Что ищут пользователи:

CексОтношенияАвтоНовостиПогода

Украинские депутаты проголосовали за отмену обязательной проверки для частных легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов. Верховная Рада поддержала в первом чтении закон об отмене обязательного техосмотра, за соответствующий документ проголосовали 253 депутата при минимально необходимых 226.

Отмена техосмотра

Так, законодатели решили отменить техосмотр для автомобилей, которые не используются в коммерческих целях. Кроме того, депутаты упростили прохождение осмотра для других автомобилей. Теперь проводить техосмотр будет не Госавтоинспекция МВД Украины, а частные сертифицированные СТО. Также отменили доверенность на управление авто для водителей.

Фото: gibdd.ruЗаконодатели решили отменить техосмотр для автомобилей, которые не используются в коммерческих целях

Проголосованным законопроектом предполагается полностью освободить от технического контроля легковые автомобили, мотоциклы, мопеды, мотоколяски и прицепы. Обязать проходить контроль раз в два года планируется лишь владельцев легковых машин, используемых в коммерческих целях.

Грузовые автомобили и такси предложено контролировать раз в год, а автобусы и спецтранспорт для перевозки опасных грузов - дважды в год. Водители, не прошедшие этот контроль, не смогут заниматься коммерческой деятельностью. Также предлагается разрешить проводить проверку технического состояния автотранспорта любой станции техобслуживания, которая документально подтвердит наличие необходимого для этих целей оборудования. 

Однако, стоит отметить, что будущее обязательного технического осмотра не так радужно, как может показаться рядовому автолюбителю. Дело в том, что закон принят только в первом чтении в парламенте, что совсем не означает его принятие в нынешнем виде. В парламентском комитете обещают к второму чтению законопроекта его тщательно доработать, и многие эксперты сомневаются, что в окончательной редакции техосмотр отменят полностью. Скорее всего, его попытаются чем-нибудь заменить. 

Российский опыт

Обычно наши законы в той или иной степени коррелируются с российским законодательством, поэтому с большой долей вероятности можно спрогнозировать итог украинской кампании по отмене обязательного государственного технического осмотра автомобилей, основываясь на российском опыте.

Фото: gibdd.ruВ России с 4 июня действует годовой мораторий на техосмотр автомобилей

В России с 4 июня действует годовой мораторий на техосмотр автомобилей. В соответствии с постановлением правительства он предусматривает перенос на один год прохождения автомобилистами очередного техосмотра, который истекает в 2011 году. В постановлении также говорится о том, что при первичной регистрации в ГИБДД автомобиля не старше одного года инструментальная проверка его технического состояния не проводится. Право на отсрочку от прохождения техосмотра имеют только владельцы легковых и коммерческих автомобилей, а также прицепов и полуприцепов максимальной массой до 3,5 тонн и мототранспортных средств.

Транспортные средства, используемые их владельцами для коммерческой перевозки пассажиров (включая грузовые автомобили и автобусы), а также те, что используются для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (включая прицепы к ним), проходят текущий техосмотр в установленном ранее порядке.

Российские автовладельцы, получившие право на отсрочку от прохождения техосмотра в 2011 года, могут получить в ГИБДД талон ТО образца 2012 года, который им может понадобиться для выезда на автомобиле за пределы Российской Федерации. Однако, в период эксплуатации транспортного средства в период действующего моратория на технический осмотр автовладелец должен всегда иметь при себе талон ТО, даже если сроки его прохождения истекли.

А уже 16 июня Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении закон об отмене обязательного техосмотра для новых автомобилей и передаче этой процедуры из ведения МВД коммерческим техническим центрам. В соответствии с документом, проводить техосмотр смогут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, однако для этого им придется получить аккредитацию Российского союза автостраховщиков. Новые технические центры начнут создаваться в России с 1 января 2012 года. Однако, чтобы не сложилась ситуация, когда новые пункты техосмотра еще не заработали, а старые функционируют, законом установлен переходный период - с 2012 по 2014 годы.

[page]

В это время без аккредитации смогут проводить ТО и центры, работающие в настоящее время, в том числе и те, кто аккредитован при МВД. Новым автомобилям не нужно будет проходить ТО в течение трех лет. Машины возрастом от трех до семи лет будут проверять раз в два года, а старше семи лет - один раз в год. Методика расчета предельного размера платы за проведение процедуры техосмотра частными компаниями будет разработана Федеральной службой по тарифам.

Фото: gibdd.ruНовым автомобилям не нужно будет проходить ТО в течение трех лет

Однако самым интересным пунктом  российского закона об отмене обязательного техосмотра является то, что договор о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) заключается только при условии прохождения технического осмотра. Вот круг и замкнулся - чуда не произошло! Кроме этого, в ближайшие два года автомобилисты смогут выбрать один из двух вариантов прохождения техосмотра - на действующих станциях ТО за 700 рублей или в новых технических центрах за еще не определенную стоимость, которая, как ожидается, будет в два или даже три раза выше.

Теперь в России новые автомобили, которым до трех лет, начиная с года выпуска, не будут проходить техосмотр. Для владельцев автомобилей от трех до семи лет устанавливается необходимость прохождения ТО раз в два года, а машины старше семи лет будут обязаны делать это ежегодно. Однако такси, автобусы и маршрутки должны будут проходить техосмотр каждые полгода, а грузовики свыше трех тонн и спецтранспорт - раз в год. Освободили от техосмотра прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн.

В отличие от ныне действующих правил прохождения техосмотра, со вступлением в силу нового закона российские автовладельцы не будут привязаны ни к региону, ни к муниципальному образованию при прохождении техосмотра, то есть смогут пройти его в любом техническом центре страны.

Таким образом, автовладелец сможет заключить договор ОСАГО, только предъявив талон техосмотра. В этом случае полис ОСАГО и будет свидетельством прохождения технического осмотра.

Российские эксперты, в результате принятия вышеупомянутого закона, прогнозируют существенное подорожание процедуры техосмотра. Цены на техосмотр в России, скорее всего, составят от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей, тогда как в настоящее время стоимость техосмотра легкового автомобиля в Москве составляет около 700 рублей. Также, наверняка, поднимется стоимость страхования автогражданской ответственности водителей. 

Кроме того, данным законом в России ввели солидарную ответственность технических центров, на которые возложено проведение ТО, и водителей за неисправности в автомобиле, которые явились причиной ДТП. И, если в случае ДТП страховая компания сумеет доказать, что процедура ТО была не соблюдена или проведена халатно, а это сделать будет нетрудно, то ущерб водителю и пострадавшим страховая компания возмещать не будет.

Как мы видим, никакой полной отмены техосмотра в России не произошло. Вместо этого просто передали право проверки технического состояния автотранспорта частным техническим центрам, при этом существенно подняв цены на процедуру прохождения техосмотра и на обязательное страхования гражданской ответственности.

Грузия, Европа и украинские перспективы

Скорее всего, у нас будет принят российский вариант, никакой глобальной отмены техосмотра, как заявляли ранее, не произойдет. Пример Грузии, где техосмотр автомобилей вообще упразднили, не вдохновил наших законодателей. В Грузии сочли, что как очаг коррупции техосмотр приносит больше вреда, чем пользы, - и отменили его минимум до 2012 года, пока не появится механизм, исключающий взятки. Нет в Грузии и ежегодного транспортного налога. Единственный существенный сбор с автовладельцев это таможенная пошлина, которая зависит от года выпуска автомобиля и объема двигателя. В конечном итоге, это привело к полному исчезновению коррупции, так как нет техосмотра - нет и взяток. 

Технический осмотр
Фото: flickr.comВ странах Европы процедура техосмотра давно уже упрощена

В странах Европы процедура техосмотра давно уже упрощена, там владельцу автомобиля достаточно лишь воспользоваться услугами лицензированной мастерской, что забирает, как правило, не больше часа личного времени. Во многих штатах США об обязательном техосмотре даже не слышали, там происходит лишь проверка выброса вредных веществ.

Пока же Госавтоинспекция рапортует, что в случае отмены технического осмотра в Украине МВД будет терять по 500 млн. гривен ежегодно и просит правительство компенсировать потери.

Какой вариант реформирования системы техосмотра в Украине будет принят, покажет время. Ожидается, что в целом закон будет принят до 8 июля к концу сессии украинского парламента.

Ранее auto.tochka.net писала, что в ГАИ боятся водителей с видеокамерами.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK