Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Борьба с пробками в свете неумолимо наступающего на Украину Чемпионата Европы по футболу, который пройдет летом 2012 года, становится одной из главных задач транспортного руководства страны. Уже несколько десятилетий назад ученые-транспортники Европы и Северной Америки столкнулись с фактом: решение транспортных проблем мегаполисов с опорой на автомобилиста-частника невозможно. Нужен поворот к перевозке общественным транспортом.

Фото: UKRAFOTOРешение транспортных проблем мегаполисов с опорой на автомобилиста-частника невозможно

Теория

Основным путем обеспечения приоритета в движении маршрутных транспортных средств является организация в городах полос для движения маршрутных транспортных средств и спецтранспорта.

Согласно этому, на некоторых участках дороги специально для маршрутных транспортных средств выделяют полосу, которая выделяется специальной разметкой в виде буквы "A" на всей протяжённости полосы и желтой линией разметки. Прочим транспортным средствам запрещено находиться на такой полосе. Единственным исключением является, если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией - в этом случае разрешается остановиться на ней для посадки или высадки пассажиров (но только не создавая помех маршрутным транспортным средствам), а также использовать полосу для торможения или разгона при выезде на перекрёсток.

Маршрутные транспортные средства, движущиеся по этой полосе навстречу основному потоку, обязаны включать ближний свет фар даже в дневное время. В целях повышения пропускной способности дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, эти полосы на подходе к перекрестку отделяются от других полос проезжей части прерывистой линией разметки. В любом случае принятая организация движения обеспечивается соответствующими дорожными знаками и разметкой.

Внедрение в городах отдельных специальных полос для транспорта общего пользования является первым необходимым шагом для усовершенствования городских пассажирских автоперевозок. В вопросе обеспечения функционирования общественного транспорта во время проведения в 2012 году в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу создание городской транспортной инфраструктуры является решающим фактором.

Практика

Пока нет четко выделенных полос для движения общественного транспорта и спецтранспорта (пожарные машины, машины "скорой помощи" и т.д.), в крупных городах ситуация с городским транспортом катастрофическая, и причинами громадных пробок стают как водители частного автотранспорта, так и, зачастую, водители общественного.

Фото: UKRAFOTOПричинами громадных пробок стают как водители частного автотранспорта, так и, зачастую, водители общественного

Ведь общеизвестно, что водители маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси) редко смотрят в зеркало заднего вида, отъезжая от остановки. Созданные другим участникам движения помехи их обычно мало смущают. Сначала следует выяснить, что же является маршрутным транспортным средством согласно действующему законодательству Украины. По определению п. 1.1 ПДД, к ним относятся "транспортные средства общего пользования - автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, трамваи и такси, движущиеся по установленным маршрутам и имеющие определенные места на дороге для посадки (высадки) пассажиров".

На практике чаще всего происходит так, что водители маршрутных транспортных средств не заботятся о том, чтобы не создавать аварийную ситуацию или предотвратить ДТП. Поскольку в большинстве случаев они будут признаны невиновными, и, как результат, все хлопоты по этому поводу возлагаются на другого участника ДТП. Между тем, преимущества маршрутных транспортных средств согласно ПДД не столь значительны.

Действительно, согласно п. 17.4 ПДД, в населенных пунктах, приближаясь к автобусу, микроавтобусу или троллейбусу, начинающему движение от обозначенной остановки, которая расположена в заездном кармане, водители других транспортных средств обязаны снизить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы дать возможность маршрутному транспортному средству начать движение. Но это касается начала движения не от всех остановок, а только расположенных в заездных карманах, к тому же данное правило действует только в населенных пунктах. На других остановках маршрутные средства таких преимуществ не имеют.

[page]

Сейчас чаще всего водителей штрафуют не за езду по полосе движения маршрутных транспортных средств, а за нарушение правил проезда остановок общественного транспорта. Штраф за такое нарушение составляет от 425 до 510 гривен. Если при этом возникла аварийная ситуация - штраф увеличивается от 680 до 850 гривен. Или лишение права управления на 6-12 месяцев.

Решение проблемы

В преддверии ЕВРО-2012 Департамент Госавтоинспекции МВД Украины обнародовал проект Закона Украины "О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно усиления ответственности водителей транспортных средств за нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств". Проект Закона Украины разработан Министерством внутренних дел в рамках подготовки инфраструктуры принимающих городов к проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу.

Фото: UKRAFOTOПо полосам для общественного транспорта может передвигаться и спецтехника

Целью законопроекта является усиление административной ответственности за нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, повышение эффективности влияния на дисциплину участников дорожного движения, а также улучшение работы общественного транспорта, путем внесения соответствующих изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях. Так, законопроектом предлагается наказывать нарушение водителями правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств штрафом в размере от 595 до 765 грн., или лишением права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Выделенные полосы для общественного транспорта, бесспорно, нужны крупнейшим городам Украины. Во всех мегаполисах мира такая практика существует. Более того, по этим полосам могут двигаться не только автобусы, но и такси, официальные, разумеется. И, конечно же, кареты скорой помощи, полиция, пожарные и т.д. Но эти полосы есть на всех крупных и не очень магистралях европейских городов, а не только на небольших 2-километровых участках. Поэтому если и делать такие полосы, то исключительно на всем протяжении радиальных трасс.

Обеспечение приоритетного проезда для общественного транспорта является традиционной и беспроигрышной мерой. Но обособленные полосы для движения транспорта предполагают некоторую системность, которая заключается в прохождении всего маршрута общественного транспорта по спецполосам. Если этой системности нет, то общественный транспорт, проехав какой-то участок по спецполосе, затем встанет в пробке.

А обеспечить приоритет можно очень просто. Повысить штрафы за езду по выделенным полосам. Этим, кстати, и занялось Министерство внутренних дел, которое хочет ввести суровую систему наказаний за выезд на спецполосы.

Зарубежный опыт

В Европе полосы для общественного транспорта существуют давно, и поскольку большинство граждан все-таки привыкли соблюдать законы, достаточно хорошо себя зарекомендовали. Транспорт приходит точно по расписанию. В Германии и скандинавских странах по автобусам даже сверяют часы.

Фото: ReutersНормальный рядовой европеец никогда не заедет на спецполосу, там всех к этому приучили

В Париже за выезд на спецполосу наказывают жутким штрафом - 400 евро, а в некоторых странах Европы штраф за выезд на полосу общественного транспорта составляет в пересчете на гривны около 10 тыс. При таком раскладе далеко не всякий захочет съехать в правый ряд.

Но вопрос даже не в штрафах. Нормальный рядовой европеец никогда не заедет на спецполосу, там всех к этому приучили. В большинстве европейских стран от остальных полос они ничем не отделены, однако  у водителей и мысли не возникает на них выезжать.

У нас же полосы для движения общественного транспорта, возможно, стоит огораживать, и там должна стоять фото- и видеоаппаратура, чтобы фиксировать на полосе появление того или иного автомобиля. Во многих странах любителей проехаться по этой полосе не просто наказывают штрафом. С помощью различных инженерно-технических ухищрений создаются препятствия для въезда на нее. Например, выдвигающиеся штыри. И тогда нарушитель правил должен заплатить не только штраф, но и найти средства для ремонта машины.

Так что инициатива министерства внутренних дел очень полезна и должна всячески приветствоваться, однако еще непонятно, как она будет работать в украинских реалиях.

Накануне auto.tochka.net писала о том, что в столичных заторах обвинили дороги и мосты. Также известно, что в пробках мужчины становятся агрессивными.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK