Язык сайта:

Что ищут пользователи:

CексФитнесОтношенияСтильАвто

Не так давно Президент Виктор Янукович внес на неотложное рассмотрение парламента законопроект, предусматривающий отмену государственного техосмотра автомобилей. Данным законопроектом предусматривается полная отмена контроля технического состояния частных легковых автомобилей, а у грузовиков, коммерческих транспортных средств и такси проверять лишь элементы, связанные с безопасностью движения и охраной окружающей среды.

Фото: PHLОт техосмотра предлагают освободить легковушки, мотоциклы, мопеды, мотоколяски и прицепы

По-новому

Законопроектом предполагается полностью освободить от технического контроля легковые автомобили, мотоциклы, мопеды, мотоколяски и прицепы. Обязать проходить контроль раз в два года планируется лишь владельцев легковых машин, используемых в коммерческих целях. Грузовые автомобили и такси предложено контролировать раз в год, а автобусы и спецтранспорт для перевозки опасных грузов - дважды в год. Водители, не прошедшие этот контроль, не смогут заниматься коммерческой деятельностью. Также предлагается разрешить проводить проверку технического состояния автотранспорта любой станции техобслуживания, которая документально подтвердит наличие необходимого для этих целей оборудования.

Основная цель авторов проекта закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок" заключается в устранении чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок, что предусматривает:

1)    отмену обязательного технического осмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях;

2)    упрощение порядка прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств;

3)    устранение Госавтоинспекции МВД Украины от проведения обязательного технического контроля транспортных средств и передачу этих полномочий субъектам хозяйственной деятельности;

4)    отмену требования об обязательном наличии у водителя маршрутного листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством.

Впрочем, в нужный момент необходимого количества голосов для принятия законопроекта не нашлось, и его отправили на доработку. В ближайшее время в Верховной Раде планируют повторно внести после доработки в комитетах на рассмотрение законопроект об отмене техосмотра для частных автомобилей и мототранспорта. Но, как показывает опыт прошлых лет, процесс отмены техосмотра не будет простым и безболезненным.

[page]

По-старому

А пока законодатели решают судьбу техосмотра, многим автовладельцам уже пора получать заветный талончик - ведь гаишники следят за его наличием и сроком действия очень пристально.

Сейчас раз в два года все транспортные средства подлежат обязательному техосмотру. Его осуществляют подразделения Госавтоинспекции, а техническое состояние автомобилей проверяют уполномоченные ГАИ предприятия. Порядок прохождения государственного  технического осмотра в 2011 году пока сохраняется прежний. Есть лишь два новшества. Первое - сейчас при техосмотре водителям не нужна медицинская справка, которую Кабинет Министров отменил с 31 января 2011 года, а это значит, что на ее оформлении можно сэкономить 150-170 гривен. Второе - не нужно платить ежегодный транспортный сбор за 2011 год.

Фото: PHLБумажные талоны - уже редкость

Проверка технического состояния автомобиля еще остается за Госавтоинспекцией и полностью к частным СТО пока не переходит, процесс передачи техосмотра в частные руки застопорился.

Как и ранее, проверить автомобиль можно на технических станциях при МРЭО по государственной цене 45 гривен, или на частной сертифицированной СТО за 120-150 гривен.  И при условии, что машина исправна, а у проверяющих не возникнет претензий, владелец автомобиля вынужден будет заплатить в МРЭО за оформление результатов техосмотра еще 146 гривен. Сам пластиковый талон с голограммой стоит 88 гривен, работа инспектора - 12 гривен, канцелярские услуги - 15 гривен, компьютерные услуги - 24 гривны, ламинирование - 7 гривен, услуги банка -  40-50 гривен.

По-европейски

Отечественные автомобилисты давно надеются, что проведение государственного техосмотра автомобилей вообще упразднят, как, например, в Грузии. В Грузии сочли, что как очаг коррупции техосмотр приносит больше вреда, чем пользы, - и отменили его минимум до 2012 года, пока не появится механизм, исключающий взятки. Нет в Грузии и ежегодного транспортного налога. Единственный существенный сбор с автовладельцев - это таможенная пошлина, которая зависит от года выпуска автомобиля и объема двигателя. В конечном итоге, это привело к полному исчезновению коррупции, так как нет техосмотра - нет и взяток.

Фото: PHLАвтомобилисты давно надеются, что проведение государственного техосмотра автомобилей вообще упразднят

И после всего этого безопасность на дорогах только возросла, что еще раз доказывает бесполезность государственного техосмотра. Ведь действующая процедура техосмотра в Украине не позволяет реально контролировать техническое состояние транспортных средств.

В большинстве случаев автовладельцы получают талон о прохождении техосмотра без проверки, покупая его с помощью налаженных коррупционных схем. Некоторые водители так экономят время и нервы, необходимые для официального прохождения процедуры техосмотра.

А многие автомобилисты, в основном владельцы морально и технически устаревших "ВАЗов", "ЗАЗов" и "Москвичей", просто по-другому не пройдут техосмотр. И о какой безопасности на дорогах тут может быть речь? Техосмотр у нас уже давно стал сугубо коррупционной процедурой, не имеющей ничего общего с проверкой технического состояния автомобиля.

В странах Европы процедура техосмотра давно упрощена. Там владельцу автомобиля достаточно лишь воспользоваться услугами лицензированной мастерской, что забирает, как правило, не больше часа личного времени. Во многих штатах США об обязательном техосмотре даже не слышали, там происходит лишь проверка выброса вредных веществ.

Возможно, после принятия законопроекта об отмене государственного технического осмотра начнется необратимый процесс постепенного подтягивания норм, касающихся автомобильного транспорта, к европейским и мировым стандартам. Но, опять же, для этого придется сломать четко налаженную систему, годами наполняющую деньгами чьи-то карманы.

Ранее auto.tochka.net писала о том, можно ли оспорить показания радаров ГАИ и с какой скоростью можно ездить, чтобы не платить штрафы.

Это интересно

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK