. Шлем виртуальной реальности сегодня может передавать не только изображение и звук, но даже запахи.

Но подобные шлемы даже сегодня выглядят большими, неуклюжими и непривлекательными для обычного потребителя, и им предстоит проделать ещё долгий путь к совершенству и мобильности.

Комнаты виртуальной реальности

Мобильность в виртуальных мирах всегда была трудной проблемой, поскольку не позволяет обеспечить полную свободу движений. Приходится или использовать контроллеры, или двигаться в ограниченном пространстве.

Недавно появилась идея использовать пустую, герметичную сферу, которая позволяет человеку двигаться в любом горизонтальном направлении.

Виртуальность в медицине

Подобные технологии сейчас успешно применяются в медицине. Например, студенты-медики могут проводить операции на виртуальных пациентах или изучать анатомию человека без реального хирургического вмешательства. 

Но лучше всего такая технология проявилась при лечении разнообразных фобий: боязни высоты, полёта, закрытых и открытых пространств, различных животных и т.д. Таким пациентам одевают вышеописанные шлемы виртуальной реальности и обучают противостоянию страхам без физического риска.

Открытые виртуальные миры

Некоторые люди уже испытывают свободу в альтернативных виртуальных мирах, например SecondLife. Эти миры больше, чем игры, так как позволяют вести альтернативную жизнь, общаться, путешествовать, творить и всячески выражать себя. Свободные от ограничений реальной жизни, эти люди способны раскрыть себя в виртуальной и анонимной среде. Да, сейчас это все происходит на экране монитора, но вероятно, в ближайшем будущем мы все сможем полностью окунуться в мир виртуальной реальности, который будет окружать нас на все 360 градусов.

Читай также - "Десять технических инноваций ближайшего будущего".

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK